Семинар "Организация и проведение дня здоровья в дошкольном отделении"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Ткачева Надежда Яковлевна

Семинар "Организация и проведение дня здоровья в дошкольном отделении"

Цель мероприятия: Популяризация опыта работы учреждения по одной из форм физкультурно- оздоровительной работы- дня здоровья в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc31 КБ
Office spreadsheet icon marshrutnyy_list.xls23 КБ
Файл plan.docx23.58 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ГБОУ СОШ №933 ДО г.Москвы

Дошкольное отделение по адресу: Булатниковский проезд, 10А

Семинар

Тема: Организация и проведение дня здоровья дошкольном отделении.

Дата проведения: 18.12.2014г.

Время проведения: 9.30- 12.30.

Цель мероприятия: Популяризация опыта работы учреждения по одной из форм

физкультурно-оздоровительной работы- дня здоровья в детском саду.

Задачи:

1. Создание у детей мотивации заниматься физкультурой,а в дальнейшем и спортом.

2. Расширение двигательных возможностей за счет освоения новых доступных движений.

3. Вызвать у родителей интерес к совместным физкультурным досугам и праздникам.

4. Создание  праздничной атмосферы, вызов положительных эмоций у детей и взрослых от возможности совместного общения.

Прогнозируемый результат: Повышение профессионального интереса к теме мастер-класса.

План проведения семинара

9.00- 9.30- Встреча гостей. Регистрация. Знакомство с тематической выставкой.

9.30- 10.30- Просмотр непосредственно-образовательной деятельности

                        В группах по теме: «Азбука здоровья» ( групповые помещения ,музыкальный зал,

                         физкультурный зал).

10.30-11.00-   Выступление СДС №1дошкольного отделения  «Фольклорные мотивы и духовное

                           здоровье детей»( музыкальный зал).

11.00-11.20-      Посещение «Тропы здоровья»( улица).

11.20-11.30-      Презентация на тему «Нестандартное оборудование- отличный помощник

                               В организации оздоровительно- досуговой  деятельности (СДС №3-

                                Воспитатель Воронцова О.И.).

11.30-11.40-          Дегустационная пауза «Натуральная аптека» (СДС №2- воспитатель

                                   Миняева М.А.).

10.40-12.00-            Особенности организации дня здоровья в детском саду ( выступление

                                   Старшего воспитателя Подмаревой Ю.Г.).

12.00-12.15-            Взаимодействие воспитателей, специалистов отделения по организации

                                 Дня здоровья в детском саду ( воспитатель по физо- Коноплянникова Н.В.)

12.15-12.30-           Обмен мнениями, обсуждение проблемы.                    



Предварительный просмотр:

План "Дня здоровья" в подготовительной группе №6.

Цели

  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
  • Закрепить  знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес , мыслительную активность.
  • Воспитывать желание  самим заботится о своем здоровье.

Утро.

Прием детей.

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим".

Индивидуальная работа.

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе -Камила, Леша.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку: Вика ,Влад, Василиса, Тихон.

Работа со всей группой.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Аня!" и т.д.

Воспитатель.  Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака проводиться игра "Волшебный игра" Дети садятся на ковре в позе факира,.

Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят "волшебные" слова:

Я хороший, добрый ребенок.
Всем детям в группе я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми.

.

Беседа:"Виды спорта"."

Цель. Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

. Занятие. ООД- труд +ФЦКМ "Приготовление винегрета".

Цель. Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части овощи ,затем кубиками. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный салат.

Прогулка.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд. Расчистка участка от снега.

Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей). Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер Влад ,Вика, Данил, Артем У..

2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги: Саша. С., Камила, Василиса, Саша Б..

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Аня П, Аня К,, Илья К, Саша С.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Двигательная активность.

Цель:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой.)

После обеда проводиться игра "Волшебная игра".

Подготовка ко сну- проводиться мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем -
(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. 
(Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. 
(На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки?
 (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! 
(Пауза.)
Ноги расслабляются, 
(Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Подъем под музыкальное сопровождение "Голоса леса".

Гимнастика после сна.

Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

.

Полдник.

Цель. Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебная игра".

Вечер.

