Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Ниточка-искусница"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Использование нетрадиционной техники рисования нитгография в работе с детьми в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitochka_iskusnitsa.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) «Ниточка – искусница»
Воспитатель: Комолова Людмила Ивановна
г. Санкт-Петербург
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Формировать интерес детей к литературному произведению.
ЗАДАЧИ:
- Учить рисовать цветы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционную технику рисования (ниткография) с применением разноцветных ниток.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Закреплять и углублять знания детей о содержании сказки.
- Развивать интерес и мотивацию к восприятию художественной литературы, память, слуховое внимание.
- Продолжать развивать связную речь, повышать речевую коммуникативную культуру.
- Продолжать учить составлять рассказ по серии картинок.
- Закреплять умение соблюдать нормы вежливого речевого общения.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
МАТЕРИАЛЫ:
- Картон
- Ножницы
- Клей ПВА
- Нитки цветные
- Деревянные палочки
- Влажные салфетки
- Атласные ленты
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик», словесная игра «Волшебные слова».
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: - Здравствуйте, гости! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рады мы! Давайте представимся, ребята, скажем, как кого зовут (представление детей и педагога).
Игра-приветствие. «Клубочек имен»
Воспитатель: ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока она не вернется обратно ко мне. Передавая клубочек, своего соседа надо поприветствовать, называя его по имени.
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили сказку Валентина Петровича Катаева. А как называется эта сказка?
Дети: Эта сказка называется «Цветик – семицветик».
Воспитатель: А вы хотели бы побывать в этой сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как в эту сказку можно попасть? (варианты ответов детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в сказку по волшебной дорожке.
Игра «Топ, топ»
Воспитатель: Повторяйте за мной. Делайте как я! (воспитатель показывает движения, делая акцент на ритм)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привела дорожка. Ветер подул и разбросал все лепестки. А про то, что мы будем делать с этими лепестками, нам расскажут ребята.
Дети читают стихотворение:
Соберем мы вместе
Непростой цветок
Разноцветный будет
Каждый лепесток
Трудные заданья
Ждут нас впереди
Но зато исполнятся
Наши все мечты.
Игра «Собери цветик - семицветик» (на полянке разбросаны лепестки)
Воспитатель: Давайте соберём Женин цветик – семицветик. Для этого нам надо будет вспомнить, в какой последовательности Женя отрывала лепестки, и какое желание при этом загадывала. Какого цвета был первый лепесток, и какое желание загадала Женя.
Дети: Первый лепесток жёлтого цвета. Желание: «Вели, чтобы я была дома с баранками!»
Воспитатель: Какой лепесток следующий? Возьми и расскажи, какого он цвета, и какое желание загадала Женя.
Дети: Второй лепесток красного цвета. Желание: «Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!»
Третий лепесток должен быть синего цвета. Желание: «Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!»
Четвёртый лепесток зелёного цвета. Желание: «Вели, чтобы я сейчас же опять очутилась на нашем дворе!»
Пятый лепесток оранжевого цвета. Желание: «Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!»
Шестой лепесток фиолетовый. Желание «Вели, чтобы игрушки поскорей убрались обратно в магазины!»
Седьмой лепесток голубого цвета. Желание «Вели, чтобы Витя был здоров!»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Собрали цветок и вспомнили все Женины желания. После того, как Женя загадала последнее желание, Витя поправился, и они стали вместе играть. Давайте и мы с вами поиграем
Игра «Замочки».
Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно будет разделить слова на слоги. Слова: цветок, фея, баранки, сказка, Женя, сад.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас помнит, какие волшебные слова в сказке произносила Женя?
Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели…
Музыкальная композиция с лентами «Лети, лети лепесток».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать свой цветик – семицветик. Сейчас я вам покажу и расскажу, как мы будем его делать.
Этапы работы
В первую очередь, нужно промазать контур всего рисунка клеем и приклеить нить на контур рисунка, а потом переходить к заполнению всего изображения. Затем основу промазать клеем и заполнить нитками в порядке цветовой задумки. Плотность и направление между нитями может быть любой, например, по спирали плотно друг к другу. Укладывать надо так, чтобы не было пространства между нитками. Чтобы витки из нитей ложились ровнее можно использовать тонкую деревянную палочку или зубочистку. После приклеивания нитей их необходимо немного прижать руками к основе, чтобы они равномерно приклеились. Чтобы скрыть некоторые неровности, образовавшиеся при выкладывании рисунка, можно прогладить его палочкой.
Итог
Воспитатель: Какие же вы, ребята, молодцы! У вас получились очень красивые цветики – семицветики! Теперь каждый из вас может загадать желание, и оно обязательно сбудется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Насекомые"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Наша Родина Россия"
Игра по станциям. Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...