Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Федоренко Анна Владимировна

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).

Образовательная область "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

«В гости к лесным жителям».

(с использованием технологий: здоровьесбережения, мнемотаблицы)

Выполнила воспитатель:

Федоренко А.В.

Санкт – Петербург

2017 год

Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Закреплять умение употреблять  простые предлоги.

2.Развивать способность образовывать притяжательные прилагательные.

3.Образовывать существительные с суффиксами  - енок,  - онок,  - ят,  - ат.

4.Развивать навык звукового анализа.

5.Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

 Материал: мягкие игрушки (лиса, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц), мнемотаблица.  

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены цветы).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо! (берет письмо). Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики старшей группы, детского сада № 17. Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Звучит запись на проигрывателе.

Воспитатель: Ребята, что за звуки вы слышите?

Дети: Мы слышим пение птиц.

Воспитатель: А где так поют птицы?

Дети: Так птицы поют в лесу.

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться на прогулку в лес?

Дети: Да!

 Воспитатель: Нам предстоит отправиться в лес на прогулку, и возможно мы встретимся там с дикими зверями. А почему этих животных называют дикими?

1 – й ребенок: Эти животные живут в лесу.

2 – й ребенок: Они сами добывают себе пищу.

3 – й ребенок: Они сами строят себе жилища.

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке,    (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Воспитатель: Послушайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (лиса).

1.        Игра «Лиса и мышка».

Лисичка: Здравствуйте, дети! Я так рада вас видеть у себя в гостях.

Дети: Здравствуй, лисичка!

Лисичка: А я хочу с вами поиграть в такую игру.

Воспитатель: Возьми мышку и поставь её перед лисой, Даша.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Где стоит мышка?

Ребенок: Мышка стоит перед лисой.

Воспитатель: Теперь возьми мышку и поставь её за лисой, Витя.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Где теперь стоит мышка?

Ребенок: Мышка стоит за лисой.

Воспитатель: Возьми мышку и поставь её между лапками лисы, Саша.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Где стоит мышка?

Ребенок: Мышка стоит между лапками лисы.

Воспитатель: Возьми мышку и поставь её на пенек, Коля.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Где теперь стоит мышка?

Ребенок: Мышка стоит на пеньке.

Воспитатель: Отлично! Хорошо поиграли с лисой.

Лиса: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы   возможно встретите еще кого - то! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лиса!

Воспитатель: Послушайте еще загадку:

Рыжий маленький зверёк

 По деревьям прыг да скок.

 Он живёт не на земле,

 А на дереве в дупле.

Дети: Это белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем!

2.Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?».

Воспитатель: сейчас белочка вам будет показывать картинки с частями тела животных, а вы будете говорить, чьи они.

1 – й ребенок: Лосиная голова.

2 – й ребенок: Лисий хвост.

3 – й ребенок: Заячьи уши.

4 – й ребенок: Волчьи лапы.

5 – й ребенок: Беличий хвост

6 – й ребенок: Заячий хвост.

Белочка: Молодцы! Вы очень много знаете!

Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, но нам пора идти дальше!

3.Игра «Мамы и детеныши».

Воспитатель выкладывает плоскостные фигурки диких животных и их детенышей.

Воспитатель: Лесные мамы потеряли своих малышей, сейчас вы поможете найти их. Возьмите, пожалуйста, любую фигурку дикого животного и назовите его детеныша.

1 – й ребенок: Это лисица. У нее лисенок.

2 – й ребенок: Это белка. У нее бельчонок.

3 – й ребенок: Это волчица.  У нее волчонок.

4 – й ребенок: Это медведица. У нее медвежонок.

5 – й ребенок: Это зайчиха.  У нее зайчонок.

6 – й ребенок: Это ежиха. У нее ежонок.

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.

Физкультминутка «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши) .

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки) .

Сели звери под плетень, похвалялись весь день (приседают) .

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису) .

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка! » (прыгают на носочках) .

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону).

Воспитатель: Ребята, нам сорока принесла еще один конверт с заданием. Давайте посмотрим, что нас ожидает.

4.Игра «Определи место звука в слове».

Воспитатель помещает на магнитную доску  три «светофорчика», а на столе раскладывает предметные картинки с изображением животных.

Воспитатель: Выберите по одной картинке, определите место звука (л) в названии изображенного на ней животного и в зависимости от этого поместите ее под одним из «светофорчиков».

1 – й ребенок: у меня на картинке изображен осел. Звук (л) в конце слова.

2 – й ребенок: У меня слово волк, звук (л) в середине слова.

3 – й ребенок: У меня слово белка. Звук (л) в середине.

4 – й ребенок: У меня на картинке козел. Звук (л) в конце слова.

5 – й ребенок: У меня лиса. Звук (л) стоит в начале слова.

6 – й ребенок: У меня слово лось. Звук (л) стоит в начале слова.

Воспитатель: Очень хорошо! Вы все старались и справились с заданием. А теперь отдохнем и вспомним кто еще живет в лису.

5.Составление рассказов – описаний о диких животных по схеме.

Воспитатель помещает на магнитную доску схему рассказа о животном.

Ребенок: Это медведь, дикое животное. Он живет в лису, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвост. Его детеныши – медвежата. Медведь любит мед, малину, питается корешками.

Аналогично составляют рассказы остальные дети.

Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо погуляли в лесу. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: (хором) Да!

Воспитатель: А что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...