Непосредственная образовательная деятельность по этикету в старшей группе «Город волшебных слов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

"Город волшебных слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_volshebnykh_slov.odt27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная  деятельность по этикету в старшей группе
«Город волшебных слов»

Цель:

1. Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

3. Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой;

4. Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

5. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.

6.Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.
Словарь:

- Активизировать в речи детей «Волшебные» слова;

- Подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий, персонажи на картинках;

Материал:

картинки с изображением хороших и плохих поступков; маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, удивленная); лепестки (по количеству детей). Грамзапись, атрибут к с\р игре «Любезные услуги». С\р игра «путешествие» проблемные ситуации, ТСО, игра «Пожалуйста», «Это я, это я, это все мои друзья»; решение логических и творческих задач, классификация (хорошо –плохо), метод мозгового штурма, картинки-схемы.

Основная часть:

- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие по Городу Волшебных слов. Это необычный город: его улицы, аллеи, площади открыты для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит вежливые слова. У меня в руках волшебная палочка Феи Вежливости,  одним взмахом руки, я перенесу вас на улочки города Волшебных слов.

- Первая наша остановка «Добрые слова».

Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).

- Ребята, что вы говорите когда встречаете друзей? (ответы детей)

- А вы знаете, что здороваться можно по-разному?
- Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться…)

Стихи про вежливость (читают дети)

 - Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

 Доброй ночи! - молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами:

-Спите, я всю ночь останусь с вами.

За что мы говорим "Спасибо".

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Нам желают. - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь

Тоже к доброму. Чему-нибудь.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды.  

В: Доброта живет на свете   Только в добром сердце дети.

- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- А какие вежливые слова вы еще знаете? (извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…)

- Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу.

- Когда, по-вашему, это бывает? (когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом)

- Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Игра «Пожалуйста».

Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Не даром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята. А наше путешествие продолжается.

- Следущая остановка  «Улица Вежливости».(музыка)

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма.
- Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: (грамзапись) «Ребята, давайте жить дружно!»(ответы детей)

- Конечно же, это кот Леопольд.

- Мы его не видим, но голос слышали.

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

- Что сделает  вежливый мальчик в автобусе если увидит старушку?;

- Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки;

- И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек.

- Давайте разыграем сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

Для этого распределим роли.

- Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?

- Как поступишь, если девочка рядом с тобой уронила свою куклу?

- Если твои друг упал, что ты будешь делать?

Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.  Я думаю в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

                 - Никогда не груби своим товарищам.

                 - Не называй обидными словами.

                -  Не давай прозвищ.

                - Не толкайся и не дерись.

А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это все мои друзья». Я вам буду задавать вопросы, ваше дело отвечать.

- Кто привык у вас к порядку,

утром делает зарядку?

- Кто из вас, скажите братцы,

забывает умываться?

- Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,
Слезы мажет по лицу и кричит:

«Сейчас побью!»

- Кто из Вас, скажите братцы

Друг другу помогает

Товарищей не обижает?

- И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

- Кто из вас, ребята хочет:

Аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткою, водою

Обязательно дружить?
Следующая остановка «Волшебная поляна».
-У меня на столе лежат разные предметы (зернышко, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги, фломастер) с их помощью можно совершить добрые поступки. Какие? (ответы детей)

Следующая остановка «Заколдованная»

- Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Сейчас мы разделимся на две группы. Первая группа пойдет и выберет картинки с изображением хороших поступков. Вторая группа выберет картинки с изображением плохих поступков. И у нас получится две дороги. Одна дорога хороших поступков, другая – плохих.

(Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание)

- По какому пути мы пойдет? По дороге хороших или плохих поступков?

- Почему мы пойдет по дороге хороших поступков?

Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть повседневными. А сейчас еще одно задание.
Вам нужно выложить цветы вежливости. (Дети выкладывают цветы)

Какого цвета лепестки вы брали для своего цветка? (Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…)

Да действительно, ваши цветы красивые.

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие.

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы не делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши товарищи вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.

До свидания! До новых встреч!(Звучит песня «Доброта»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него....

Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»

Задачи:1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .4.Зак...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Город-Здравгород»

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....