конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Гущеварова Татьяна Павловна

Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Формировать привычку соблюдения правил безопасности.

Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_na_nashey_ulitse.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД на тему:

 «Транспорт на нашей улице»

Цель: Формировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

Задачи:                                                                                                                                   Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания о  названии знаков.                   Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.                 Формировать понятие «можно», « нельзя» к ситуации дорожного движения.

Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитывать культуру поведения на улице.

                                                                                                                                      Предварительная работа:                                                                                                                             Чтение произведений по правилам движения.                                                                                Целевая прогулка «Волшебная страна дорожных знаков»                                                                                                                 Рассматривание разных видов транспорта.                                                                                      Чтение загадок про автомобили.                                                                                                            Д/и «Что будет если…»                                                                                                                                                       Чтение стихотворения О. Бедаева «Если бы…»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Методические приемы: Художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент, проблемные ситуации.

Материалы: картинки с изображением транспорта, знаки, набор заданий, бумага, мелки восковые.

                                                                                                                                                     Ход. Занятия:

Чтение детям стихотворения.

«В два ряда дома стоят -

Десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами

Друг на друга глядят

Между ними, как павлины,

Пешеходы и машины»

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.                                                                                                                А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,                                                                                                                                 Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна»   К.Чалиев.

Краткая беседа с детьми.

- Где все это можно увидеть?

Ответы детей.                                                                                                                      Читает                                                                                                                                           1 ребенок:                                                                                                                            «Посторонись! Дорогу! Дорогу!                                                                                                 Скорая помощь летит на подмогу.                                                                                              Приказ постового: «Стоять! Хода нет!                                                                       Только для «Скорой» Зелёный свет!»                                                                                                                                                                      

Читает                                                                                                                          2 ребенок:                                                      

«Синяя машина с белой полосой

Она развозит почту летом и зимой,

Много в ней журналов, писем и газет»

Читает                                                                                                                                                                 3 ребенок:

«Спешит машина красная,

Не выключая фар

На службу, на опасную -                                                                                                          Спешит, тушить пожар»

Читает                                                                                                                                       4 ребенок:                                                                                                                           «Легковой автомобиль,                                                                                                                   По дороге мчится,                                                                                                                                 А за ним густая пыль                                                                                                                            Тучею клубится»

Читает                                                                                                                                                 5 ребенок:                                                                                                                 «Я троллейбус, транспорт умный,                                                                                                                         Быстрый и почти бесшумный

Я по рельсам не стучу,                                                                                                                   Я колесами кручу.

Без бензина обхожусь.                                                                                                                                   Я весь день для вас тружусь»

Краткая беседа о наземном транспорте.                                                                              Воспитатель: Я тоже знаю загадку про транспорт.                                                                                 «Я ночую в гараже.                                                                                                                              Хватит, выспался уже!

Я бензином подкреплюсь,                                                                                                       Я в дорогу тороплюсь.                                                                                                          Ведь уже в начале дня                                                                                                                                                        Пассажиры ждут меня.                                                                                                           Всем в салоне хватит места»

 Предложить детям отправится в путешествие  в город знаков и правил.

«Азбука улиц, проспектов, дорог.                                                                                                                   Город дает нам все время урок»                                                                                                                      Чтобы попасть  в страну знаков нужно знать и соблюдать правила.                                                                        Вы всегда соблюдаете правила?                                                                                                                              Предложить поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

«Кто из вас идет вперед

Только там где переход?»                                                                                                                    …………………………

«Кто летит вперед, так скоро,                                                                                                                       Что не видит светофора?»                                                                                                        .........................................                                                                                                                                             «Кто, из вас идя домой,                                                                                                                                                                Держит путь по мостовой»

………………………….                                                                                                                                    «Знает кто, что красный свет -                                                                                                                                              Это значит - хода нет»

Вот мы и проверили, какие вы внимательные.

«Если, ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток                                                                                                            Осторожно проходи!»

Следующее задание.                                                                                                                                                    Нужно найти ошибки (нарушения правил) на плакате.                                           Молодцы!                                                                                                                                           С этим заданием  вы тоже справились.                                                                                                               Каким транспортом лучше путешествовать  по земле?                                                                Физминутка:                                                                                                                        «На улице нашей - машины, машины,                                                                                           Машины малютки, машины большие.                                                                                           Спешат грузовые, фырчат легковые,                                                                                                                              Торопятся, мчаться, как будто живые.                                                                                                       Эй,  машины, полный ход!                                                                                                                              Я примерный пешеход:                                                                                                                           Торопиться не люблю,                                                                                                                                            Вам дорогу уступлю»                                                                                                                                                             Вот мы и попали с вами в страну знаков и правил.                                                                              Дети скажите, какие дорожные знаки вам знакомы.                                                                                Кто знает для чего нужно знать знаки?                                                                                                                       Для кого придуманы знаки?                                                                                                          Рассматривание знаков – пешеходный переход, стоянка запрещена,                                            въезд запрещен…                                                                                                                                 Какой самый главный знак на дорогах?

Игра «Будь внимателен»

Вот наше путешествие и подошло к концу пора нам возвращаться.

В своем путешествии мы очень много видели транспорта, дорожных знаков, вспомнили правила, давайте нарисуем  мини плакаты о своем путешествии.

Дети рисуют.

Рассматривают готовые мини плакаты и рассказывают, кто что нарисовал.

Оформляют выставку.

Resource id #5510

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект по БЖД "Наша улица"

Задачи.Закреплять правила дорожного движения, умеие применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению з...

Конспект НОД «Где наша улица? Где этот дом?»

Задачи занятия: Научить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоватьс...

Конспект целевой прогулки "Наша улица"

Формировать представления об улице, дать понять что такое проезжая часть. Закрепить знания света светофора....

Конспект по ПДД «Наша улица»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы»

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы» в подготовительной группе ЗПР...