Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социальному развитию в старшей группе «Защитники отечества».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Подготовила Ростовщикова Светлана Ивановна
Воспитатель МБДОУ детский сад №28 «Ладушки»
Задачи: закрепить знания детей о Российской армии надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Дать им более полное и точное представление о моряках, лётчиках, танкистах. Воспитывать уважение к российским воинам. Формировать эмоционально положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
Оборудование. В зале оформлена выставка «Наша армия». На мольберте репродукция картины Васнецова «Богатыри», на стенде картина «Охрана границы» и географическая карта мира.
Дополнительный материал. Карандаши, листы с заданием, канат, фуражка пограничника, макет пограничного столба.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Дети входят в музыкальный зал. Слышится набатный звон.
- Слышите, ребята. Это- набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на землю пришел враг. Все русские люди и стар, и млад поднимались на борьбу. А воинов которые славились силой, мужеством, отвагой называли на Руси богатырями. Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту не остаются без охраны. Как вы думаете, кто в наше время защищает страну?
-(пограничники, летчики, моряки, и т.п.)
- Правильно в наше время защитницей страны является Российская армия.
Почему армию называют Российской?
Ответы (потому, что это армия нашей страны, России).
- А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по географической карте.
На этой карте можно найти расположение разных стран. Одна страна отделена от другой границей. Покажите границы России? ( Воспитатель вызывает детей и помогает им провести указкой вдоль границы России). А покажите границы других стран!
А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (ответы детей).
-Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя потому, что все страны охраняют свои границы. Кирилл расскажет стихотворение, а вы скажите о каком роде войск говориться в нём (Стих см. приложение).
А как вы думаете , кто охраняет границы? ( Ответы детей).
-Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства.
Обратите внимание на эту картину.
Кого вы видите? ( Это пограничники).
-Почему вы решили, что это пограничники? ( Они одеты в военную форму, у них автоматы).
-Давайте внимательней рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (чтобы их не было заметно).
-А что у них в руках еще, кроме автомата? ( Сумка, кинжал).
-Как вы думаете, что в сумке? ( Предположение детей). В этой сумке аптечка.
А что может в аптечке находиться? ( Предположение детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничнику всё это нужно? (Ответы детей).
- Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? ( Предположение детей).
-а что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границ. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.
-Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушивайтесь в слова и скажите, для чего нужна контрольно-следовая полоса? (Предположение детей).
-Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на границы останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходя вдоль границы и очень внимательно осматривает контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово контрольно-следовая полоса. ( Дети повторяют слово хором и индивидуально).
-А что вы еще видите на картинке? (Собаку).
-Что она делает? (помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу).
-Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы и пограничники дали этой собаки понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).
-Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП (Предположение детей).
-А могли оставить следы животные? (Да).
-Если следы оставили животные пойдут пограничники по этим следам? (Предположение детей)
-Пограничники должны проверять, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могли надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
-Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей).Да, пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, что бы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
- Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные-защитники Отечества. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в Армии, а сейчас мы проверим какие они ловкие, внимательные, находчивые, смелые. Вам необходимо выполнить боевое задание и девочки вам помогут. Игра «Стой! Кто идет?», «Попади в цель».
Следующее задание так же на внимательность. Родион прочитает стихотворение, а вы скажите о каком роде войск в нем говорится?
Чтение стихов (см. приложение).
Ответы (О моряках).
- Что моряки охраняют? ( Морские границы).
-Ребята, а какие рода войск вы еще знаете?
(Летные, танковые ,десантные, ракетные, артиллерийские, пехотные).
-А как вы думаете легко ли быть военным? (Ответы детей).
-Смогли бы молодые воины, всех родов войск, сами научится всем необходимым для службы умениям? (Ответ. Их учат командиры, офицеры).
-какие вы знаете пословицы , поговорки об Армии, солдатах?(Ответы детей).
-Нужно определить какой вид техники изображен на листе бумаги, соединив точки с цифрами по порядку.
-Вот сколько военной техники помогает защищать нашу Родину.
-Защитники Отечества есть в каждой семье – это ваши папы и дедушки.
Повзрослев наши мальчики станут в ряды защитников. А кого они могут защитить сейчас расскажет Алина (Стих.см. приложение).
Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которые будет беречь и любить.
Я хочу. Чтоб все смеялись,
Чтоб все мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны
Чтоб утро добрым было
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
Приложение.
ЗАЩИТНИК
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
А. Усачёв
***
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет
Не страшны ему туманы…
Мели, льдины, ураганы
Он моряк отважный,
Это знает каждый.
***
ПОГРАНИЧНИК
Тропинки лестные, пахучие травы
За темным оврагом простор полевой
Вечерней порою в дозор от заставы
Идет пограничник, страны часовой.
Тропинки лестные, пахучие травы
Звенят соловьи над бегущим ручьем.
Идет пограничник в дозор от заставы
В любую погоду- и ночью и днем.
***
Пословицы и поговорки.
Герой- за Родину горой
Жить- Родине служить
Где смелый- там победа
Русский боец- всем молодец
Смелого врага не возьмет
Смелый боец в бою молодец
Чем крепче дружба,
Тем легче служба
Если армия сильна, непобедима и страна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социальному развитию в старшей группе «Защитники отечества»
Подготовила Ростовщикова Светлана Ивановна
Воспитатель МБДОУ детский сад №28 «Ладушки»
Задачи: закрепить знания детей о Российской армии надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Дать им более полное и точное представление о моряках, лётчиках, танкистах. Воспитывать уважение к российским воинам. Формировать эмоционально положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
Оборудование. В зале оформлена выставка «Наша армия». На мольберте репродукция картины Васнецова «Богатыри», на стенде картина «Охрана границы» и географическая карта мира.