Спортивный праздник "Мама, папа, я"- спортивная семья".

Цель.

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Приобщать детей и их родителей к совместному занятию спортом.

3. Вызвать положительные эмоции.

.

Дети и родители садятся за столы. Воспитатель просит детей рассказать мамам и папам, что мы сегодня искали? (Здоровье). Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека). Здоровье спрятано в тебе Вика, и в тебе Леша, и во мне, и в вас мамы и папы - в каждом из нас. Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? А вы уважаемые родители? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.). Родители дополняют ответы детей. Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились?

Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей). А вам, уважаемые родители?

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!

Уход домой.



Уважаемые родители!

18 декабря  в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателя - Надежды Яковлевны,-  воспитателя по физической культуре Надежды Владимировны.

Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Вечером 17.30 приглашаем Вас на спортивные соревнования "Мама, папа, я- спортивная семья"", которое пройдет в спортивном зале .



Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Приготовление винегрета"

6-ая группа (Подготовительная)

Воспитатель: Ткачева Н.Я.

Программные задачи:

1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. 
2.Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты). 
3.Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус. 
4. Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование: Овощи (свежие, варёные ,солёные), разделочные доски, фартуки, косынки, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, салатница.

Предварительная работа: рассматривание альбомов "Овощи", "Фрукты", загадывание загадок.

Словарная работа - активизировать слова: овощи, варёные, солёные, свежие, винегрет, салат, салатница, нарезать, шинковать.

Ход : 
Воспитатель :
 Дети, сядьте поудобнее, сегодня у нас будет интересное занятие. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения "Овощи" в переводе С.Маршака. (Читает).  О чём говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Вос: Как назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Овощи.

Вос: 

Правильно. Где растут овощи? 
Чем они отличаются друг от друга? 
Чем полезны?

Дети отвечают.

Вос: Да, правильно. Овощи растут в огороде, отличаются по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету. В них много витаминов, полезных для здоровья человека. Посмотрите на эти овощи, которые лежат в тарелках, и скажите, чем они отличаются?

Дети: В одной тарелке свежие, в другой - варёные, в третей - солёные.

Вос: Правильно. А что можно приготовить из сырых овощей?

Дети: Сок, салат, суп и т.д.

Вос: А из варёных?

Дети: Салат, винегрет.

Вос: А из солёных?

Дети: Добавлять в салаты, просто кушать.

Вос: Сегодня мы с вами приготовим винегрет к обеду. Какие овощи пригодятся для этого салата?

Дети: Свёкла, морковь, картофель, лук, огурец.

Вос: Как же мы будем делать винегрет?

Дети: Мелко нарезать овощи.

Вос: Какой опасный предмет нам пригодиться для этого?

Дети: Нож.

Вос: Назовите правила обращения с ножом.

Дети:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол. 
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 
5. Никогда не резать продукты на весу. 
6. Не размахивать ножом.

Вос: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку.

Вос: Для чего их надевают?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Вос: Итак, у нас всё готово. Моем руки и начинаем работу.

(Воспитатель напоминает детям, как резать овощи. Дети режут овощи самостоятельно.)

Вос: Что мы будем делать, когда нарежем овощи?

Дети: Всё сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло.

Вос: Что необходимо сделать после окончания работы?

Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.

(Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)

Вос: Что мы сегодня готовили?

Дети отвечают.

Вос: 
Из чего мы делали винегрет? 
Как вы думаете, этот салат полезный? Почему? 
Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом. 
А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш винегрет. 
Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

План участия учителя-логопеда в проведении недели "Игры и Игрушки" в дошкольном отделении

Планирование отражения тематической недели в индивидуально-подгрупповой работе учителя-логопеда....

Рекомендации для воспитателей групп дошкольных отделений по проведению физкультурных занятий

Данный материал поможет воспитателям правильно провести физкультурное занятия по любой теме. Подобрать материал и составить конспект. Материал может быть полезен молодым инструкторам по физкульту...

Схема контроля качества организации и проведения новогодних праздников в дошкольном отделении

Тест для выявления качества проведения новогодних праздников....

Планирование проведения тематического дня в дошкольном отделении «Здоровые дети – в здоровой семье»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению....

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...