Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗ
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_2_docx_odezhda.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
компенсирующего вида Калининского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжёлыми нарушениями речи)
«Одежда»
с внедрением элементов технологий ТРИЗ.
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 17
Федоренко А. В.
Санкт – Петербург
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
2.Расширять и активизировать словарь глаголов.
3. Совершенствовать навык образования и употребления имен существительных в косвенных падежах.
4. Формировать навык образования относительных прилагательных.
5. Совершенствовать умение в употреблении имен существительных в форме родительного падежа.
6. Закреплять умение в подбор антонимов (противоположных по смыслу слов).
7. Совершенствовать умение в согласовании имен числительных от одного до пяти с существительными.
8. Закреплять навык в составлении описательного рассказа с помощью алгоритмов.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторику, слуховое внимание, темп и ритм речи.
Коррекционно воспитательные задачи:
воспитывать навык сотрудничества, положительной установки на участие в непрерывной образовательной деятельности.
Оборудование:
Предметные картинки с изображениями одежды, мяч, кукла с комплектом демисезонной одежды.
Организационный момент
Воспитатель:
Сегодня прохладный весенний день. К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрим, как она одета.
Дети:
На ней легкое платье.
Воспитатель:
В этом можно гулять на улице?
Дети:
Нет .Так можно заболеть.
Воспитатель:
Научим Машу правильно одеваться по погоде? Давайте подберем одежду, которая пригодится Маше для прогулки . Расскажите, что вы выбрали. Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»
1.Игра «Подбери одежду».
1 – й ребенок: Я выбрал для Маши красный шерстяной свитер и красивые голубые брюки.
2 – й ребенок: Я выбрал для Маши яркий желтый плащ с капюшоном.
3 – й ребенок: Я выбрал для Маши вязаный коричневый свитер и теплые синие брюки.
4 – й ребенок: А я выбрал для Маши зеленую куртку и зеленую кепку.
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч. И расскажем Маше, что можно делать с одеждой.
2.Игра «Что можно делать с одеждой?»
Платье – платье можно носить
Шуба – шубу можно чистить
Юбка - юбку можно гладить
Брюки – брюки можно стирать
Пальто – пальто можно надевать
Блузка – блузку можно сшить
Кофта – кофту можно украшать
Плащ – плащ можно покупать
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в путешествие в сказочный мир одежды .Поедем на поезде. Билет получит тот ,кто закончит предложение.
3. Игра «Закончи предложение».
- У Марины новое нарядное шелковое…(платье)
- Скоро зима, а у Аленки еще нет теплой меховой…(шубы)
- Мама вышила разноцветную бабочку на новой Юлиной…(кофточке)
- Андрею и Алеше мама купила по клетчатой…(рубашке)
- Бабушка связала теплые шерстяные…(носки)
4.Остановка « Швейная фабрика».
Выберите по одному кусочку ткани, скажите мне, как она называется, положите трафарет и расскажите какая у вас одежда.
- Платье из ситца – ситцевое платье
- Брюки из фланели – фланелевые брюки
- Свитер из шерсти – шерстяной свитер
- Шапка из флиса – флисовая шапка
- Футболка из хлопка – хлопчатая футболка
Речь с движениями «Гномики – прачки».
Воспитатель приглашает детей на ковер и проводит упражнение.
«Гномики – прачки». Н. В. Нищева.
Жили – были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
Раз, два, три, четыре, пять
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки
Мики – умница был,
Всем водичку носил.
5.Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Без чего свитер?
1 – й ребенок: Свитер без манжета.
Без чего куртка?
2 – й ребенок: Куртка без воротника.
Без чего футболка?
3 – й ребенок: Футболка без рукава.
Без чего комбинезон?
4 – й ребенок: Комбинезон без штанины.
Без чего платье?
5 – й ребенок: Платье без рукава.
6.Игра с мячом « Скажи наоборот».
Называем слова противоположные по значению.
- Черная куртка – белая куртка
- Чистые брюки – грязные брюки
- Короткое пальто – длинное пальто
- Большая кофта – маленькая кофта
- Длинный пояс – короткий пояс
- Выглаженный свитер - мятый свитер
Игра « Четвертый лишний».
Злая колдунья перепутала слова, давайте определим, какое слово лишнее и почему.
- Платье, сарафан, шорты, шуба (шубу носят зимой).
- Дубленка, пальто, сарафан, шуба (сарафан носят летом).
- Одежду стирают, купают, гладят, сушат (одежду не купают, ее стирают)
- Одежду моют, чистят, отжимают, складывают (одежду не моют , ее стирают).
Воспитатель: Молодцы! Все слова расколдовали.
7. Игра с кубиком « Посчитай правильно».
Мы волшебники немного был один, а станет много.
- Два платья – пять платьев
- Две шубы – пять шуб
- Две юбки – пять юбок
Воспитатель: Очень хорошо посчитали. Все старались. Едем дальше.
Остановка « Ателье».
8.Составление описательного рассказа.
А сейчас мы Маше покажем, как люди заказывают себе одежду в ателье. Я буду принимать заказы. Плакат вам поможет. На нем изображена одежда, которую можно заказать в нашем ателье. Вы должны сказать, что хотите сшить, описать, какая это одежда по цвету, по материалу, какие у нее есть детали, где, когда вы ее будете носить. Начинайте свой рассказ со слов « Я хочу заказать…»
1 – й ребенок: Я хочу заказать сарафан. Он будет синего цвета, из хлопка. У него будут карманы, застежки, молния. Я буду носить его летом.
2 – й ребенок: Я хочу заказать шорты, голубого цвета, из хлопка. У них будут карманы, пуговица, молния. Я буду носить их летом.
3 – й ребенок: Я хочу заказать рубашку, зеленого цвета, из шерсти. У нее будут длинные рукава, воротник, карманы, пуговицы. Я буду носить ее зимой.
Воспитатель: Вы все сумели заказать себе одежду. Я приняла ваши заказы. Получите квитанции (наклейки).
Окончание занятия. Воспитатель предлагает детям перечислить, чем они занимались, какие игры им понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...