Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Предлагаю конспект Непосредственной образовательной деятельности   по ЗОЖ  На тему: «В гости к Айболиту»  для детей средней группы с целью закрепления знаний у детей по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_zozh.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №143

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности   по ЗОЖ

На тему: «В гости к Айболиту»

для детей средней группы

Воспитатель

Запесоцкая Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург

декабрь 2017

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.


Задачи:
Образовательные: Научить детей как самостоятельно следить за своим здоровьем; познакомить с приёмами самооздоравления, научить оказывать себе элементарную помощь, питаться продуктами, которые богаты витаминами, делать самомассаж.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, словарный запас за счёт слов: здоровье, самомассаж, закаливание, витамины, умение поддерживать беседу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, здоровому образу жизни.

Ход занятия

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!


Ребята сегодня я вас приглашаю в гости к доктору Айболиту. Хотите?
Тогда закрывайте глаза…Раз, два повернись и в гостях очутись.
Здравствуйте, дети. Доктора вызывали? Все здоровы?
Раз все здоровы, давайте с вами поговорим сегодня о здоровье.
Во-первых, мы с вами поздоровались, а это значит, что пожелали друг другу здоровья. В ваших силах не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Об этом говорит мудрая пословица:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Сегодня мы с вами постараемся вспомнить все правила, которые помогают человеку быть здоровым.
Что такое здоровье?

(Ответы детей)
Правильно, здоровье - это сила, красота, хорошее настроение, все получается.
Как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье?
Что вы можете сделать для своего здоровья?

(Ответы детей)
Правильно, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой лица рук и тела.
Молодцы! А еще мы с вами умеем делать гимнастику для пальцев.

 
Пальчиковая гимнастика.
Эй, братец Федя разбуди соседей!
Вставай большой! Вставай, указка!
Вставай середка!
Вставай, Сиротка!
И крошка Митрошка!
Привет ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!


Стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Ребята, сегодня я принёс вам мешочек с сюрпризом. Хотите узнать, что находится в нём?


Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
 - дети наощупь угадывают предметы личной гигиены: (мыло, носовой платок, полотенце, зубная паста, щётка, щетка для одежды) и говорят для чего предназначены.


Смотрите, ребята, а тут и конверт. Что же в нём? Посмотрим? (Разрезные картинки), дети работают парами. Устали?


Физкультурная минутка:
Солнце глянуло и кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.


Молодцы!
Вот вам и еще одно правило - нужно заниматься спортом.
Вы любите заниматься спортом? Играть на свежем воздухе?
Какие виды спорта вы знаете? Молодцы!
Вот и еще подарок! Что это? Как вы думаете зачем эти плакаты?
Правильно, чтобы быть здоровым нужно есть побольше продуктов, которые богаты витаминами.
Где больше всего и витаминов? В овощах и фруктах!


Дидактическая игра: «Полезно вредно» (дети на стенде выбирают полезные и не полезные продукты, объясняя свой выбор)
Молодцы справились с заданием.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.


Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!


А вы закаляетесь? Как вы это делаете? Что вы делаете чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей)

Правильно, надо делать зарядку, бодрящую гимнастику после сна, закаляться.
Закаляться, ребята, нужно постепенно. Об этом есть такая пословица:
Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно.
еще один способ закаливания, который можно делать каждый день – это самомассаж. Послушайте это слово- самомассаж. Что значит массаж? Это: поглаживание, разминание, надавливание.
Это слово – значит, что этот массаж человек может делать себе сам.
Сейчас я вас научу делать такой массаж.

Повторяйте за мной:


Лобик мыли?
Щеки мыли?
Уши мыли?
Все помыли?
Чистые теперь?
Открыть здоровью дверь!


Понравился? Запомнили? Молодцы!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку.
Улыбка - это защита от болезней.
Сегодня мы с вами научились тому, что нужно делать для того, чтобы никогда не болеть. (Ответы детей)

Правильно, заниматься спортом, закаляться, есть побольше фруктов и овощей, следить за чистотой рук и тела.
Все запомнили? Молодцы!
Доброго вам здоровья! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».

Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В гостях у художника" для детей средней группы

Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта детей....