Программа по здоровьесбережению воспитанников старшего дошкольного возраста
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа направлена на обеспечение своевременного физического развития детей, охрану, сохранение и укрепление их здоровья; способствует снижению заболеваемости путем комплексного использования всех имеющихся оздоровительных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgramma_zdorovya_sberezheniya.docx | 66.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка».
Программа по здоровьесбережению воспитанников
старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Богданова Н.В.
г. Рославль
2016г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи Программы.
- Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников.
- Организация двигательного режима.
- Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ.
- Планирование работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников старшего дошкольного возраста.
- Работа с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
- Литература.
- Пояснительная записка
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений.
- настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни,
развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей.
- настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом
Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
- Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Внедрение современных здоровьесберегающихтехнологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей;
- Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.
Ожидаемый результат:
- Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы.
- Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
- Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
- Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей:
оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий.
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-
личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.
- Основные принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников:
Принцип активности и сознательности — определяется через участиевсего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию
валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение
содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической
технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и
методов работы;
«Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).
Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом, а также отсутствие строгой предметности.
- Организация двигательного режима детей.
Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня.
Модель режима двигательной активности детей
Виды занятий | Варианты содержания | Особенности | ||
организации | ||||
Утренняя | ∙ | Традиционная | ||
гимнастика | гимнастика | Ежедневно утром, на | ||
∙ | Аэробика | открытом воздухе или в | ||
∙ | Ритмическая гимнастика | зале. | ||
∙ | Корригирующая | Длительность 10-12 | ||
гимнастика | мин. | |||
Физкультурные | ∙ | Традиционные занятия | ||
занятия | ∙ | Игровые и сюжетные | ||
∙ | занятия | Два занятия в неделю в | ||
Тематические занятия | ||||
∙ | Занятия на свежем | физкультурном зале. | ||
воздухе | Длительность 20-35 | |||
мин. | ||||
Физкультминутки | ∙ | Упражнение для снятия | ||
общего и локального | ||||
∙ | утомления | Ежедневно проводятся | ||
Упражнения для кистей | ||||
Музыкальные | рук | во время занятий по | ||
минутки | ∙ | Гимнастика для глаз | развитию речи, ИЗО, | |
∙ | Гимнастика для | формированию | ||
улучшения слуха | математических | |||
∙ | представлений. | |||
Дыхательная гимнастика | ||||
∙ | Упражнения для | Длительность 3-5 мин. | ||
профилактики | ||||
плоскостопия | ||||
Корригирующая | ∙ | Разминка в постели – | Ежедневно, при | |
гимнастика после | корригирующие | открытых фрамугах в | ||
сна | упражнения и | спальне или группе. | ||
∙ | самомассаж | Длительность 7-10 мин. | ||
Оздоровительная ходьба | ||||
по массажным и | ||||
∙ | ребристым дорожкам | |||
Развитие мелкой | ||||
моторики | ||||
Подвижные игры | ∙ | Подвижные игры средней | Ежедневно, на | |
и физические | и низкой интенсивности | утренней прогулке. | ||
упражнения на | ∙ | Народные игры | Длительность 20-25 | |
прогулке | ∙ | Эстафеты | мин. | |
∙ | Спортивные упражнения | |||
(катание на санках) |
∙ | Игры с элементами | |||
спорта (футбол, | ||||
бадминтон, хоккей) | ||||
∙ | Музыкальные игры | На прогулке во второй | ||
∙ | Школа мяча | половине дня | ||
Длительность 15- | ||||
20мин. | ||||
«Недели | ∙ | Занятия по валеологии | ||
здоровья» | ∙ | Самостоятельная | ||
двигательная | ||||
∙ | деятельность | |||
Спортивные игры и | 4 раза в год (в октябре, | |||
упражнения | ||||
∙ | Совместная трудовая | январе, марте, июле) | ||
деятельность детей, | ||||
педагогов и родителей | ||||
∙ | Развлечения. | |||
Спортивные | ∙ | Игровые | Праздники проводятся | |
∙ | Соревновательные | |||
праздники и | ∙ | Сюжетные | 2 раза в год. | |
физкультурные | ∙ | Творческие | Длительность не более | |
досуги | ∙ | Комбинированные | часа. | |
∙ | Формирующие здоровый | Досуги - один раз в | ||
квартал. | ||||
образ жизни | ||||
Длительность не более | ||||
30 мин. | ||||
Самостоятельная | ∙ | Самостоятельный выбор | Ежедневно, во время | |
двигательная | движений с пособиями, с | прогулки, под | ||
деятельность | использованием | руководством | ||
самодельного или | воспитателя. | |||
приспособленного | Продолжительность | |||
инвентаря. | зависит от | |||
индивидуальных | ||||
особенностей. | ||||
Участие | Подготовка и | |||
родителей в | проведение | |||
физкультурно- | физкультурных | |||
оздоровительных, | досугов, праздников, | |||
массовых | дней здоровья. | |||
мероприятиях, | ||||
занятиях |
Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ее следует проводить при открытой форточке. Свежий воздух воздействует на кожные рецепторы холодом, что способствует быстрому повышению возбудимости ЦНС и восстановлению нормальной работоспособности. На утренней гимнастике целесообразна частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 8—12 раз) одного упражнения (в соответствии с рекомендациями Ю.Ф. Змановского).
Утренняя гимнастика может проводиться в различной форме. Традиционная утренняя гимнастика состоит из двигательных
упражнений (различные виды ходьбы и бег), комплекса общеразвивающих упражнений для разных групп мышц, прыжков в чередовании с ходьбой, дыхательных упражнений и заключительной части (ходьбы). Вводная и заключительная части выполняются в кругу, для исполнения комплекса упражнений дети строятся в колонны.
Игровая гимнастика включает 3-6 имитационных упражнений. Образные движения объединяются одной темой. Этот вид утренней гимнастики используется в работе с младшими дошкольниками.
Гимнастика с использованием различных предметов проводится как традиционная утренняя зарядка с гимнастическими палками, обручами, лентами, флажками, мешочками и т.д.
Оздоровительные занятия проводятся регулярно.
Музыкальные занятия
- ходепроведенияиспользуютсяритмические,музыкально-
дидактические, речевые, хороводные, музыкальные коммуникативные,
пальчиковые игры, игры с пением. Большое внимание на занятиях уделяется упражнениям на развитие дыхания.
Динамическая пауза - заполненная разнообразными видами двигательной деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной
нагрузки или однообразием движений. Динамические паузы предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Поэтому они проводятся во время занятий по математике, развитию речи, ИЗО-деятельности.
Снять напряжение также помогают физминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые игры.
Физкультминутки проводятся с целью повышения умственной работоспособности и снижения утомления, обеспечивают кратковременный активный отдых. Физкульминутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц, активизирующих дыхание и кровообращение.
Логоритмическая гимнастика - форма активного отдыха для снятия напряжения после продолжительной работы в положении сидя. Она выполняется под музыку, чтения стихотворения или пения детей и педагога. Логоритмические упражнения объединяются в комплексы общеразвивающих упражнений, в которых задействованы все группы мышц.
Пальчиковые игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизируют речевые навыки, мышление и память.
Профилактическая гимнастика проводится с целью повышения
функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Профилактическую гимнастику можно проводить во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом игровой деятельности, в любую свободную минутку. Продолжительность - 2-3 минуты.
Самомассаж
Массаж - система приемов дозированного механического воздействия на
кожу и подлежащие ткани тела человека.
Самомассаж - способ регуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока.
Гимнастика для глаз
Упражнения для глаз включают фиксацию зрения на различных точках,
движении взгляда. Упражнения способствуют восстановлению нормального зрения, рекомендуется выполнять 2 раза в день.
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких.
Дыхательные упражнения выполняются 2-5 минут, можно стоя, сидя и лежа на спине.
Бег, ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке
Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости. В начале и в конце прогулки дети выполняют пробежку, после чего переходят на ходьбу, шагая в ритме.
Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.
Игры необходимо подбирать игры с учетом возраста детей, учитывая степень подвижности ребенка в игре. Игры должны включать различные виды движений и содержать интересные двигательные игровые задания.
Оздоровительно - развивающие игры при наиболее распространенных заболеваниях и отклонениях в состоянии здоровья дошкольников:
- оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии;
- оздоровительно-развивающие игры при нарушении осанки;
- оздоровительно-развивающие игры при дискинезии желчевыводящих путей;
- оздоровительно-развивающие игры при ожирении;
- оздоровительно-развивающие игры при функциональных нарушениях
Данныеигрыимеютсоревновательный,кооперативныйи
несоревновательный характер.
Релаксационные упражнения и бодрящая гимнастика
Релаксационные упражнения выполняются для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация - состояние
покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Рекомендуется выполнять релаксационные упражнения перед дневным сном с использованием музыки и ароматерапии.
Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна. Цель: сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. После пробуждения дети выполняют некоторые упражнения в постели, потягивание, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в другую комнату,
далее выполняют упражнения ритмической гимнастики. Общая продолжительность бодрящей гимнастики - 7-15 минут.
ЗАКАЛИВАНИЕ
Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка.
Воспитатели выбирают из предложенных методов закаливающие процедуры, которые они будут проводить с детьми своей группы. В дошкольном учреждении используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей.
Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности. Эффект в снижении острой заболеваемости проявляется через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект — через год.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
- Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями.
- Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
- Широкоиспользоватьдлязакаливанияиоздоровленияне
традиционное физкультурное оборудование.
