Сценарий образовательной деятельности "Здоровая еда для куклы Маши".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Джумакаева Фатира Солтанбиевна

 Формирование представлений детей о здоровой пище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznavatelnomu_razvitiyu.odt20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровая еда для куклы Маши

Цель: формирование представлений детей о здоровой пище.

Задачи:

  1. формирование представлений о полезной и вредной пище для человека;
  2. развитие способности выбирать вкусную и полезную пищу; умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
  3. воспитание интереса к процессу принятия пищи.

Оборудование:

  1. - большой лист ватмана,
  2. - фломастеры,
  3. - фартук,
  4. - косынка,
  5. - бантик,
  6. - трафареты.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:

       Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

2. Сообщение темы и целей

Воспитатель: ребята, сегодня  мы поговорим о вкусной и полезной пище, полезной для нас и нашего животика.

3. Изучение нового материала.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую у нее на руках

Воспитатель: посмотрите, какая ко мне девочка Маша пришла в гости.

(дети рассматривают Машу).

Воспитатель: ой, ребята, смотрите, какую большую корзинку Маша с собой принесла. Давайте посмотрим, что там лежит.

(дети рассматривают вместе с воспитателем содержимое корзинки).

Воспитатель: смотрите ребята, чего здесь только и конфеты и овощи, фрукты, газированные соки, кофе, жвачки, шоколадки, морковка и морковный сок, лимон…

Ребята, да это же Машина еда. Ребята, а можно это все кушать или у Машеньки заболит животик, если она все это съест?

(дети отвечают. А воспитатель тем временем выкладывает все продукты из корзинки на стол)

Воспитатель:

Раз-два-три-четыре-пять!                        А вкусное, но вредное

Будем Маше помогать –                         Мы в ведро уберем.

Вкусное, полезное                                    Будет наша Маша весела,

Все мы соберем.                                     И живот болеть не будет у нее никогда!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нам, людям нужно каждый день обязательно кушать полезные витамины. Витамины делают нас сильными, здоровыми, веселыми и красивыми. А живут  они в овощах и фруктах и конечно же в витаминках, которые вам дают мамы.  

Сейчас нам ___________(имена детей) расскажут стихотворения про витамины, а мы с вами положим полезные продукты Машеньке в корзинку.

Дети читают стихи:

 Ребенок 1: Витамин А:

 Помни истину простую-

 Лучше видит только тот,

 Кто морковку ест сырую

 Или сок морковный пьет.

Ребенок 2:  Витамин С:

 От простуды и ангины

 Помогают апельсины,

 Ну а лучше съесть лимон

 Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: какие вы молодцы, правильно положили. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезный цветок». Я вам буду читать стихотворения, а вы найдите в нашей группе полезные овощи и фрукты.

(воспитатель читает стихотворения, а дети ищут в группе отгадки. Они если фрукты – висят на стенах, если овощи – лежат на столах или подоконнике).

Лук - Я лучок очень полезный,

 Могу лечить всех от болезней.

 А это фрукт – лимон,

 Витаминов полон он.

  Яблоко - Я яблоко румяное,

 Сладкое, душистое.

 Я на дереве висело,

 Солнцем прогревалось,

 И полезным соком,

 Долго наливалось.

 Груша - Я груша вкусная,

 Сладкая, как мёд.

 Кто со мной подружится,

 Он это поймёт.

 Апельсин - Я оранжевый снаружи

 Очень сочный я внутри,

 А зовусь я апельсин,

 Во мне много витамин.

Воспитатель: какие вы молодцы! Собрали все фрукты и овощи и положили Машеньке в корзинку! И наверное устали. Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

ОВОЩИ

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем. Мы моркови натаскаем  («таскают»)

И картошки накопаем.  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,  («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,  (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте).

ЯБЛОКО

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо выполнили со мной упражнения. Смотрите, а корзинка у нас стала полной, остальные продукты не поместятся уже в нее. И письмо здесь лежит. Давайте я вам прочитаю, что тут написано.

«Дорогие ребята!

Спасибо большое, что положили вы в меня вкусные и полезные продукты. А шоколадки, газированные соки и жвачки кушать нельзя – они очень опасны для ваших животиков. Вы их, пожалуйста, в мусорное ведро выбросьте  - в них нет витаминов, они не сделают вас высокими, красивыми и сильными.

И всем ребятам я желаю:

 Свою маму слушать,

 И полезные овощи и фрукты

 Ежедневно кушать!

Ваша Корзинка»

Воспитатель: интересное письмо нам Корзинка написала. Ребята, она попросила выбросить все, что осталось у нас на столе в мусорное ведро. Выбросим?

(ответы детей)

Воспитатель: конечно же, выбросим – это все вредно для нашего и Машиного животика, хоть и вкусно. Наша Маша растет ей нужно кушать много овощей и фруктов, чтобы она выросла большой-большой, красивой-красивой, здоровой-здоровой. Ну, что пойдемте выбрасывать.

(дети выбрасывают вредные продукты в мусорное ведро)

4. Закрепление изученного материала.

Беседа.

Ребята, скажите:

  1. Какие вы знаете полезные продукты?
  2. Какие вы знаете вредные продукты?
  3. А в садике, вам какие полезные продукты дают?
  4.  А в магазине, какие вредные продукты продают?

5. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Конспект сценария сюжетно-ролевой игры «Умоем куклу Машу».

Формировать познавательный интерес  к окружающему миру и воспитание культурных гигиенических навыков через совместную деятельность детей....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Кукла Маша в гостях у ребят».

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою методическую разработку образовательной деятельности по речевому развитию по теме:"кукла Маша в гостях у ребят"...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...