Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Федоренко Анна Владимировна

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗ

Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_2_docx_odezhda.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

компенсирующего вида Калининского района

Конспект  непосредственной образовательной  деятельности   для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжёлыми нарушениями речи)

 «Одежда»

с внедрением элементов технологий ТРИЗ.

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 17

Федоренко А. В.

Санкт – Петербург

Коррекционно – образовательные задачи:

1.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

2.Расширять  и активизировать словарь глаголов.

3. Совершенствовать навык образования и употребления имен существительных в косвенных падежах.

4. Формировать навык образования относительных прилагательных.

5. Совершенствовать умение в употреблении  имен существительных в форме родительного падежа.

6. Закреплять умение в подбор антонимов  (противоположных по смыслу слов).

7. Совершенствовать умение в согласовании  имен числительных от одного до пяти с существительными.

8. Закреплять навык в составлении описательного рассказа с помощью алгоритмов.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторику, слуховое внимание, темп и ритм речи.

Коррекционно воспитательные задачи:

воспитывать навык сотрудничества, положительной установки на участие в непрерывной образовательной деятельности.

Оборудование:

Предметные картинки с изображениями одежды, мяч, кукла с комплектом демисезонной одежды.


Организационный момент

Воспитатель:

Сегодня прохладный весенний день. К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрим,   как она одета.

Дети:

На ней легкое платье.

Воспитатель:

В этом можно гулять на улице?

Дети:

Нет .Так можно заболеть.

Воспитатель:

Научим Машу правильно одеваться по погоде? Давайте подберем одежду, которая пригодится Маше для прогулки . Расскажите, что вы выбрали. Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»

1.Игра «Подбери одежду».

1 – й ребенок: Я выбрал для Маши красный шерстяной свитер и красивые голубые брюки.

2 – й ребенок: Я выбрал для  Маши яркий желтый плащ с капюшоном.

3 – й ребенок: Я выбрал для Маши вязаный коричневый свитер и теплые синие брюки.

4 – й ребенок: А я выбрал для Маши зеленую куртку и зеленую кепку.

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч. И расскажем Маше, что можно делать с одеждой.

2.Игра «Что можно делать с одеждой?»

Платье – платье можно носить

Шуба – шубу можно чистить

Юбка   -  юбку можно гладить

Брюки – брюки можно стирать

Пальто – пальто можно надевать

Блузка – блузку можно сшить

Кофта – кофту можно украшать

Плащ – плащ можно покупать

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в путешествие в сказочный мир одежды .Поедем на поезде. Билет получит тот ,кто закончит предложение.

3. Игра «Закончи предложение».

  • У Марины новое нарядное шелковое…(платье)
  • Скоро зима, а у Аленки еще нет теплой меховой…(шубы)
  • Мама вышила разноцветную бабочку на новой Юлиной…(кофточке)
  • Андрею и Алеше мама купила по клетчатой…(рубашке)
  • Бабушка связала теплые шерстяные…(носки)

4.Остановка « Швейная фабрика».

Выберите по одному кусочку ткани, скажите мне, как она называется, положите трафарет и расскажите какая у вас одежда.

  • Платье из ситца – ситцевое платье
  • Брюки из фланели – фланелевые брюки
  • Свитер из шерсти – шерстяной свитер
  • Шапка из флиса – флисовая шапка
  • Футболка из хлопка – хлопчатая футболка

Речь с движениями «Гномики – прачки».

Воспитатель приглашает детей на ковер и проводит упражнение.

«Гномики – прачки».           Н. В. Нищева.

Жили – были  в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре, пять

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки

Мики – умница был,

 Всем водичку носил.

5.Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Без чего свитер?

1 – й ребенок: Свитер без манжета.

Без чего куртка?

2 – й ребенок: Куртка без воротника.

Без чего футболка?

3 – й ребенок: Футболка без рукава.

Без чего комбинезон?

4 – й ребенок: Комбинезон  без  штанины.

Без чего платье?  

5 – й ребенок: Платье без рукава.

6.Игра с  мячом  « Скажи наоборот».

Называем слова противоположные по значению.

  • Черная куртка – белая куртка
  • Чистые брюки – грязные брюки
  • Короткое пальто – длинное пальто
  • Большая кофта – маленькая кофта
  • Длинный пояс – короткий пояс
  • Выглаженный свитер  - мятый свитер

Игра « Четвертый лишний».

Злая колдунья перепутала слова, давайте определим,  какое слово лишнее и почему.

  • Платье, сарафан,  шорты, шуба (шубу носят зимой).
  • Дубленка, пальто, сарафан, шуба (сарафан носят летом).
  • Одежду стирают, купают, гладят, сушат (одежду не купают, ее стирают)
  • Одежду моют, чистят, отжимают, складывают (одежду не моют , ее стирают).

Воспитатель: Молодцы! Все слова расколдовали.

7. Игра с кубиком « Посчитай правильно».

Мы волшебники немного был один, а станет много.

  • Два платья – пять платьев
  • Две шубы – пять шуб
  • Две юбки – пять юбок

Воспитатель: Очень хорошо посчитали. Все старались. Едем дальше.

Остановка « Ателье».

8.Составление описательного рассказа.

А сейчас мы Маше покажем,  как люди заказывают себе одежду в ателье. Я буду принимать заказы. Плакат вам поможет. На нем изображена одежда, которую можно заказать в нашем ателье. Вы должны сказать, что хотите сшить, описать, какая это одежда по цвету, по материалу, какие у нее есть детали, где, когда вы ее будете носить. Начинайте свой рассказ со слов « Я хочу заказать…»

1 – й ребенок: Я хочу заказать сарафан. Он будет синего цвета, из хлопка. У него будут карманы, застежки, молния. Я буду носить его летом.

2 – й ребенок: Я хочу заказать шорты, голубого цвета, из хлопка. У них будут карманы, пуговица, молния. Я буду носить их летом.

3 – й ребенок: Я хочу заказать рубашку, зеленого цвета,  из шерсти. У нее будут длинные рукава, воротник, карманы, пуговицы. Я буду носить ее зимой.

Воспитатель: Вы все сумели заказать себе одежду. Я приняла ваши заказы. Получите квитанции  (наклейки).

Окончание занятия. Воспитатель предлагает детям перечислить, чем они занимались, какие игры им понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...