Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_etiketu_s_elementami_obzh_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста.
Тема: «Культура внешности».
Цель: Расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Задачи.
Научить основам эстетического отношения к своей внешности.
дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.
Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.
Развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений про расческу, воду, мыло, полотенце, зубную щетку, пословицы и поговорки про аккуратность, про обувь.
Оборудование и материалы: две нарисованные куклы: одна аккуратная, другая - грязнуля (у грязнули съемные волосы, платье, туфли, руки и ноги), тетрадь, картинки с изображением аккуратного ребенка и ребенка, одетого не по возрасту, стихотворение «Ходи в парикмахерскую чаще».
Ход занятия:
На фланелеграфе две рисованные куклы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это Даша и Маша. Кто из них одет аккуратно и красиво? (Даша). Правильно.
И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое внешность?
В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).
Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое).
Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).
Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту).
Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)
Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:
1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься.
2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.
3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.
Вопросы для детей
Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответа, а вы отвечаете.
Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:
1. Рваной
2. Опрятной
3. Грязной
4. Чистой
5. Испачканной в каше
6. Аккуратной.
7.Дорогой
8.Взрослая
Так какой должна быть наша одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)
Переодели Маше чистое платье.
Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не ходил в парикмахерскую.
Чтение стихотворения: «Ходи в парикмахерскую чаще»
Солнце светит на дворе
В садик мы приходим,
Здесь всегда встречаем мы
Своих друзей веселых.
Вдруг заходим в группу мы
Кто – то там лохматый.
Может, это дикобраз
Заглянул к ребятам?
Захотел с ребятами
Азбуке учится?
Чтоб перед зверями
Было, чем хвалиться.
Он за столик хочет сесть
Будто он мальчишка,
У него игрушка есть
Карандаш и книжка.
Вдруг сказал: «Друзья, привет!»,
И простая фраза
Помогла
раскрыть секрет
Чудо – дикобраза.
Голос этот хорошо
Знают в группе нашей.
Это просто к нам пришел
Мальчик Зуев Саша.
- Что случилось? Что с тобой?
Мы его спросили.
- Что с твоею головой?
Объясни, Сашуля!
Отвечает он: «Друзья,
Очень просто это:
В парикмахерскую я
Не ходил все лето.
К парикмахеру ходить
Нужно чаще все же,
Чтоб всегда опрятным быть,
На себя похожим.
Воспитатель:
А что нужно, чтобы привести волосы в порядок? (расчёска)
Ребенок:
Я волшебная расчёска,
Я дружу с любой причёской,
Всё мне братцы по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз!
Предложить детям нарисовать прически, которые могут носить аккуратные дети.( дети в тетрадях рисуют причёски)
Физкультурная минутка.
Под фонограмму «Мы весёлые мартышки», дети выполняют движения в соответствии словам.
Воспитатель:
Давайте сделаем нашей Маше аккуратную прическу. (Сняли нарисованные лохматые волосы).
Посмотрите еще раз на Машу, скажите, а сейчас можно ее назвать аккуратной девочкой? (нет) Почему? (у нее грязные туфли)
Пословица про обувь.
Чистые сапоги быстрее ходят.
Поменяли обувь (сняли нарисованные грязные туфли).
А у нее еще испачканные руки и ноги.
Что нам поможет отмыть Машу? (вода, мыло, полотенце)
Ребенок:
С водою надо всем дружить
Чтобы опрятными ходить.
Водою надо умываться
И будешь чистым всегда оставаться.
Ребенок:
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла,
Нужно с мылом ручки мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
Ребенок:
Мы любим ванну принимать,
Часами там же находиться.
И все должны мы понимать,
Не обойтись без полотенца!
Воспитатель:
Послушайте загадку:
Знаешь ли ты,
Что бежит вода из крана
И весело поет
А над певучим краном
На полочке стеклянной,
Знаешь, кто живет?
(зубная щетка и зубная паста).
Для чего нам нужна зубная паста, зубная щетка?
Ребенок:
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щетку сделали.
С выгнутою спинкою,
С твердою щетинкой.
Улыбайтесь во весь рот,
Пусть любуется народ.
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
Воспитатель:
Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать?
1 Чистить зубы.
2 Умываться.
3 Мыть уши.
4 Подстригать ногти.
5 Одеваться красиво и по возрасту.
6 Волосы должны быть расчёсаны.Должна быть красивая стрижка или причёска.
Ребёнок:
Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.
Воспитатель:
Машу отмыли (сняли нарисованные грязные руки и ноги)
Посмотрите, какие красивые у нас Маша и Даша.
А что ещё мы должны всегда иметь при себе?
Отгадайте загадку:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Тани, Вани,
Тёти Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый……
(носовой платок)
Если мы будем выполнять все эти правила, тогда всегда будем выглядеть аккуратно, опрятно и красиво.
Давайте с вами вспомним пословицы про аккуратность и опрятность.(дети читают пословицы)
Листом красиво дерево, а одеждою тело.
Красивый вид человека не портит.
Кому что идет, то и красиво.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»
Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....
конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"
В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО....
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....