КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ " ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАСТЕРОВ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие по «Городу волшебных мастеров».
Цель: Знакомство детей с профессиями.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
• Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, строитель, учитель)
• Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).
Развивающие:
• Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
• Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения;
• Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Словарная работа: врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, повар, учитель, строитель
Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков “Кем быть?” В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Парикмахерская”, “Магазин”, “Строители”, “Шофёры”.
ХОД.
(Поздороваться с гостями)
Воспит. Сегодня к нам пришли гости и очень хотят узнать, что такое профессия?
Воспит. Дети, а вы знаете, что такое профессия?(это работа, куда ходят наши мамы и папы)
Воспит. Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
А чтобы побольше узнать о профессиях мы с вами отправимся в путешествие в «Город сказочных мастеров».
А вот на чём мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку
Странный дом мчит по дороге,
Круглые в резине ноги
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.(автобус)
Воспит. Правильно- это автобус. Занимайте свои места.
Ну что, поехали?
ДЕТИ (Да-а-а)
Воспит. Давайте проверим, все ли на месте. Мы, пассажиры, на месте. А кого не хватает, ведь автобус почему –то не едет?
ДЕТИ(нет водителя, шофёра)
(выбрать водителя, надеть кепку и дать руль)
Шофёр на месте, теперь мы можем отправляться в путь.
(Звучит первый куплет песни)
Воспит. Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Но только почему-то никого нет. Ребята, смотрите, какая-то записка (воспитатель читает):
Я заколдовала этот Сказочный город. Теперь жители не смогут выбраться из своих домиков. Но если вы отгадаете мои загадки, то сможете расколдовать мастеров.
Злая колдунья.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем сказочным мастерам освободиться от колдовства? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда приступим.
А вот и первая загадка, слушайте внимательно:
Добрый дядя в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит на обед
Кашу, суп и винегрет.
Дети: Повар (появляется кукла-повар)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А чем занимается повар? (Ответы детей).
Но это еще не все. Читаю дальше: перед вами лежат овощи и фрукты, вы должны правильно разложить их на суп и на компот . но для начала я предлагаю подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот (одну ладошку держать лодочкой, пальцем другой руки «мешают»),
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить («крошат»),
Грушу будем мы рубить («рубят»),
Отожмем лимонный сок («отжимают»),
Слив положим и песок (ладошки лодочкой, высыпают).
Варим, варим мы компот (мешают),
Угостим честной народ (угощают).
(дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику)
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к заданию.
Дидактическая игра «Варим суп и компот»: Дети берут по одному муляжу овоща или
фрукта и кладут его в кастрюлю для супа или в кастрюлю для компота, объясняя свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, из него варят компот и т.д.».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель:А вот и вторая загадка.
Будьте внимательны:
У этой волшебницы, у этой художницы,
Не кисти и краска, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой,
К кому прикоснется, тот станет красивым.
Дети: Парикмахер (появляется кукла-парикмахер)
Воспитатель: Правильно! Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется
для работы? (Ответы детей). А вот и задание «Дорисуй расческе зубчики»
(Дети рисуют вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке).
Воспитатель: давайте наши расчёски подарим нашим гостям, чтобы они стали ещё красивее.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вы не устали?
Тогда следующая загадка.
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый отдает стране,
Кто построил детский сад и тебе и мне!
(Строители)
(появляется кукла- строитель)
Воспитатель: Дети, а чем занимаются строители? (Ответы детей)
Воспитатель:А вот еще одно испытание для нас.
Задание: «Строим дом». (Дети строят из счётных палочек по образцу)
Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей справились быстро
Воспитатель: Пойдемте дальше. Слушайте очередную загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен - он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(Врач, доктор).(появляется кукла-врач)
Воспитатель: А где работает врач? Какие предметы необходимы ему для работы? (Ответы детей).
Вот и ещё одно задание! Вы знаете, для того чтобы быть здоровыми, нужно
заниматься физкультурой?
(Физкультминутка под музыку)
Воспитатель: Молодцы. Стали совсем здоровыми. Еще один сюрприз (кукла- врач).
(Оставляем на подставке в группе на столе).
А вот и последняя загадка.
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребячьи тетрадки?
(Учитель) (появляется кукла-учитель)
Дидактическая игра«Четвёртый лишний». (компьютер)
Ну а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Поехали.
(звучит куплет песенки)
Ну вот мы и вернулись.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?
ДЕТИ: да-а-а.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?
ДЕТИ: Мы путешествовали по «Городу волшебных мастеров».
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Закончить хочется стихотворением:
На свете профессий, конечно не счесть
Есть космонавты, ученые есть.
Есть хлеборобы, что кормят нас хлебом,
Летчики есть, что взымаются в небо.
Много на свете хороших профессий,
Но знаю: моей нет интересней.
В руках у меня бесценнейший клад:
20 задорных, упрямых ребят.
20 задорных и 20 певучих,
20 незнаек и почемучек.
20 с глазами, как солнце лучистое,
Которых мы вырастим добрыми, чистыми.
И еще хотелось бы вырастить вас трудолюбивыми, умными и просто хорошими людьми
Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!
А гостям спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур» ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного оборудования "Путешествие в город Мастеров"
Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением нетрадиционного оборудования "Путешествие в город Мастеров"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Путешествие по городам - героям
Путешествие по городам - героям: Москва и Тула...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город мастеров «Мастерславль»
Конспект непосредственной образовательной деятельности разработан "Путешествие в город мастеров "Мастерславль""для детей старшего дошкольного возраста по ранней профессиональ...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в «Город Мастеров» в подготовительной группе
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых....