Планирование проведения тематического дня в дошкольном отделении «Здоровые дети – в здоровой семье»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением немецкого языка №1222
(дошкольное отделение №1)
109052, г. Москва, | тел./факс: (495) 678–03–03 |
ул. Новохохловская, д.8 | e-mail: sch1222uv@yandex.ru wеb-сайт: www.sch1222uv.mskobr.ru |
Планирование проведения тематического дня в дошкольном отделении №1
«Здоровые дети – в здоровой семье»
Возрастная группа | Название | Цель | Содержание и формы работы | Взаимодействие с семьей | Ответственные |
Младшие группы | Островок здоровья | Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями о закаливании детей. Выставка семейных фотографий «Папа, мама, я - здоровая семья». Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур (с пуговицами, с верёвкой, с карандашами, с крышками, и т.д.), массажные мячики. | Утренняя гимнастика с элементами босохождения, элементами кинезиологических упражнений, бег, ходьба (в облегчённой одежде). Подвижные, динамические игры. Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения) Обширное умывание, мытьё рук, прогулка утром и вечером в соответствии с нормами СанПин. Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением (Е.Железнова). | «Поиграем в йогу» - игровое взаимодействие с детьми и родителями | Воспитатели группы №5 Хижная Е.А., Иванченко К.А. Воспитатель группы №4 Боровкова О.С. |
Средние группы | Волшебные точки | Расширять знания о профилактике простудных заболеваний; Воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Предварительная работа: Консультация- практикум для родителей «Обучение приёмам массажа» | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Проделки простуды» с элементами точечного массажа. Использование в течение дня релаксационных упражнений Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди) с использованием художественного слова. Умывание, обширное умывание. Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологических упражнений. | «Волшебный массаж и здоровье моего ребенка» - представление опыта оздоровления в своей семье, мастер-класс для родителей группы. | Воспитатели группы №2 Сердюкова О.В., Коленкивская Н.В. Воспитатель группы №1 Ульянова И.В. |
Старшая группа | Здоровые глаза | Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роли витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены Предварительная работа: памятки для родителей «Как сохранить зрение ребенка» Оборудование, материалы: разметка для игры-экспериментирования, комплекс упражнений для глаз по Г.А.Шичко, мультимедийная презентация «Береги глаза!» | Беседа с детьми на тему: «Берегите глаза и зрение!» Дидактическая игра «Посмотри и оцени» (цель: закреплять знания правил поведения для охраны органов зрения) Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко. Игра-экспериментирование «Пройди по дорожке» (цель: дать возможность детям путем экспериментирования почувствовать трудность в ориентировке в пространстве с закрытыми глазами) | Родительская гостиная: практическое занятие для родителей «Гимнастика для глаз», обмен опытом | Воспитатель Браер О.А., Катальникова Е.Ю. |
Подготовительные группы | Где прячется здоровье? | Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде. Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Шаги воздуха в организме», информация на стенде для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», памятка для родителей «Комплекс дыхательных упражнений» Оборудование, материалы: комплекс дыхательной гимнастики, свеча, стеклянная банка, полиэтиленовый пакет, лист любого растения, ватные шарики, иллюстративный материал к занятию. | Утренняя гимнастика с элементами упражнений для развития правильного дыхания (в облегчённой одежде); Занятие по ознакомлению с окружающим «Где прячется здоровье?» Подвижные игры, динамические паузы в течение дня Решение проблемно-практических ситуаций на прогулке Дидактическая игра «Кто как дышит», «Волшебная вата» Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования (опыт со свечой, опыт с листочком) Семейная гостиная (вечером с родителями) | Представление семейного опыта «Спорт в моей семье, приобщение детей к здоровому образу жизни» - семейная гостиная (выступление родителя в группе перед детьми и родителями, презентация семьи на сайте) | Воспитатель группы №7 Мельниченко О.В. Воспитатели группы №3 Сергиевская Е.А., Сиджах Г.Д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план мероприятий, проведенные на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье" во второй младшей группе
Мероприятия, проведенные на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье» во второй младшей группе №1№ п/пМероприятияДата и место проведенияОтветственный1Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о...
Отчет о проведении Всероссийского Урока «Здоровые дети - в здоровой семье».
Всероссийский Урок «Здоровые дети - в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и ...
Проведение всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье» «Олимпийские символы»
Музыкально – спортивное развлечение с родителями«Олимпийские символы »Младшая группа.В веселой игровой форме познакомить детей с цветовым значение олимпийских колец, воспитывать чувства коллекти...
Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье» в группе № 10 «Бәләкәч» МБДОУ № 6 12 февраля 2014г.
Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье»в группе № 10 «Бәләкәч» МБДОУ № 6 12 февраля 2014г. 1. Утренняя гимнастика «На зарядку стано...
Отчет о проведении тематической недели «Здоровые дети в здоровой семье»
За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ....
Конспект занятия " Здоровые дети в здоровой семье" Дата проведения: 7 февраля 2011 год
План - конспект занятия в старшей группе .дата проведения 7 февраля 2011 год. "(7 февраля - День здоровья)...
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...