Занятие по этикету в старшей группе "Как сберечь здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания. Рассказать о витаминах, где они находятся и зачем нужны нашему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по этикету "Как сберечь здоровье" | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по этикету
в старшей группе
«Как сберечь здоровье?»
Крохина Л.Н
2017г.
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: здоровье, старший дошкольный возраст.
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью. сохранять и укреплять его, уточнить представление о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи: рассказать детям о продуктах питания и их значение для человека.
Познакомить с понятиями «питательные вещества- витамины», «полезные продукты», «вредные продукты» питания.
Развивать речевую активность, связную речь.
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильного питания». Скажите, может ли человек прожить без еды?
Ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: (он погибнет, умрет).
Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать.
А чем питается человек?
Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).
( муляжи названых продуктов)
Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?
Ответы детей: животным, птицам и всем живым существам.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого (показ фильма о животных, птицах, чем питаются).
Воспитатель: Кто вам запомнился? И что он ел?
Ответы детей: (отвечают)
Воспитатель: ребята , вы смотрели мультфильм про «Винни пуха»
Ответы детей: (да)
Воспитатель: давайте посмотрим на картинку и вспомним как Винни Пух и Пяточек пришли к Кролику в гости, на день рождение.
Ответы детей: Винни Пух сел за стол и стал ждать угощение.
Но Кролик спросил: «Ты почему не моешь руки?»
Воспитатель: Винни Пух посмотрел на Пяточка, неохотно встал и пошел к умывальнику, сполоснул руки хотел снова сесть за стол. Но Кролик не позволил, попросил правильно помыть руки.
Воспитатель: А как же ребята правильно мыть руки?
Ответы детей: намыливать дважды, смыть хорошо водой, сложить руки в замок и отжать от воды, насухо вытереть полотенцем. Винни Пух
Воспитатель: правильно. Так Винни Пух с Пяточком вымыли руки и прошли к праздничному столу. Кролик приготовил много угощений, так как знал, что Винни Пух любит много сладостей. (рассматриваем картинки , где Кролик подает угощение).
Винни Пух все съел, но подняться из-за стола и выйти из домика Кролика на улицу не смог, ему стало плохо.
Ребята как вы думаете почему?
Ответы детей: очень много съел, ел не правильную пищу.
Воспитатель: да, ребята, вы правы, Винни Пух съел много, но еще съел много вредных продуктов.
Кролику пришлось вызвать мудрую сову, чтобы она помогла Винни Пуху.
Давайте вместе с мудрой совой разберем продукты на полезные и вредные.
Д/И «Полезные и вредные продукты»
(две корзинки – разложить картинки с полезными и вредными продуктами)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы помогли Винни Пуху узнать где полезные продукты.
А почему их называют полезными.
Ответы детей: в них много разных витаминов.
Витамины: А, В, С,
Витамин А – для зрения.
Витамин В – для сердца
Витамин С -для органов дыхания.
Витамин D – для скелета.
Они помогают нам нормально расти и развиваться.
Читают стихотворение:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины: А, В, С,
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Д/игра «Где найти витамины?»
Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.
Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится
Белок - рыба, молочные продукты, мясо, бобовые;
углеводы - хлеб, крупы, овощи, фрукты;
жиры - молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи;
витамин С - капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка,
витамин В -печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо,
витамин А - зеленый лук, морковь, красные овощи.
Воспитатель: ребята, давайте покажем Винни Пуху как готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи, варят полезный компот.
Д/Игра «Выберете необходимые продукты для приготовления борща и компота»
(картинки с овощами и фруктами)
Мудрая Сова: Какой витаминный борщ у нас получился! В нем и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец, и полезные лук с чесноком.
И очень вкусный компот.
А вы любите пить молоко?
Ответы детей: любим
Мудрая Сова: Молодцы! Молоко очень полезно для детей, особенно для зубов и костей.
А знаете, какие продукты можно сделать из молока?
Ответы детей: сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое.
Мудрая Сова: молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.
Игра-схема: «Правила питания".
Дети выставляют картинки и поясняют:
Часы – нужно есть в одно и то же время.
Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.
Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.
Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.
Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.
Корова – есть молочные продукты.
Мудрая Сова: Умницы! Мне понравилось с вами играть, я хочу угостить вас фруктами из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье!
Ответы детей: (спасибо).
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Ответы детей: как мы играли в игры.
Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?
Ответы детей: рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу,
нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»
Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...
Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"
Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам....
Непосредственная образовательная деятельность по этикету в старшей группе «Город волшебных слов»
"Город волшебных слов"...
«Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Способность к общению - один из наиболее социально обусловленных видов способностей, которая проявляется в умении воспринимать людей, давать им оценку, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на...
Занятие по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"
Конспект занятия по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"...
НОД по речевому этикету в старшей группе «В мире вежливых слов»
Закрепление умений употреблять различные формы словесной вежливости; активизировать полученные на занятиях речевой культуры знания, умение применять их в жизни, развивать творческое вообра...
Занятие по этикету в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости».
Цели:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...