Сценарий образовательной деятельности "Здоровая еда для куклы Маши".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование представлений детей о здоровой пище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznavatelnomu_razvitiyu.odt | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровая еда для куклы Маши
Цель: формирование представлений детей о здоровой пище.
Задачи:
- формирование представлений о полезной и вредной пище для человека;
- развитие способности выбирать вкусную и полезную пищу; умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитание интереса к процессу принятия пищи.
Оборудование:
- - большой лист ватмана,
- - фломастеры,
- - фартук,
- - косынка,
- - бантик,
- - трафареты.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Собирайтесь, детвора,
Отправляться в путь пора.
Ждет нас дальняя дорога,
Интересные дела.
2. Сообщение темы и целей
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о вкусной и полезной пище, полезной для нас и нашего животика.
3. Изучение нового материала.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую у нее на руках
Воспитатель: посмотрите, какая ко мне девочка Маша пришла в гости.
(дети рассматривают Машу).
Воспитатель: ой, ребята, смотрите, какую большую корзинку Маша с собой принесла. Давайте посмотрим, что там лежит.
(дети рассматривают вместе с воспитателем содержимое корзинки).
Воспитатель: смотрите ребята, чего здесь только и конфеты и овощи, фрукты, газированные соки, кофе, жвачки, шоколадки, морковка и морковный сок, лимон…
Ребята, да это же Машина еда. Ребята, а можно это все кушать или у Машеньки заболит животик, если она все это съест?
(дети отвечают. А воспитатель тем временем выкладывает все продукты из корзинки на стол)
Воспитатель:
Раз-два-три-четыре-пять! А вкусное, но вредное
Будем Маше помогать – Мы в ведро уберем.
Вкусное, полезное Будет наша Маша весела,
Все мы соберем. И живот болеть не будет у нее никогда!
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нам, людям нужно каждый день обязательно кушать полезные витамины. Витамины делают нас сильными, здоровыми, веселыми и красивыми. А живут они в овощах и фруктах и конечно же в витаминках, которые вам дают мамы.
Сейчас нам ___________(имена детей) расскажут стихотворения про витамины, а мы с вами положим полезные продукты Машеньке в корзинку.
Дети читают стихи:
Ребенок 1: Витамин А:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто морковку ест сырую
Или сок морковный пьет.
Ребенок 2: Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: какие вы молодцы, правильно положили. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезный цветок». Я вам буду читать стихотворения, а вы найдите в нашей группе полезные овощи и фрукты.
(воспитатель читает стихотворения, а дети ищут в группе отгадки. Они если фрукты – висят на стенах, если овощи – лежат на столах или подоконнике).
Лук - Я лучок очень полезный,
Могу лечить всех от болезней.
А это фрукт – лимон,
Витаминов полон он.
Яблоко - Я яблоко румяное,
Сладкое, душистое.
Я на дереве висело,
Солнцем прогревалось,
И полезным соком,
Долго наливалось.
Груша - Я груша вкусная,
Сладкая, как мёд.
Кто со мной подружится,
Он это поймёт.
Апельсин - Я оранжевый снаружи
Очень сочный я внутри,
А зовусь я апельсин,
Во мне много витамин.
Воспитатель: какие вы молодцы! Собрали все фрукты и овощи и положили Машеньке в корзинку! И наверное устали. Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
ОВОЩИ
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте).
ЯБЛОКО
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо выполнили со мной упражнения. Смотрите, а корзинка у нас стала полной, остальные продукты не поместятся уже в нее. И письмо здесь лежит. Давайте я вам прочитаю, что тут написано.
«Дорогие ребята!
Спасибо большое, что положили вы в меня вкусные и полезные продукты. А шоколадки, газированные соки и жвачки кушать нельзя – они очень опасны для ваших животиков. Вы их, пожалуйста, в мусорное ведро выбросьте - в них нет витаминов, они не сделают вас высокими, красивыми и сильными.
И всем ребятам я желаю:
Свою маму слушать,
И полезные овощи и фрукты
Ежедневно кушать!
Ваша Корзинка»
Воспитатель: интересное письмо нам Корзинка написала. Ребята, она попросила выбросить все, что осталось у нас на столе в мусорное ведро. Выбросим?
(ответы детей)
Воспитатель: конечно же, выбросим – это все вредно для нашего и Машиного животика, хоть и вкусно. Наша Маша растет ей нужно кушать много овощей и фруктов, чтобы она выросла большой-большой, красивой-красивой, здоровой-здоровой. Ну, что пойдемте выбрасывать.
(дети выбрасывают вредные продукты в мусорное ведро)
4. Закрепление изученного материала.
Беседа.
Ребята, скажите:
- Какие вы знаете полезные продукты?
- Какие вы знаете вредные продукты?
- А в садике, вам какие полезные продукты дают?
- А в магазине, какие вредные продукты продают?
5. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Баранки для куклы Маши"
Закреплять приемы лепки из глины....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
Конспект сценария сюжетно-ролевой игры «Умоем куклу Машу».
Формировать познавательный интерес к окружающему миру и воспитание культурных гигиенических навыков через совместную деятельность детей....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Кукла Маша в гостях у ребят».
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою методическую разработку образовательной деятельности по речевому развитию по теме:"кукла Маша в гостях у ребят"...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...