Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗ
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
компенсирующего вида Калининского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжёлыми нарушениями речи)
«Одежда»
с внедрением элементов технологий ТРИЗ.
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 17
Федоренко А. В.
Санкт – Петербург
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
2.Расширять и активизировать словарь глаголов.
3. Совершенствовать навык образования и употребления имен существительных в косвенных падежах.
4. Формировать навык образования относительных прилагательных.
5. Совершенствовать умение в употреблении имен существительных в форме родительного падежа.
6. Закреплять умение в подбор антонимов (противоположных по смыслу слов).
7. Совершенствовать умение в согласовании имен числительных от одного до пяти с существительными.
8. Закреплять навык в составлении описательного рассказа с помощью алгоритмов.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторику, слуховое внимание, темп и ритм речи.
Коррекционно воспитательные задачи:
воспитывать навык сотрудничества, положительной установки на участие в непрерывной образовательной деятельности.
Оборудование:
Предметные картинки с изображениями одежды, мяч, кукла с комплектом демисезонной одежды.
Организационный момент
Воспитатель:
Сегодня прохладный весенний день. К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрим, как она одета.
Дети:
На ней легкое платье.
Воспитатель:
В этом можно гулять на улице?
Дети:
Нет .Так можно заболеть.
Воспитатель:
Научим Машу правильно одеваться по погоде? Давайте подберем одежду, которая пригодится Маше для прогулки . Расскажите, что вы выбрали. Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»
1.Игра «Подбери одежду».
1 – й ребенок: Я выбрал для Маши красный шерстяной свитер и красивые голубые брюки.
2 – й ребенок: Я выбрал для Маши яркий желтый плащ с капюшоном.
3 – й ребенок: Я выбрал для Маши вязаный коричневый свитер и теплые синие брюки.
4 – й ребенок: А я выбрал для Маши зеленую куртку и зеленую кепку.
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч. И расскажем Маше, что можно делать с одеждой.
2.Игра «Что можно делать с одеждой?»
Платье – платье можно носить
Шуба – шубу можно чистить
Юбка - юбку можно гладить
Брюки – брюки можно стирать
Пальто – пальто можно надевать
Блузка – блузку можно сшить
Кофта – кофту можно украшать
Плащ – плащ можно покупать
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в путешествие в сказочный мир одежды .Поедем на поезде. Билет получит тот ,кто закончит предложение.
3. Игра «Закончи предложение».
- У Марины новое нарядное шелковое…(платье)
- Скоро зима, а у Аленки еще нет теплой меховой…(шубы)
- Мама вышила разноцветную бабочку на новой Юлиной…(кофточке)
- Андрею и Алеше мама купила по клетчатой…(рубашке)
- Бабушка связала теплые шерстяные…(носки)
4.Остановка « Швейная фабрика».
Выберите по одному кусочку ткани, скажите мне, как она называется, положите трафарет и расскажите какая у вас одежда.
- Платье из ситца – ситцевое платье
- Брюки из фланели – фланелевые брюки
- Свитер из шерсти – шерстяной свитер
- Шапка из флиса – флисовая шапка
- Футболка из хлопка – хлопчатая футболка
Речь с движениями «Гномики – прачки».
Воспитатель приглашает детей на ковер и проводит упражнение.
«Гномики – прачки». Н. В. Нищева.
Жили – были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
Раз, два, три, четыре, пять
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки
Мики – умница был,
Всем водичку носил.
5.Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Без чего свитер?
1 – й ребенок: Свитер без манжета.
Без чего куртка?
2 – й ребенок: Куртка без воротника.
Без чего футболка?
3 – й ребенок: Футболка без рукава.
Без чего комбинезон?
4 – й ребенок: Комбинезон без штанины.
Без чего платье?
5 – й ребенок: Платье без рукава.
6.Игра с мячом « Скажи наоборот».
Называем слова противоположные по значению.
- Черная куртка – белая куртка
- Чистые брюки – грязные брюки
- Короткое пальто – длинное пальто
- Большая кофта – маленькая кофта
- Длинный пояс – короткий пояс
- Выглаженный свитер - мятый свитер
Игра « Четвертый лишний».
Злая колдунья перепутала слова, давайте определим, какое слово лишнее и почему.
- Платье, сарафан, шорты, шуба (шубу носят зимой).
- Дубленка, пальто, сарафан, шуба (сарафан носят летом).
- Одежду стирают, купают, гладят, сушат (одежду не купают, ее стирают)
- Одежду моют, чистят, отжимают, складывают (одежду не моют , ее стирают).
Воспитатель: Молодцы! Все слова расколдовали.
7. Игра с кубиком « Посчитай правильно».
Мы волшебники немного был один, а станет много.
- Два платья – пять платьев
- Две шубы – пять шуб
- Две юбки – пять юбок
Воспитатель: Очень хорошо посчитали. Все старались. Едем дальше.
Остановка « Ателье».
8.Составление описательного рассказа.
А сейчас мы Маше покажем, как люди заказывают себе одежду в ателье. Я буду принимать заказы. Плакат вам поможет. На нем изображена одежда, которую можно заказать в нашем ателье. Вы должны сказать, что хотите сшить, описать, какая это одежда по цвету, по материалу, какие у нее есть детали, где, когда вы ее будете носить. Начинайте свой рассказ со слов « Я хочу заказать…»
1 – й ребенок: Я хочу заказать сарафан. Он будет синего цвета, из хлопка. У него будут карманы, застежки, молния. Я буду носить его летом.
2 – й ребенок: Я хочу заказать шорты, голубого цвета, из хлопка. У них будут карманы, пуговица, молния. Я буду носить их летом.
3 – й ребенок: Я хочу заказать рубашку, зеленого цвета, из шерсти. У нее будут длинные рукава, воротник, карманы, пуговицы. Я буду носить ее зимой.
Воспитатель: Вы все сумели заказать себе одежду. Я приняла ваши заказы. Получите квитанции (наклейки).
Окончание занятия. Воспитатель предлагает детям перечислить, чем они занимались, какие игры им понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-129870-1669837501.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-129870-1669837501.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-129870-1669837501.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139352-1352306898.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981945-1512398439.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...