Дополнительный материал. Карандаши, листы с заданием, канат, фуражка пограничника, макет пограничного столба.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Дети входят в музыкальный зал. Слышится набатный звон.
- Слышите, ребята. Это- набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том , что на землю пришел враг. Все русские люди и стар, и млад поднимались на борьбу. А воинов которые славились силой, мужеством, отвагой называли на Руси богатырями. Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту не остаются без охраны. Как вы думаете, кто в наше время защищает страну?
-( пограничники, летчики, моряки, и т.п.)
- Правильно в наше время защитницей страны является Российская армия.
Почему армию называют Российской?
Ответы ( потому, что это армия нашей страны, России).
- А сейчас я предлагаю отправится в путешествие по географической карте.
На этой карте можно найти расположение разных стран. Одна страна отделена от другой границей. Покажите границы России? ( Воспитатель вызывает детей и помогает им провести указкой вдоль границы России). А покажите границы других стран!
А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?(ответы детей)
-Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя потому, что все страны охраняют свои границы. Кирилл расскажет стихотворение, а вы скажите о каком роде войск говориться в нём. ( Стих см.приложение).
А как вы думаете , кто охраняет границы? ( Ответы детей).
-Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства.
Обратите внимание на эту картину .
Кого вы видите? ( Это пограничники).
-Почему вы решили, что это пограничники? ( Они одеты в военную форму, у них автоматы).
-Давайте внимательней рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (что бы их не было заметно).
-А что у них в руках еще, кроме автомата? ( Сумка, кинжал).
=Как вы думаете ,что в сумке? ( Предположение детей). В этой сумке аптечка.
А что может в аптечке находиться? ( Предположение детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А затем же пограничнику всё это нужно? ( Ответы детей)
- Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? ( Предположение детей).
-а что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границ. Они раскрашены красными и зелеными полосками , а на верху герб страны.
-Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушивайтесь в слова и скажите, для чего нужна контрольно-следовая полоса? (Предположение детей).
-Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на границы останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходя вдоль границы и очень внимательно осматривает контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово- контрольно-следовая полоса. ( Дети повторяют слово хором и индивидуально).
-А что вы еще видите на картинке? (Собаку).
-Что она делает? ( помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу).
-Какой след учуяла собака?(Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы и пограничники дали этой собаки понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).
-Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП (Предположение детей).
-А могли оставить следы животные?(Да).
-Если следы оставили животные пойдут пограничники по этим следам? (Предположение детей)
-Пограничники должны проверять, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могли надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
-Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник?(Ответы детей).Да, пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, что бы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
- Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные-защитники Отечества. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в Армии, а сейчас мы проверим какие они ловкие, внимательные, находчивые, смелые. Вам необходимо выполнить боевое задание и девочки вам помогут. Игра «Стой! Кто идет?», «Попади в цель».
Следующее задание так же на внимательность. Родион прочитает стихотворение, а вы скажите о каком роде войск в нем говорится?
Чтение стихов (см. приложение).
Ответы (О моряках).
- Что моряки охраняют?( Морские границы).
-Ребята, а какие рода войск вы еще знаете?
(Летные ,танковые ,десантные, ракетные, артиллерийские, пехотные).
-А как вы думаете легко ли быть военным? (Ответы детей).
-Смогли бы молодые воины, всех родов войск, сами научится всем необходимым для службы умениям? (Ответ. Их учат командиры, офицеры).
-какие вы знаете пословицы , поговорки об Армии, солдатах?(Ответы детей).
-Нужно определить какой вид техники изображен на листе бумаги, соединив точки с цифрами по порядку.
-Вот сколько военной техники помогает защищать нашу Родину.
-Защитники Отечества есть в каждой семье – это ваши папы и дедушки.
Повзрослев наши мальчики станут в ряды защитников. А кого они могут защитить сейчас расскажет Алина (Стих.см. приложение).
Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которые будет беречь и любить.
Я хочу. Чтоб все смеялись,
Чтоб все мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны
Чтоб утро добрым было
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
Приложение.
ЗАЩИТНИК
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку
Потруднее ,чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
А. Усачёв
**
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет
Не страшны ему туманы…
Мели, льдины, ураганы
Он моряк отважный,
Это знает каждый.
ПОГРАНИЧНИК
Тропинки лестные, пахучие травы
За темным оврагом простор полевой
Вечерней порою в дозор от заставы
Идет пограничник, страны часовой.
Тропинки лестные, пахучие травы
Звенят соловьи над бегущим ручьем.
Идет пограничник в дозор от заставы
В любую погоду- и ночью и днем.
Пословицы и поговорки.
Герой- за Родину горой
Жить- Родине служить
Где смелый- там победа
Русский боец- всем молодец
Смелого врага не возьмет
Смелый боец в бою молодец
Чем крепче дружба,
Тем легче служба
Если армия сильна, непобедима и страна.
Resource id #1790По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Защитники Отечества".
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию в старшей группе «День защитника Отечества»
Цель:дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общения и взаимодействия детей со взросл...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...