Занятие по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_planety_zamlya_speshat_na_vyruchku_druzya.docx | 49.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Бородина Е.А.
Вид занятия: Этикет
Тема: «С планеты Земля спешат на выручку друзья»
Возраст: 5– 6 лет
Программное содержание: Закрепить знание приветствий, правил поведения в театре, в общественном транспорте.
Развивать логическое мышление, связную, аргументированную речь, умение говорить и принимать комплименты.
Воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения, отзывчивость, интерес к космосу.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Оборудование: магнитофон, запись мелодии, мольберт, игрушка - сердечко.
Материал к занятию: стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!», Раздаточный: картинки с примерами поведения в театре, в общественном транспорте, фишки красного и зеленого цветов. Демонстрационный: иллюстрации с примерами поведения в театре, в общественном транспорте, фишки красного и зеленого цветов, иллюстрация с изображением планеты, частей моста, стенд ко дню космонавтики, рисунки – символы, картинка птицы.
Словарная работа: добиваться от детей ответов полными предложениями; развивать досказательную речь. Ввести в активный словарь детей слова: космос, планета, космонавтика, космический корабль.
Предварительная работа с детьми: Беседы о правилах поведения в театре, в общественном транспорте, разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Части занятия:
- Сюрпризный момент
- Д/у «Добрые приветствия»
- Д/у «Добрые слова»
- Д/у «Давайте говорить друг другу комплименты»
- Д/у «Какое слово лишнее?»
- Д/у «Что неправильно?»
- Д/у «Знатоки пословиц»
- Итог
Ход НОД:
- Воспитатель подводит детей к мольберту с иллюстрациями планет, космических кораблей, фотографиями космонавтов.
Воспитатель: - «Более 50 лет назад, 12 апреля, российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос.
Я предлагаю сегодняшний день отметить космическим путешествием на занятии. Согласны? Тогда надевайте защитные комбинезоны, скафандры и проходите на космический корабль».
Дети садятся на поставленные полукругом стулья.
Воспитатель: «Наш корабль отправляется в открытый космос, в таинственный мир нашей Вселенной. Сядьте удобнее, закройте глаза. (Звучит тихая музыка) Представьте, вокруг нас расстилается бесконечное пространство: мерцают далекие звезды, проплывают метеориты. Откройте глаза, посмотрите - перед нами какая-то неизвестная планета. (На мольберте открывается изображение планеты) Но что – то в ней не совсем обычно. Вы видите, что посередине планеты проходит темная полоса. Эту загадку нужно разгадать. Наш корабль сделает на планете посадку. Может быть, она обитаема и мы найдем здесь новых друзей».
- Кто-то стучит.
Воспитатель: «А вот и новый знакомый. (Вывешивается рисунок с изображением птицы) Это же птица Говорун. Вы его, дети, знаете?
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Давайте поздороваемся».
Дети: «Здравствуй, Говорун!»
Воспитатель: «Говорун рассказал мне, что мы находимся на планете Кротон. Здесь уже никто друг с другом давно не здоровается. А ведь мы с вами произносим это слово каждый день».
Ребенок читает стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте»:
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку,
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: «Что означает это слово? (Ответы детей)
Дети: «Здравствуйте» от слова «здравие» - здоровье, т.е. мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть.
Воспитатель: « Это пожелание доброе или злое?»
Дети: «Доброе».
Воспитатель: « Поэтому как мы говорим это слово?»
Дети: «Ласково, приветливо, с улыбкой».
Воспитатель: «Какими еще словами мы приветствуем друг друга?»
Дети: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер, рад встрече с вами, приветствую вас, привет».
Воспитатель: «Странно, что на этой планете жители не приветствуют друг друга. Почему, Говорун?»
Говорун сказал, что жители давно все рассорились и вообще не говорят добрых слов.
- Воспитатель: Без добрых слов трудно жить в мире и согласии.
Назовите пословицы и поговорки о добрых словах. (На доске вывешиваются картинки – символы)
Дети: «Доброе слово и кошке приятно»
«Доброе слово дороже богатства»
«Доброе слово железные ворота открывает»
«Ласковое слово нетрудно сказать»
«Ласковое слово что весенний день»
- Воспитатель: «Всегда приятно услышать что-то хорошее в свой адрес.
Давайте говорить друг другу комплименты».
Дети встают в круг, передают игрушку сердечко, говорят друг другу комплименты и благодарят за них. Например: «Даша, какое у тебя красивое платье», «Лера, мне нравится твоя аккуратная прическа», «Герман, тебе очень идет эта рубашка» и т.п.
- Воспитатель: «Говорун, что же случилось с вашей планетой и ее жителями, почему даже из космоса видна темная полоса?»
Оказывается, раньше на планете жители были дружными, ездили друг к другу в гости и устраивали праздники. Но потом кто-то наябедничал на другого, не поздравил с праздником, обиделся на друга и посередине планеты образовалась трещина. Вначале она была маленькая, как ручеек, но чем больше ссорились жители, тем шире и глубже она становилась. И теперь это глубокая пропасть. Обитатели планеты хотят помириться, но через пропасть перейти невозможно. Скоро планета развалится пополам и погибнет.
Воспитатель: «Что же делать?» Дети предлагают разные варианты спасения планеты.
Воспитатель: «Нужно помочь жителям планеты. Я предлагаю построить мост дружбы, тогда все смогут помириться, а лучше всего помогает сдружиться общее дело.
Мост дружбы будем строить из волшебных блоков. Чтобы получить такой блок, надо выполнить задание на знание правил этикета и хороших манер.
Физкультминутка «Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (Потягивания - руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводят в стороны)
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Дети проходят за столы.
Д/у «Какое слово лишнее?»
На доске иллюстрации-символы.
«Доброе утро», «Приветствую Вас», «Здравствуйте», «Спокойной ночи», «Привет».
Дети: «Лишнее выражение – «спокойной ночи», потому что это слова прощания, а остальные – слова приветствия».
Воспитатель: «Молодцы! Вы получаете волшебный блок».
- Д/у «Что неправильно?»
Воспитатель: «Жители планеты давно не пользуются общественным транспортом, не посещают театр и забыли правила поведения. Рассмотрите внимательно картинки и поставьте на картинку с правильным поведением зеленую фишку, а с неправильным – красную». Один ребенок работает у доски. По окончании выполнения задания дети объясняют свой выбор. Например: «В театре на свое место проходят лицом к уже сидящим зрителям. Мальчик поступает правильно, я ставлю зеленую фишку». «Прежде, чем войти в автобус, нужно дать дорогу выходящим пассажирам. Мальчик поступает неправильно, я ставлю красную фишку».
Воспитатель: «Все верно, вы получаете еще блок. Давайте вернемся на корабль и попробуем собрать мост дружбы». Дети проходят на ковер.
- Воспитатель: «Не хватает последнего блока. Вам нужно досказать пословицу о дружбе».
«Нет друга – ищи, а найдешь - … (береги)»
«Новых друзей наживай, … (а старых не теряй)»
«Старый друг лучше … (новых двух)»
«Друзья познаются … (в беде)»
- Воспитатель: «Мост дружбы построен. Что мы можем пожелать жителям планеты?»
Дети: «Никогда не ссориться, говорить друг другу добрые слова, правильно вести себя в общественном транспорте и других общественных местах, заботиться друг о друге и о своей планете».
«До свидания, Говорун! До новой встречи!»
Дети закрывают глаза, корабль отправляется обратно.
Воспитатель: «Наше космическое путешествие закончилось. Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего. А что вызвало затруднения? (Ответы детей) Поздравляю вас с удачным путешествием, с Днем Космонавтики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"
Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей о равноправии людей разных национальностей, населяющих нашу огромную планету и родную...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Почва - живая Земля. Посадка кедра"
Конспект НОД по экологии, с учетом регионального компонента...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности»....
Квест – игра в старшей группе на тему: «Гости планеты Земля»
Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....
Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша планета - Земля"
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспиты...