Педагогический проект "Природу края береги"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект предназначен для детей и родителей, направленный на повышение экологической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prirodu_kraya_beregi.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Природу края береги»
Цель: формировать познавательные интересы детей старшего дошкольного возраста через экологическое воспитание.
Актуальность
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий проводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.
Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природоохранному».
Данный проект предназначен для детей и родителей. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
- образовательная деятельность;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- игры, развлечения;
- наблюдения и экскурсии;
- работа с родителями;
-природоохранная акции.
Проблема
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий) негативно влияет на окружающую среду и состояние здоровья населения. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм» приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.
Новые требования к системе дошкольного образования диктует и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.
Моя система экологического воспитания дошкольников, направлена на формирование у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.
Цель проекта:
Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей старшего возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ.
Задачи:
- Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
-Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного, поведения в природе;
- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ- семья;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Результаты:
Я предположила к концу года получить следующие результаты:
Дети:
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
- Дети научаться экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Родители:
- Обогащение уровня экологических знаний родителей.
- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
- Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
- Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Этапы проекта
Предварительный | Реализация проекта | Презентация проекта |
Работа с родителями | Наглядная агитация для родителей. | |
Папка передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей дошкольников в домашних условиях. | ||
Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания дома. | ||
Облагораживание и озеленение участка в детском саду. | ||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Детские игры «Времена года», «Что происходит в природе», «Подбери по смыслу» | |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов на тему: «Походы в лес с семьей», «Рыбалка» «Мой домашний питомец» Чтение худ. литературы: А. С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Бианки «Купание медвежат» К. Ушинский «Четыре желание» Пословицы и поговорки | Проведение экологического праздника «День птиц» |
Продуктивная деятельность | Изготовление поделок из природного материала; Фото выставка: «Походы в лес»; Рисование: «Мои любимые питомцы»; «Как мы отдыхаем на природе»; Создание папки включающее художественное слово и загадки. | Выставка рисунков «Я и моя семья на природе» |
Реализация проекта
Дата | Мероприятия с практической направленностью | Ответственные | ||
Сентябрь | Рисунки детей «Мой город» | Воспитатель | ||
Октябрь | Анкета с родителями «Любим ли мы природу» с обработкой. | Воспитатель | ||
Ноябрь | Папка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей дома. | Воспитатель | ||
Декабрь | Оформление альбома «Мои любимые питомцы» | Родители | ||
Январь | Выставка рисунков «Я в лесу». | Воспитатель | ||
Февраль | Выставка домашних экологических сказок. | Родители | ||
Март | Папка включающее художественное слово и загадки. | Родители | ||
Апрель | Выставка кормушек для птиц | Воспитатель и родители | ||
Май | Проведение экологического праздника «День птиц» | Воспитатель и родители | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "Природу края береги" (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)
МДОУ ЦРР № 174 «Клубничка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Инновационный проект "Природу края береги"
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...
Проект Природу края береги
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Данны...
«Природу края, береги»
Проект...
ПРОЕКТ «Природу края береги!»
По стандартам Всемирной организации здравоохранения при ООН, российский народ приближается к грани вырождения. При этом примерно 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычай...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Природу края береги»
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошло...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ-БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить....