Рекомендации для воспитателей групп дошкольных отделений по проведению физкультурных занятий
консультация на тему

Меркулова Юлия Вячеславовна

Данный материал поможет воспитателям правильно провести физкультурное занятия по любой теме. Подобрать материал и составить конспект.
 Материал может быть полезен молодым инструкторам по физкультуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ГБОУ « ЛИЦЕЙ № 1560 »

 

Подготовила:

Воспитатель по физкультуре Меркулова Ю.В.  

  МОСКВА 2015 г 


Рекомендации по проведению занятий по физической культуре

План занятия составляется по схеме:

     —  программное содержание;

     —   оборудование;

       —  части, содержание, дозировка, темп (способы организации детей, направленные на выполнение основных движений, изобразить графически).

  Основные элементы (составляющие) и задачи каждой части занятия:

  •   Продумать содержание, оборудование, пособия, определить конечные результаты (подготовка к занятию)

  •   Повышение эмоционального тонуса ребенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части (вводная часть).

  • Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям. повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка (основная часть).

Общеразвивающие упражнения могут быть выполнены с предметами и без, но они должны быть подобраны для раз-

ных групп мышц, выполняться с разной амплитудой, с учетом формирования осанки, развития дыхания, из разных исходных положений, с разным темпом выполнения, учитывать приемы активизации внимания детей.

Основные движения должны быть разными по содержанию и предложены на разных этапах обучения (только одно основное движение дается новым). Ознакомить детей с новыми двигательными действиями; создать целостное представление обо всем двигательном акте и начать разучивать его до овладения им в общих чертах на 1-м этапе обучения; уточнить правильность выполнения деталей разучиваемого действия; исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения двигательного действия в целом на 2-м этапе обучения; закрепить в совершенствовать приобретенный навык владения техникой двигательного действия; стимулировать детей к самостоятельному выполнению движения в целом и создать возможность применения его в играх и в жизни — 3-й этап обучения. В соответствии с этапом обучения будут меняться и методические приемы.

Подвижная игра должна требовать большой подвижности и активности; в игре не должен повторяться тот вид движения, в котором только что упражнялись дети. Она совершенствует двигательные навыки, обеспечивает пик нагрузки.

♦        Снижение эмоциональной и физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному (заключительная часть).

      При проведении занятия необходимо:

  • Учесть этапы обучения, правильно разместить оборудование, проверить одежду и обувь детей, подготовить помещение (влажная уборка, закрепление инвентаря).
  • Продумать музыкальное сопровождение занятия (бубен, аудиозаписи, вход и выход детей должны быть организованными; указания и распоряжения должны быть краткими и четкими).
  • Обратить внимание на общеразвивающие  упражнения, которые должны иметь название, четкое исходное положение

 (И. п.), методические приемы к его выполнению (по показу, по рассказу, требования к качеству выполнения и т. п.). Продумать нагрузку в соответствии со сложностью упражнения.

  • При обучении основным движениям поставить перед детьми задачу овладеть данным навыком, создать условия для многократного повторения движения, продумать методы обучения, оценку. Использовать методические приемы в зависимости от этапа обучения. (Объяснения должны быть краткими, четкими, образными.)
  • Объясняя подвижную игру, обратить внимание на то, чтобы дети точно определили правила игры, распределили роли, совместно с воспитателем подвели итог игры. (Игра должна быть хорошо знакома детям, а распределит; главные роли можно по-разному — с помощью считалки, жеребьевки, сговорки, «волшебной стрелки» и др. Во время игры воспитатель

  • обращает внимание на взаимоотношения детей, на выполнение правил игры, напоминает о правильном выполнении основного движения в игре, использовании всей площадки, регулирует нагрузку»
  • По окончании игры дать детям упражнения на восстановление дыхания, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Закончить физкультурное занятие можно игрой малой подвижности.

При проведении физкультурного занятия необходимо:

  • выполнить программное содержание;
  • выдержать план проведения занятия в целом;
  • умело использовать оборудование;
  • рационально использовать время, отведенное для занятия;
  • выработать у детей двигательные навыки и развить различные физические качества (ловкость, быстроту), следить за выполнением «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Рекомендации по проведению физкультурного занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Осенний лес»

Данный материал содержит рекомендации для проведения занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР для улучшения общего развития и формирования речи...

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»...

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»

Консультация для воспитателей: «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»...