✓ Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические движения.
- После сна выполнять упражнения для пробуждения.
- Применять точечный массаж.
- В осенне-зимний период применять чесночные бусы.
- Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ
Виды здоровьесберегающих технологий:
Виды | Время проведения в | Особенности методики | ||||||||
здоровьесберегающих | режиме дня; возраст детей | проведения | ||||||||
технологий | ||||||||||
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||||||||||
1.Подвижные | и | Как часть физ.занятия, как | Игры подбираются | в | ||||||
спортивные игры | прогулке, в группе со | соответствии | с | |||||||
средней | степенью | программой по возрасту | ||||||||
подвижности, ежедневно | детей. | Используются | ||||||||
только | элементы | |||||||||
спортивных игр. | ||||||||||
2.Физкультурные | ВовремяООД, 1,5-2 | Рекомендуются для всех | ||||||||
минутки | минуты во всех возрастных | детей | в | качестве | ||||||
группах | профилактики | |||||||||
утомления. | ||||||||||
3.Пальчиковая | С | младшего | возраста | Рекомендуется | детям | с | ||||
гимнастика | индивидуально, | с | речевыми | проблемами. | ||||||
подгруппой и всей группой. | Проводится в | любое | ||||||||
время. | ||||||||||
4.Дыхательная | В | разных | формах | Проветривание | ||||||
гимнастика | физкультурно- | помещения | и | |||||||
оздоровительной | работы, | обязательная | гигиена | |||||||
начиная с младшей группы | полости | носа | перед | |||||||
проведением процедур. | ||||||||||
5.гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5минут в | Рекомендуется | показ | |||||||
свободное | время, | в | воспитателя | и | ||||||
зависимости | от | использование | ||||||||
интенсивности | нагрузки, | наглядности. | ||||||||
начиная с младшей группы. |
6.Закаливание | Ежедневно, | начиная | с | Комплексы | ||||||
(упражнения | после | младшего возраста. | физ.упражнений | в | ||||||
сна) | спальне и группе. | |||||||||
7.Динамические паузы | Во время ООД и между | В ООД | в | виде | игр. | |||||
ООД 2-5минут по мере | Между | ООД | в | виде | ||||||
утомляемости. | танцевальных | |||||||||
движений, | элементов | |||||||||
релаксации. | ||||||||||
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||||||||||
1.Физкультурное | 2-3 раза в неделю в | Занятия | проводятся | в | ||||||
занятие | спортивном | или | соответствии | |||||||
музыкальном залах. | программой, по которой | |||||||||
работает | ДОУ. Перед | |||||||||
занятием | необходимо | |||||||||
хорошо | проветрить | |||||||||
помещение. | ||||||||||
2.Проблемно-игровые | В свободное время, можно | Занятие | может | быть | ||||||
(игротреннинги | и | во второй половине дня. | организовано | не | ||||||
игротерапия) | Время | строго | не | заметно | для | ребенка, | ||||
фиксировано | посредством включения | |||||||||
педагога | в | процесс | ||||||||
игровой деятельности. | ||||||||||
3.Коммуникативные | 2 раза в неделю по 30 мин. | входят беседы, этюды и | ||||||||
игры | со старшего возраста | игры разной | степени | |||||||
подвижности, | занятия | |||||||||
рисованием, | лепкой | и | ||||||||
др. | ||||||||||
4. Занятия | 1 раз в неделю по 30 мин | Могут быть включены в | ||||||||
факультатива | сетку занятий в | |||||||||
«Букварь здоровья» | качестве | |||||||||
познавательного | ||||||||||
развития | ||||||||||
5.Самомассаж | В зависимости от | Необходимо объяснить | ||||||||
поставленных педагогом | ребенку серьезность | |||||||||
целей, сеансами либо в | процедуры и дать детям | |||||||||
различных формах | элементарные знания о | |||||||||
физкультурно- | том, как не нанести вред | |||||||||
оздоровительной работы | своему организму | |||||||||
3. Коррекционные технологии | ||||||||||
1.Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 | Занятия используют для |
мин. со старшего возраста | психологической | |
терапевтической и | ||
развивающей работы. | ||
Сказку может | ||
рассказывать взрослый, | ||
либо это может быть | ||
групповое | ||
рассказывание, где | ||
рассказчиком является | ||
не один человек, а | ||
группа детей | ||
2.Технологии | В различных формах | Используются в |
музыкального | физкультурно- | качестве |
воздействия | оздоровительной работы; | вспомогательного |
либо отдельные занятия 2-4 | средства как часть | |
раза в месяц в зависимости | других технологий; для | |
от поставленных целей | снятия напряжения, | |
повышения | ||
эмоционального | ||
настроя и пр. | ||
3.Технологии | Сеансами по 10-12 занятий | Группы составляются |
коррекции поведения | по 25-30 мин. со старшего | не по одному признаку - |
возраста | дети с разными | |
проблемами | ||
занимаются в одной | ||
группе. Занятия | ||
проводятся в игровой | ||
форме | ||
4.Фонетическая | 2 раза в неделю с младшего | Цель занятий - |
ритмика | возраста не раньше чем | фонетическая грамотная |
через 30 мин. после приема | речь без движений | |
пищи. | ||
- Планирование работы по профилактике заболеваемости и
оздоровлению воспитанников старшего дошкольного возраста
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
- Утренняя гимнастика с использованием
корригирующих и дыхательных | ежедневно | воспитатели |
упражнений |
2 | Организация жизни детей в | ежедневно | воспитатели |
адаптационный период, создание | |||
комфортного режима | |||
3 | Физкультурные занятия | 3 раза в | воспитатели |
неделю | |||
4 | Спортивные развлечения и праздники | 1 раз в месяц | |
5 | Специальные гимнастические | ежедневно | воспитатели |
упражнения для профилактики | |||
плоскостопия, нарушения осанки. | |||
Динамические паузы во время | ежедневно | воспитатели | |
проведения НОД | |||
6 | Гимнастика после дневного сна | ежедневно | воспитатели |
7 | Прогулки на воздухе с включением | ежедневно | воспитатели |
подвижных игр и игровых упражнений | |||
8 | Организация самостоятельной | ежедневно | воспитатели |
двигательной активности детей | |||
9 | Гимнастика для глаз | ежедневно | воспитатели |
10 | Пальчиковая гимнастика | ежедневно | воспитатели |
11 | Дыхательная гимнастика в игровой | ежедневно | воспитатели |
форме | |||
12 | Хождение босиком по «дорожке | ежедневно | воспитатели |
здоровья» | |||
13 | Обширное умывание | ежедневно | воспитатели |
14 | Игры с водой | в теплое | воспитатели |
время года | |||
15 | Воздушные ванны (облегченная одежда | ежедневно | воспитатели |
соответствует сезону года) | |||
16 | Хождение босиком на траве | в теплое | воспитатели |
время года |
- Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления
здоровья детей
№ | Задачи | Мероприятия | |
Формирование у | Родительские собрания, индивидуальные и | ||
родителей системы | групповые консультации: | ||
знаний в вопросах | «Адаптация ребенка к детскому саду» | ||
укрепления и | «Как сохранить здоровье ребенка»; | ||
сохранения | «Организация закаливания» | ||
физического и | «Одежда и здоровье ребенка» | ||
психического | |||
«Как сделать зарядку любимой привычкой | |||
здоровья детей | |||
ребенка» | |||
«Формирование у детей привычки здорового
питания»
«Кризис трех лет»
«Роль витаминов в детском питании»
«Правильное питание детей – основа их
здоровья»
«Профилактика простудных заболеваний у детей
дошкольного возраста»
«Оздоровление детей в условиях детского сада и
семьи»
«Особенности питания детей в зимний период»
«Двигательная активность дошкольника – залог
улучшения физического состояния»
«Закаливаем детей дома и в детском саду»
- Анкетирование родителей.
«Физическое развитие и оздоровление в семье»
«Развитие двигательной активности ребенка в
семье»
«Физкультура в Вашей семье»
- Памятки для родителей:
«Как не нужно кормить ребенка»
«Витамины, здоровые продукты и здоровый
организм»
«Советы родителям по питанию»
«Здоровый образ жизни»
«Игры с детьми на свежем воздухе»
«Значение режима дня для здоровья
дошкольника»
«Чего нельзя делать в дошкольном возрасте»
«Как организовать полноценный сон ребенка»
«Как сохранить зрение ребенка»
«Соки – напитки защиты организма от простуды»
«Простуда, или ОРВИ, у малышей»
«О детской одежде»
«Физическое воспитание ребенка»
- Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ю. Ф. Змановский Программа «Воспитываем детей здоровыми»
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
3. Программа «Здоровый ребёнок», разработанная коллективом ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей от 1,5 до 7 лет)
- Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка.
- Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой
- Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина
- Кочеткова Л.В.. Оздоровление детей в условиях детского сада.
- Крылова И.И. .Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по здоровьесбережению воспитанников старшего дошкольного возраста
В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, нап...
План мероприятий по здоровьесбережению воспитанников старшего дошкольного возраста
План мероприятий по здоровьесбережению воспитанниковна 2016-2017 учебный год....
Программа по здоровьесбережению воспитанников старшего дошкольного возраста "Неболейка"
Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса....
Вариативная программа по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах города «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Безопасное поведение ребёнка на улице –это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях...
Программа по здоровьесбережению воспитанников старшего дошкольного возраста
Цели и задачи программы Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. Задач...
Программа по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное ...
Программа по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста "Не-болейка"
Программа "Не-болейка" для детей старшего дошкольного возраста...