Вариативная часть программы по физическому развитию.
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Тема: «Физическое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: Приобщение развивающегося личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.
Задачи: Формировать нравственно-патриотические чувства на местном материале:
- содействовать формированию системы представлений ребёнка о себе, своём здоровье и физической культуре;
- обеспечивать формирование способов физкультурно-оздоровительной деятельности;
- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитывать систему отношений ребёнка к своему «физическому Я», здоровью как главной ценности жизни;
- содействовать развитию субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности детей 3-7 лет.
Программа «Будь здоров, дошкольник» составлена с учетом нормативных документов, разработанных и действующих в РФ, и включает основы валеологических знаний для детей, показывающих, что здоровье целостно, многомерно и динамично, а проявление органических показателей здоровья в значительной мере зависит от личностных установок человека, осознанности поведения, самостоятельной активности в выборе образа жизни.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих.
Регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют укреплению здоровья.
Педагогическая система физического и здоровьеформирующего образования представляет собой единство цели и содержания, форм и методов работы. В основу её положены следующие теоритические положения:
- теория формирования произвольных движений в период «самоценного» дошкольного возраста, согласно которой основным путем развития служат амплификация(обогащение), наполнение наиболее значимыми для ребенка видами физкультурно-оздоровительной деятельности (движение, производимое посредством собственной воли);
- положение о том, что важнейшая линия развития заключается в формировании системы знаний, определяющих поведение и выступающих базисом личностной культуры человека, в том числе двигательной;
- формирование основ жизнедеятельности средствами гигиенической и двигательной культуры, воспитание положительного отношения к ней, что, в свою очередь, обеспечивает познание мира движений, понимание механизма упражняемости, адекватность самооценки «образа физического Я», возможность самоанализа и саморегуляции, хорошее жизнерадостное состояние здоровье.
Содержание работы по физическому развитию представлено по тематическим блокам:
- Представления о себе, своем здоровье и физической культуре;
- Навыки здоровья и физической культуры;
- Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
Формы работы:
• Валеологическое занятие
• Игровой стретчинг
• Тематическое занятие
Освоение и присвоение содержания физической культуры осуществляется на основе:
- игровых проблемных ситуаций, предваряющих выполнение движений;
- совместного поиска решений;
- формирования рефлексивных представлений ребенка о себе при помощи внутренних ценностей, потребностей, интересов.
Содержание программы предусматривает:
- необходимый и доступный ребенку объём знаний и представлений о себе, своем здоровье и физической культуре человека, способах укрепления своего здоровья средствами санитарии и гиены, физических упражнений и др.;
- навыки здоровья и физической культуры, включающие упражнения в выборе и конструировании вариантов ЗОЖ в социальной действительности, обеспечивающие ребенку возможность осознанно выбрать вариант поведения, который бы позволил устранить противоречие между здоровьем и нездоровьем;
- приобретение детьми собственного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, формирующегося в повседневной жизни детей, группе ДОО, семье.
Планируемые итоговые результаты освоения вариативной части программы по физическому развитию.
Благодаря реализации программы у ребенка формируется физическая компетентность:
- признание здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботится о своём здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- владение культурно-гигиеническими навыками, пониманием их необходимости;
- желание физического совершенствование с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
- развитость сенсорно-моторных и двигательных навыков в соответствии с антропологическими и физиологическими особенностями.
Программно - методическое обеспечение:
- Татьяна Токаева: Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. ФГОС. Сфера. 2016
- Елена Сулим: Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг для дошкольников. ФГОС ДО. Сфера. 2017
- Татьяна Токаева: Технология физического развития детей 3-4 лет. ФГОС. Сфера. 2017
- Татьяна Токаева: Технология физического развития детей 4-5 лет. ФГОС ДО. Сфера. 2017
- Татьяна Харченко: Спортивные праздники в детском саду. ФГОС ДО. Сфера. 2016
- Бабенкова, Федоровская: Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. ФГОС ДО. Сфера. 2017
- Бабенкова, Федоровская: Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. ФГОС ДО. Сфера. 2017
Материально-техническое обеспечение:
- Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным (различное физкультурное оборудование, валеологические карточки, муляжи овощей и фруктов, атрибуты к подвижным играм, музыкальный центр, телевизор).
2. В распоряжении педагогов методические и дидактические материалы, пособия, технические средства обучения.
Кадровое обеспечение - работники ДОУ (воспитатели, педагог-психолог) которые являются квалифицированными специалистами, инициативными и творческими людьми.
ПЛАНИРОВАНИЕ
работы по физическому развитию
Этап | Месяц | Общая тема на месяц | Валеологическое занятие | Игровой стретчинг | Тематическое занятие |
Как много интересного в мире физкультуры и здоровья! | Сентябрь | Какой я? | Наше тело | Бывший друг | Путешествие в осенний лес |
Октябрь | Осенние изменения | Мой нос | Просто так | Листопад, Листопад-листья разные летят! | |
Ноябрь | Я и подготовка к зиме | Глаза- мои помощники | Ленивая девочка | Лиса-всему лесу краса! | |
Почемучка | Декабрь | Я встречаю Новый год | Ах ты девочка чумазая! | Поиграем? | Снеговичок-круглый бочек |
Январь | Я и природа зимой | Моё сердечко | Я Звезда! | Моё здоровье зимой | |
Февраль | Я и наши традиции | Мои ушки- послушки | Новый домик | Я и мой город | |
Что будет, если?.. | Март | Я и весенние превращения | Мой добрый волшебный сон | Гимнасты | Весна-весняночка! |
Апрель | Я и мир вокруг | Чистота – это здоровье | Мы за солнышком идём | Мы-здоровячки | |
Май | Каким я стал | Очень много я могу-своё здоровье сберегу! | Здоровячки | Каким я стал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...
Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"
Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....
Вариативная часть программы по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях ритмической гимнастикой
Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-испо...
«Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса».
В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного образования детского сада должна содержать ...
Вариативная часть программы " Новая Сибирь - мой край родной" Баганский район
Данный материал разработан для реализации Региональной программы " Новая Сибирь - мой край родной" Творческая группа педагогов разработала Вариативную часть программы " Баганский ...
- Мне нравится (1)