Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».
методическая разработка
Цель:
формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.
Коррекционно – образовательные задачи:
закреплять знания о пользе витаминов;
формировать представления о предметах личной гигиены;
закреплять знания детей о спортсменах и спортивных атрибутах;
формировать представления детей об элементарных правилах оказания первой помощи при ссадинах, ранах.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивать диалогическую форму речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать общую моторику, координацию речи с движением, целостность восприятия, мышления, произвольное внимание; развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Материалы:
- Кубик с гранями
- Плоскостные изображения с названиями витаминов и иллюстрации продуктов питания
- Предметы личной гигиены
- Картинки атрибутов спорта и спортсменов.
- аптечка
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня у нас гости, что нужно сделать?
Дети: Поздороваться. Здравствуйте!
Воспитатель:А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте?»
Ребенок: Это значит, что мы желаем здоровья тому человеку, с которым поздоровались.
Воспитатель: Правильно, молодец! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажем здравствуйте и пожелаем частичку здоровья друг другу.
Дети я хотела поговорить с вами о здоровье. Ой ребята, кажется к нам еще кто – то пришел. Это Буратино. Он мне рассказал, что его отправил к нам Карабас –Барабас за Азбукой Здоровья.
И сейчас мы вместе отправимся в путешествие по станциям «Здоровья».
Дети бросают кубик и выбирают последовательность посещения станций.
Станция «Витаминная»
Домики с названиями витаминов А,В,D,C,E на столе картинки с изображением продуктов.
Воспитатель: Ребята, расселите продукты по домикам.И расскажите для чего нужен каждый витамин, в каком продукте он живет.
1 ребенок: витамин А нужен для зрения. Он живет в моркови.
2 ребенок: витамин В нужен для того, чтобы мы были сильными. Он живет в картофеле.
3 ребенок: витаминD укрепляет кости и зубы. Он есть в рыбе.
4 ребенок: витамин С делает человека более здоровым, помогает при простуде. Он живет в лимоне.
5 ребенок: витамин Е защищает организм от старения. Он живет в молоке.
Воспитатель: почему конфеты, чипсы и пирожные никуда не поселили?
Дети: эти продукты неполезные.
Воспитатель: Молодцы!
Станция «Чистота – залог здоровья»
Дети наощупь угадывает предметы личной гигиены и рассказывают для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята, доставайте предмет из нашего чудесного мешочка, называйте его и рассказывайте для чего он нужен.
1 ребенок: Это мыло. Нужно для того чтобы мыть руки.
2 ребенок: Это полотенце. Нужно чтобы сушить ручки.
3 ребенок: Расческа нужна для того чтобы расчесывать волосы.
4 ребенок: Зеркало для того чтобы смотреться в него.
5 ребенок: Зубная паста нужна для того чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь отправимся на следующую станцию.
Станция «Физкультурная»
Веселая зарядка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Станция «Спортивная»
Воспитатель: Ребята, определите какому спортсмену нужны эти предметы?
1 ребенок (лыжи) нужны лыжнику.
2 ребенок (коньки) нужны фигуристке
3 ребенок (клюшка и шайба) нужны хоккеисту
4 ребенок (мяч) нужен футболисту
5 ребенок (ракетка) нужна теннисисту.
Воспитатель: Молодцы!
Станция «Скорая помощь»
Воспитатель: Кукла Катя разбила колено. Как ей помочь?
1 ребенок:Надо сказать, взрослому.
2 ребенок: Промыть ранку перекисью водорода.
3ребенок: Смазать вокруг ранки зеленкой.
4 ребенок:Заклеить ранку пластырем.
5 ребенок: Или забинтовать чистым бинтом.
Воспитатель: Вы все молодцы! На каждой станции вы получали по странице и теперь мы можем собрать Азбуку Здоровья. И подарим ее Буратино, пусть и в его сказочной стране все знают, как беречь свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_puteshestviya_azbuka_zdorovya.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям
«Азбука здоровья».
(с использованием технологий: здоровьесбережение, игра, работа в микрогруппах)
Выполнила воспитатель:
Баранова Светлана Александровна
24.11.2021 г.
Цель:
формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.
Коррекционно – образовательные задачи:
закреплять знания о пользе витаминов;
формировать представления о предметах личной гигиены;
закреплять знания детей о спортсменах и спортивных атрибутах;
формировать представления детей об элементарных правилах оказания первой помощи при ссадинах, ранах.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивать диалогическую форму речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать общую моторику, координацию речи с движением, целостность восприятия, мышления, произвольное внимание; развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Материалы:
- Кубик с гранями
- Плоскостные изображения с названиями витаминов и иллюстрации продуктов питания
- Предметы личной гигиены
- Картинки атрибутов спорта и спортсменов.
- аптечка
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня у нас гости, что нужно сделать?
Дети: Поздороваться. Здравствуйте!
Воспитатель:А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте?»
Ребенок: Это значит, что мы желаем здоровья тому человеку, с которым поздоровались.
Воспитатель: Правильно, молодец! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажем здравствуйте и пожелаем частичку здоровья друг другу.
Дети я хотела поговорить с вами о здоровье. Ой ребята, кажется к нам еще кто – то пришел. Это Буратино. Он мне рассказал, что его отправил к нам Карабас –Барабас за Азбукой Здоровья.
И сейчас мы вместе отправимся в путешествие по станциям «Здоровья».
Дети бросают кубик и выбирают последовательность посещения станций.
Станция «Витаминная»
Домики с названиями витаминов А,В,D,C,E на столе картинки с изображением продуктов.
Воспитатель: Ребята, расселите продукты по домикам.И расскажите для чего нужен каждый витамин, в каком продукте он живет.
1 ребенок: витамин А нужен для зрения. Он живет в моркови.
2 ребенок: витамин В нужен для того, чтобы мы были сильными. Он живет в картофеле.
3 ребенок: витаминD укрепляет кости и зубы. Он есть в рыбе.
4 ребенок: витамин С делает человека более здоровым, помогает при простуде. Он живет в лимоне.
5 ребенок: витамин Е защищает организм от старения. Он живет в молоке.
Воспитатель: почему конфеты, чипсы и пирожные никуда не поселили?
Дети: эти продукты неполезные.
Воспитатель: Молодцы!
Станция «Чистота – залог здоровья»
Дети наощупь угадывает предметы личной гигиены и рассказывают для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята, доставайте предмет из нашего чудесного мешочка, называйте его и рассказывайте для чего он нужен.
1 ребенок: Это мыло. Нужно для того чтобы мыть руки.
2 ребенок: Это полотенце. Нужно чтобы сушить ручки.
3 ребенок: Расческа нужна для того чтобы расчесывать волосы.
4 ребенок: Зеркало для того чтобы смотреться в него.
5 ребенок: Зубная паста нужна для того чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь отправимся на следующую станцию.
Станция «Физкультурная»
Веселая зарядка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Станция «Спортивная»
Воспитатель: Ребята, определите какому спортсмену нужны эти предметы?
1 ребенок (лыжи) нужны лыжнику.
2 ребенок (коньки) нужны фигуристке
3 ребенок (клюшка и шайба) нужны хоккеисту
4 ребенок (мяч) нужен футболисту
5 ребенок (ракетка) нужна теннисисту.
Воспитатель: Молодцы!
Станция «Скорая помощь»
Воспитатель: Кукла Катя разбила колено. Как ей помочь?
1 ребенок:Надо сказать, взрослому.
2 ребенок: Промыть ранку перекисью водорода.
3ребенок: Смазать вокруг ранки зеленкой.
4 ребенок:Заклеить ранку пластырем.
5 ребенок: Или забинтовать чистым бинтом.
Воспитатель: Вы все молодцы! На каждой станции вы получали по странице и теперь мы можем собрать Азбуку Здоровья. И подарим ее Буратино, пусть и в его сказочной стране все знают, как беречь свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Ниточка-искусница"
Использование нетрадиционной техники рисования нитгография в работе с детьми в детском саду...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"...
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"
Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "Насекомые"
Приоритетная облась: Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) с участием родителей. Тема "Пасха"
Приоритетная область: Познавательное развитие. Цель: Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи....