Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).
Образовательная область "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
«В гости к лесным жителям».
(с использованием технологий: здоровьесбережения, мнемотаблицы)
Выполнила воспитатель:
Федоренко А.В.
Санкт – Петербург
2017 год
Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Закреплять умение употреблять простые предлоги.
2.Развивать способность образовывать притяжательные прилагательные.
3.Образовывать существительные с суффиксами - енок, - онок, - ят, - ат.
4.Развивать навык звукового анализа.
5.Развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Материал: мягкие игрушки (лиса, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц), мнемотаблица.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены цветы).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо! (берет письмо). Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики старшей группы, детского сада № 17. Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Звучит запись на проигрывателе.
Воспитатель: Ребята, что за звуки вы слышите?
Дети: Мы слышим пение птиц.
Воспитатель: А где так поют птицы?
Дети: Так птицы поют в лесу.
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться на прогулку в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам предстоит отправиться в лес на прогулку, и возможно мы встретимся там с дикими зверями. А почему этих животных называют дикими?
1 – й ребенок: Эти животные живут в лесу.
2 – й ребенок: Они сами добывают себе пищу.
3 – й ребенок: Они сами строят себе жилища.
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке, (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).
Воспитатель: Послушайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса).
1. Игра «Лиса и мышка».
Лисичка: Здравствуйте, дети! Я так рада вас видеть у себя в гостях.
Дети: Здравствуй, лисичка!
Лисичка: А я хочу с вами поиграть в такую игру.
Воспитатель: Возьми мышку и поставь её перед лисой, Даша.
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: Где стоит мышка?
Ребенок: Мышка стоит перед лисой.
Воспитатель: Теперь возьми мышку и поставь её за лисой, Витя.
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: Где теперь стоит мышка?
Ребенок: Мышка стоит за лисой.
Воспитатель: Возьми мышку и поставь её между лапками лисы, Саша.
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: Где стоит мышка?
Ребенок: Мышка стоит между лапками лисы.
Воспитатель: Возьми мышку и поставь её на пенек, Коля.
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: Где теперь стоит мышка?
Ребенок: Мышка стоит на пеньке.
Воспитатель: Отлично! Хорошо поиграли с лисой.
Лиса: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы возможно встретите еще кого - то! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, лиса!
Воспитатель: Послушайте еще загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Это белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем!
2.Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?».
Воспитатель: сейчас белочка вам будет показывать картинки с частями тела животных, а вы будете говорить, чьи они.
1 – й ребенок: Лосиная голова.
2 – й ребенок: Лисий хвост.
3 – й ребенок: Заячьи уши.
4 – й ребенок: Волчьи лапы.
5 – й ребенок: Беличий хвост
6 – й ребенок: Заячий хвост.
Белочка: Молодцы! Вы очень много знаете!
Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, но нам пора идти дальше!
3.Игра «Мамы и детеныши».
Воспитатель выкладывает плоскостные фигурки диких животных и их детенышей.
Воспитатель: Лесные мамы потеряли своих малышей, сейчас вы поможете найти их. Возьмите, пожалуйста, любую фигурку дикого животного и назовите его детеныша.
1 – й ребенок: Это лисица. У нее лисенок.
2 – й ребенок: Это белка. У нее бельчонок.
3 – й ребенок: Это волчица. У нее волчонок.
4 – й ребенок: Это медведица. У нее медвежонок.
5 – й ребенок: Это зайчиха. У нее зайчонок.
6 – й ребенок: Это ежиха. У нее ежонок.
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.
Физкультминутка «Тень-тень-потетень»
Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши) .
Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки) .
Сели звери под плетень, похвалялись весь день (приседают) .
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису) .
Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка! » (прыгают на носочках) .
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону).
Воспитатель: Ребята, нам сорока принесла еще один конверт с заданием. Давайте посмотрим, что нас ожидает.
4.Игра «Определи место звука в слове».
Воспитатель помещает на магнитную доску три «светофорчика», а на столе раскладывает предметные картинки с изображением животных.
Воспитатель: Выберите по одной картинке, определите место звука (л) в названии изображенного на ней животного и в зависимости от этого поместите ее под одним из «светофорчиков».
1 – й ребенок: у меня на картинке изображен осел. Звук (л) в конце слова.
2 – й ребенок: У меня слово волк, звук (л) в середине слова.
3 – й ребенок: У меня слово белка. Звук (л) в середине.
4 – й ребенок: У меня на картинке козел. Звук (л) в конце слова.
5 – й ребенок: У меня лиса. Звук (л) стоит в начале слова.
6 – й ребенок: У меня слово лось. Звук (л) стоит в начале слова.
Воспитатель: Очень хорошо! Вы все старались и справились с заданием. А теперь отдохнем и вспомним кто еще живет в лису.
5.Составление рассказов – описаний о диких животных по схеме.
Воспитатель помещает на магнитную доску схему рассказа о животном.
Ребенок: Это медведь, дикое животное. Он живет в лису, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвост. Его детеныши – медвежата. Медведь любит мед, малину, питается корешками.
Аналогично составляют рассказы остальные дети.
Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо погуляли в лесу. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: (хором) Да!
Воспитатель: А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...