Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста "Культура внешности"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Клочкова Вера Викторовна

Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Воспитывать умение быть опрятным. аккуратно относиться к вещам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по этикету для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Культура внешности».

Цель:  Расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

Задачи.

Научить основам эстетического отношения к своей внешности.

дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.

Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.

Развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

Воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Предварительная работа:  Разучивание с детьми стихотворений про расческу, воду, мыло, полотенце, зубную щетку, пословицы и поговорки про аккуратность, про обувь.

Оборудование и материалы: две нарисованные куклы: одна аккуратная, другая - грязнуля (у грязнули съемные волосы, платье, туфли, руки и ноги), тетрадь, картинки с изображением аккуратного ребенка и ребенка, одетого не по возрасту, стихотворение «Ходи в парикмахерскую чаще».

Ход занятия:

На фланелеграфе две рисованные куклы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это Даша и Маша. Кто из них одет аккуратно и красиво? (Даша). Правильно.

И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое внешность?

В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).

Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое).

Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).

Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту).

Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)

Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:

1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься.

2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.

3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.

Вопросы для детей

Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответа, а вы отвечаете.

Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:

1. Рваной

2. Опрятной

3. Грязной

4. Чистой

5. Испачканной  в  каше

6. Аккуратной.

7.Дорогой

8.Взрослая

Так какой должна быть наша одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)

Переодели Маше чистое платье.

Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не ходил в парикмахерскую.

Чтение стихотворения: «Ходи в парикмахерскую чаще»

Солнце светит на дворе                                    

В садик мы приходим,                                        

Здесь всегда встречаем мы                              

Своих друзей веселых.                                      

 

Вдруг заходим в группу мы                              

Кто – то там лохматый.                                      

Может, это дикобраз                                        

Заглянул к ребятам?                                          

 

Захотел с ребятами                                            

Азбуке учится?                                                      

Чтоб перед зверями                                            

Было, чем хвалиться.            

 

Он за столик хочет сесть                                      

Будто он мальчишка,

У него игрушка есть                                  

Карандаш и книжка.

 

Вдруг сказал: «Друзья, привет!»,

И простая фраза

Помогла

раскрыть секрет

Чудо – дикобраза.

 

Голос этот хорошо

Знают в группе нашей.

Это просто к нам пришел

Мальчик Зуев Саша.

 

- Что случилось? Что с тобой?                        

Мы его спросили.                                                

- Что с твоею головой?                                      

Объясни, Сашуля!

                                              

Отвечает он: «Друзья,

Очень просто это:

В парикмахерскую я

Не ходил все лето.

 

К парикмахеру ходить

Нужно чаще все же,

Чтоб всегда опрятным быть,

На себя похожим.

Воспитатель:

 

А что нужно, чтобы привести волосы в порядок? (расчёска)

Ребенок:

 Я волшебная расчёска,

Я дружу с любой причёской,

Всё мне братцы по плечу,

Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз!

Предложить детям нарисовать прически, которые могут носить аккуратные дети.( дети в тетрадях рисуют причёски)

Физкультурная минутка.

Под фонограмму «Мы весёлые мартышки», дети выполняют движения в соответствии словам.

 Воспитатель:

Давайте сделаем нашей Маше аккуратную прическу. (Сняли нарисованные лохматые волосы).

Посмотрите еще раз на Машу, скажите, а сейчас можно ее назвать аккуратной девочкой? (нет) Почему? (у нее грязные туфли)

Пословица про обувь.

Чистые сапоги быстрее ходят.

Поменяли обувь (сняли нарисованные грязные туфли).

А у нее еще испачканные руки и ноги.

Что нам поможет отмыть Машу? (вода, мыло, полотенце)

Ребенок:

С водою надо всем дружить

Чтобы опрятными ходить.

Водою надо умываться

И будешь чистым всегда оставаться.

Ребенок:

 Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла,

Нужно с мылом ручки мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

Ребенок:

 Мы любим ванну принимать,

Часами там же находиться.

И все должны мы понимать,

Не обойтись без полотенца!

Воспитатель:

Послушайте загадку:

Знаешь ли ты,

Что бежит вода из крана

И весело поет

А над певучим краном

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

(зубная щетка и зубная паста).

Для чего нам нужна зубная паста, зубная щетка?

Ребенок:

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную щетку сделали.

С выгнутою спинкою,

С твердою щетинкой.

Улыбайтесь во весь рот,

Пусть любуется народ.

Вот какие зубы!

Даже глянуть любо!

Воспитатель:

Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать?

1  Чистить зубы.

2  Умываться.

3  Мыть уши.

4  Подстригать ногти.

5  Одеваться красиво и по возрасту.

6  Волосы должны быть расчёсаны.Должна быть красивая стрижка или причёска.

Ребёнок:

 Чистить зубы каждый день  

Нам с братишкою не лень.

Чтобы не болели зубки

И не портилась эмаль,

Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.

Воспитатель:

Машу отмыли (сняли нарисованные грязные руки и ноги)

Посмотрите, какие красивые у нас Маша и Даша.

А что ещё мы должны всегда иметь при себе?

 Отгадайте загадку:

Должен быть всегда в кармане

У  Надюши, Тани, Вани,

Тёти Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый……

(носовой платок)




Если мы будем выполнять все эти правила, тогда всегда будем выглядеть аккуратно, опрятно и красиво.

Давайте с вами вспомним пословицы про аккуратность и опрятность.(дети читают пословицы)

Листом красиво дерево, а одеждою тело.

Красивый вид человека не портит.

Кому что идет, то и красиво.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"

В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО....

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....