Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное равитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_puteshestviya_azbuka_zdorovya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям
«Азбука здоровья».
(с использованием технологий: здоровьесбережение, игра, работа в микрогруппах)
Выполнила воспитатель:
Федоренко А.В.
24.11.2016 г.
Цель:
формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.
Коррекционно – образовательные задачи:
закреплять знания о пользе витаминов;
формировать представления о предметах личной гигиены;
закреплять знания детей о спортсменах и спортивных атрибутах;
формировать представления детей об элементарных правилах оказания первой помощи при ссадинах, ранах.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивать диалогическую форму речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать общую моторику, координацию речи с движением, целостность восприятия, мышления, произвольное внимание; развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Материалы:
- Кубик с гранями
- Плоскостные изображения с названиями витаминов и иллюстрации продуктов питания
- Предметы личной гигиены
- Картинки атрибутов спорта и спортсменов.
- аптечка
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня у нас гости, что нужно сделать?
Дети: Поздороваться. Здравствуйте!
Воспитатель: А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте?»
Ребенок: Это значит, что мы желаем здоровья тому человеку, с которым поздоровались.
Воспитатель: Правильно, молодец! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажем здравствуйте и пожелаем частичку здоровья друг другу.
Дети я хотела поговорить с вами о здоровье. Ой ребята, кажется к нам еще кто – то пришел. Это Буратино. Он мне рассказал, что его отправил к нам Карабас – Барабас за Азбукой Здоровья.
И сейчас мы вместе отправимся в путешествие по станциям «Здоровья».
Дети бросают кубик и выбирают последовательность посещения станций.
Станция «Витаминная»
Домики с названиями витаминов А, В, D, C, E на столе картинки с изображением продуктов.
Воспитатель: Ребята, расселите продукты по домикам. И расскажите для чего нужен каждый витамин, в каком продукте он живет.
1 ребенок: витамин А нужен для зрения. Он живет в моркови.
2 ребенок: витамин В нужен для того, чтобы мы были сильными. Он живет в картофеле.
3 ребенок: витамин D укрепляет кости и зубы. Он есть в рыбе.
4 ребенок: витамин С делает человека более здоровым, помогает при простуде. Он живет в лимоне.
5 ребенок: витамин Е защищает организм от старения. Он живет в молоке.
Воспитатель: почему конфеты, чипсы и пирожные никуда не поселили?
Дети: эти продукты неполезные.
Воспитатель: Молодцы!
Станция «Чистота – залог здоровья»
Дети наощупь угадывает предметы личной гигиены и рассказывают для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята, доставайте предмет из нашего чудесного мешочка, называйте его и рассказывайте для чего он нужен.
1 ребенок: Это мыло. Нужно для того чтобы мыть руки.
2 ребенок: Это полотенце. Нужно чтобы сушить ручки.
3 ребенок: Расческа нужна для того чтобы расчесывать волосы.
4 ребенок: Зеркало для того чтобы смотреться в него.
5 ребенок: Зубная паста нужна для того чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь отправимся на следующую станцию.
Станция «Физкультурная»
Веселая зарядка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Станция «Спортивная»
Воспитатель: Ребята, определите какому спортсмену нужны эти предметы?
1 ребенок (лыжи) нужны лыжнику.
2 ребенок (коньки) нужны фигуристке
3 ребенок (клюшка и шайба) нужны хоккеисту
4 ребенок (мяч) нужен футболисту
5 ребенок (ракетка) нужна теннисисту.
Воспитатель: Молодцы!
Станция «Скорая помощь»
Воспитатель: Кукла Катя разбила колено. Как ей помочь?
1 ребенок: Надо сказать, взрослому.
2 ребенок: Промыть ранку перекисью водорода.
3ребенок: Смазать вокруг ранки зеленкой.
4 ребенок: Заклеить ранку пластырем.
5 ребенок: Или забинтовать чистым бинтом.
Воспитатель: Вы все молодцы! На каждой станции вы получали по странице и теперь мы можем собрать Азбуку Здоровья. И подарим ее Буратино, пусть и в его сказочной стране все знают, как беречь свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Ниточка-искусница"
Использование нетрадиционной техники рисования нитгография в работе с детьми в детском саду...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...
Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».
Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...