Перспективное планирование во 2 младшей группе « Неделя безопасности»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
во 2 младшей группе
« Неделя безопасности»
Воспитатели МБДОУ №16
ст.Луковской
Никитина Елена Николаевна
Гагиева Мадина Алихановна
РСО-Алания
Моздокский район
2017-2018 уч.год.
Тема: «Неделя безопасности»
Программное содержание:
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
День недели | Тема | Цель | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | «О правилах важных-пожароопасных» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. | Беседа « Малышам об огне» Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» (формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) . Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу) Подвижная игра «Пожарные» | Модель трудового процесса «Труд пожарного» Дидактические игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар». Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину») | Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» «Уроки Айболита. Ожог-след навсегда» ( формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью). | Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день). | Консультация для родителей «Пожарная безопасность» |
Вторник | «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали» | Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. | Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора). Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) . Игры на прогулке: «Отгадай и найди», «Истории на внимание». | Работа с трафаретами Д/и «Правила дорожного движения» | Просмотр видеофильма «Правила дорожного движения» | Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день). Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице. |
Среда | «Будьте здоровы» | Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня. | Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни). Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни). С/р игра «Доктор» | Работа с раскрасками И/c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком) | Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Д/и «Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление). | Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день). Внесение атрибутов для с/р игры «Доктор» | Анкетирование родителей на тему: "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье". |
Четверг | «По секрету мы расскажем вам об этом» | Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду. | Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»( закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе). Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам) Моделирование ситуаций: «Один дома» Аппликация « Опасные бытовые предметы» | Индивидуальные поручения: «Мы соблюдаем порядок в группе», Педагогическая ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами) Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы» Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице) | Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми). | Создание декораций для настольного театра «Волк и семеро козлят» Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей Альбом « Можно – нельзя» | Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно! |
Пятница | «Мир вокруг нас» | Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире. | Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге). Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными). Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого). Рисование «Колобок» | Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. | "Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. «Правила поведения на улице» | Внесение декораций для пальчикового театра «Колобок» | Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-601932-1473333385.jpg)
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-363349-1419010605.jpg)
Перспективное планирование во 2 младшей группе « Неделя безопасности»
quot;неделя безопасности" во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700230-1446390222.jpg)
Перспективный план мероприятий во 2 младшей группе «Неделя театра»
Цель: Знакомить и приобщать детей к театральному искусству, формировать положительное отношение к нему....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Неделя сказок»
Цель: Создание условий для совершенствования интереса к книгам, умение слушать новые сказки.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды сказок; Способствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/06/picture-551754-1730904634.jpg)
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья»
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207851-1579246717.jpg)
Проект во второй младшей группе «Неделя безопасности»
Материал разработан для второй младшей группы по безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-1424345-1733140401.jpg)
Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе “Неделя безопасности»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения...