Открытое занятие «Вредная еда!!» подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

КИЧАТАЯ ЛАРИСА АНДРЕЕВНА

Открытое занятие «Вредная еда!!» подготовительная группа.

Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»

Кичатая Лариса Андреевна

Цель:Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «канцерогены», «синтетический» «химический» «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

 

В дверь кто то  стучится. Входит Емеля .

Е- здравствуйте ребята!!!

Д-   здравствуй Емеля.

Емеля  начинает ходить по группе туда-сюда.

В- милый друг , что с тобой случилось?

Е- живот болит, голова болит. Все болит! И как назло щука моя в отпуск ушла.

Д- ты заболел?

Е- я? Да я никогда не болею!!! И что мне болеть то. Я на печке лежу и ничего не делаю. Ох что ж мне плохо так!!! Все болит.

В- может ты что то съел?

Е – да ничего я не ел. Ни суп ни кашу не хочу. У меня живот болит.

Д- целый день не ел?

Е- ну почему, ел. Чипсы, кириешки, орешки. Потом большой гамбургер съел.

В- и колой запил да?

Е – конечно. Я очень колу люблю.

В- эх Емеля, ты же вредную еду ел! Ее есть в таком количестве нельзя.

Д- да. Она организм наш портит!

Е- да что вы не правду говорите!!!. Мне щука каждый день приносила эти вкусняшки. Только скажу: «по щучьему веленью, по моему хотенью, щука принеси мне чипсов и колу» только вот в отпуске она сейчас.

Д-О том, что чипсы очень вредны, нам говорили ни один раз.

Е-Но почему они вредны?

Д-А потому, что чипсы - это смесь жиров и углеводов, в оболочке из красителей и заменителей вкуса.

В-Из-за особенностей приготовления, в чипсах образуется множество канцерогенов - веществ, провоцирующих рак. А жиры ведут к увеличению уровня холестерина в крови, что повышает риск инфарктов и инсультов. Также всем известно, что поедание чипсов ведет к ожирению, - в 200 граммах чипсов содержится примерно 1100 килокалорий из-за высокого содержания жиров и углеводов, что составляет примерно половину дневной нормы взрослого человека.

Д-Чипсы это очень вредная еда
В- Емеля сейчас дети споют тебе песню о вредной еде.

Песня: «Вредная еда».
1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда - это вредная еда,
Да-да-да! Да-да-да!
Припев:
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся.

 Очень острого и соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, О

чень вкусные продукты, да-да-да!
1. Сахар сладкий -
Это твой белый враг.
Вкус обманчив наш порой,
Так, так, так.
Ты запомни навсегда -
Это вредная еда.
Да, да, да (2 раза). Припев.


В - Примерно на одном уровне с чипсами находятся – химические напитки, такие как лимонады - это смесь сахара, химии и газов. Как правило, содержат синтетический сахарозаменитель.
Но самое главное - газировка не утоляет жажду. Слюна плохо удаляет остаточный подсластитель со слизистой рта, поэтому после употребления напитков во рту остается ощущение приторности, которое хочется снять новой порцией напитка. В результате, напитки становятся напитками для возбуждения жажды, а не для ее утоления.

Е- а что пить тогда?

Дети хором-лучший из всех напитков - чистая вода!

В-Также, из-за наличия газов и сахара, подобные напитки нарушают кислотно-щелочное равновесие организма, что может привести к очень многим болезням (в банке емкостью 0,33 л. пепси-колы содержится ~ 7 чайных ложек сахара, в кока-коле ~ 6 чайных ложек сахара).

Е-ладно, уговорили чипсы есть не буду. А вот от сухариков не откажусь!!!

В-  эх Емеля. Сухарики, орешки, различные чипсы, лапша быстрого приготовления, растворимые соки, супы, шоколадные батончики и прочие любимые детьми продукты-все это сплошная химия, наносящая вред любому организму.

Е- я вам не верю!! Вы все мне завидуете!!!

В- ребята, давайте  покажем Емеле один опыт!! Для этого нам надо всего 3 вещи. Это поднос, на который мы поставим бутылку кока-колы и жевательные конфеты «Ментос» Любишь такие конфетки?

Е- очень люблю.  А потом когда прожую, всегда газировочкой запиваю. Так я как раз сегодня такие конфеты ел

В- сейчас я в открытую бутылку положу 2 конфетки и смотрите что будет происходить.

(идет реакция, где  образуется  «фонтан» и вся газировка вытекает в поднос)

В- вот и в твоем желудке происходит такой  взрыв. И у тебя болит живот.

Е- спасибо вам, теперь я поверил, что это вредная еда. Но  что кушать тогда? Если эти вкусняшки нельзя?

Д- чипсы из овощей и фруктов!!!

Е- вы же сами сказали что нельзя

В- ребята тебе правду сказали. Такие чипсы мы делаем сами. Для этого нужно всего взять картошку или морковь, помыть, почистить, порезать тоненькими дольками, чуть - чуть посыпать приправами и в микроволновую печь или в духовку. Хочешь попробовать?

Е- очень.

В- ребята давайте угостим Емелю такими чипсами. (дети угощают приготовленными дома чипсами из моркови,картофеля и тыквы)

Д- а мы дома и кириешки делаем. Берем черный хлеб или батон, нарезаем тонкими кубиками,посыпаем немного приправы и в духовку жарится. Вкуснота. Попробуй Емеля

Е- о,да это еще вкуснее чем магазинные! Как же мне все исправить.

В- нужно обязательно правильно питаться и  делать зарядку.

Е- это скучно делать зарядку.

Д-  нет, это весело! Мы сейчас покажем как мы весело делаем зарядку

(под музыку гр.Кремль «Делайте зарядку» дети показывают Емели  отрывок как они делают зарядку)

Е- и тут вы меня не обманули. Это очень весело. Спасибо вам большое за такое увлекательное занятие. Пойду учиться делать чипсы

Все прощаются Емеля уходит.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Вредная еда!!» подготовительная группа.

Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»

Кичатая Лариса Андреевна

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «канцерогены», «синтетический» «химический» «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

В дверь кто то  стучится. Входит Емеля .

Е- здравствуйте ребята!!!

Д-   здравствуй Емеля.

Емеля  начинает ходить по группе туда-сюда.

В- милый друг , что с тобой случилось?

Е- живот болит, голова болит. Все болит! И как назло щука моя в отпуск ушла.

Д- ты заболел?

Е- я? Да я никогда не болею!!! И что мне болеть то. Я на печке лежу и ничего не делаю. Ох что ж мне плохо так!!! Все болит.

В- может ты что то съел?

Е – да ничего я не ел. Ни суп ни кашу не хочу. У меня живот болит.

Д- целый день не ел?

Е- ну почему, ел. Чипсы, кириешки, орешки. Потом большой гамбургер съел.

В- и колой запил да?

Е – конечно. Я очень колу люблю.

В- эх Емеля, ты же вредную еду ел! Ее есть в таком количестве нельзя.

Д- да. Она организм наш портит!

Е- да что вы не правду говорите!!!. Мне щука каждый день приносила эти вкусняшки. Только скажу: «по щучьему веленью, по моему хотенью, щука принеси мне чипсов и колу»  только вот в отпуске она сейчас.

Д-  О том, что чипсы очень вредны, нам говорили ни один раз.

Е- Но почему они вредны?

Д- А потому, что чипсы - это смесь жиров и углеводов, в оболочке из красителей и заменителей вкуса.

В- Из-за особенностей приготовления, в чипсах образуется множество канцерогенов - веществ, провоцирующих рак. А жиры ведут к увеличению уровня холестерина в крови, что повышает риск инфарктов и инсультов. Также всем известно, что поедание чипсов ведет к ожирению, - в 200 граммах чипсов содержится примерно 1100 килокалорий из-за высокого содержания жиров и углеводов, что составляет примерно половину дневной нормы взрослого человека.

 Д- Чипсы это очень вредная еда
В- Емеля сейчас дети споют тебе песню о вредной еде.

Песня: «Вредная еда».
1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда - это вредная еда,
Да-да-да! Да-да-да!
Припев:
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся.

 Очень острого и соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, О

чень вкусные продукты, да-да-да!
1. Сахар сладкий -
Это твой белый враг.
Вкус обманчив наш порой,
Так, так, так.
Ты запомни навсегда -
Это вредная еда.
Да, да, да (2 раза). Припев.


В - Примерно на одном уровне с чипсами находятся – химические напитки, такие как лимонады - это смесь сахара, химии и газов. Как правило, содержат синтетический сахарозаменитель.
Но самое главное - газировка не утоляет жажду. Слюна плохо удаляет остаточный подсластитель со слизистой рта, поэтому после употребления напитков во рту остается ощущение приторности, которое хочется снять новой порцией напитка. В результате, напитки становятся напитками для возбуждения жажды, а не для ее утоления.

Е- а что пить тогда?

Дети хором- лучший из всех напитков - чистая вода!

В- Также, из-за наличия газов и сахара, подобные напитки нарушают кислотно-щелочное равновесие организма, что может привести к очень многим болезням (в банке емкостью 0,33 л. пепси-колы содержится ~ 7 чайных ложек сахара, в кока-коле ~ 6 чайных ложек сахара).

Е- ладно, уговорили чипсы есть не буду. А вот от сухариков не откажусь!!!

В-  эх Емеля. Сухарики, орешки, различные чипсы, лапша быстрого приготовления, растворимые соки, супы, шоколадные батончики и прочие любимые детьми продукты- все это сплошная химия, наносящая вред любому организму.

Е- я вам не верю!! Вы все мне завидуете!!!

В- ребята, давайте  покажем Емеле один опыт!! Для этого нам надо всего 3 вещи. Это поднос, на который мы поставим бутылку кока-колы и жевательные конфеты «Ментос» Любишь такие конфетки?

Е- очень люблю.  А потом когда прожую, всегда газировочкой запиваю. Так я как раз сегодня такие конфеты ел

В- сейчас я в открытую бутылку положу 2 конфетки и смотрите что будет происходить.

(идет реакция, где  образуется  «фонтан» и вся газировка вытекает в поднос)

В- вот и в твоем желудке происходит такой  взрыв. И у тебя болит живот.

Е- спасибо вам, теперь я поверил, что это вредная еда. Но  что кушать тогда? Если эти вкусняшки нельзя?

Д- чипсы из овощей и фруктов!!!

Е- вы же сами сказали что нельзя

В- ребята тебе правду сказали. Такие чипсы мы делаем сами. Для этого нужно всего взять картошку или морковь, помыть, почистить, порезать тоненькими дольками, чуть - чуть посыпать приправами и в микроволновую печь или в духовку. Хочешь попробовать?

Е- очень.

В- ребята давайте угостим Емелю такими чипсами. (дети угощают приготовленными дома чипсами из моркови, картофеля и тыквы)

Д- а мы дома и кириешки делаем. Берем черный хлеб или батон, нарезаем тонкими кубиками, посыпаем немного приправы и в духовку жарится. Вкуснота. Попробуй Емеля

Е- о, да это еще вкуснее чем магазинные! Как же мне все исправить.

В- нужно обязательно правильно питаться и  делать зарядку.

Е- это скучно делать зарядку.

Д-  нет, это весело! Мы сейчас покажем как мы весело делаем зарядку

(под музыку гр.Кремль «Делайте зарядку» дети показывают Емели  отрывок как они делают зарядку)

Е- и тут вы меня не обманули. Это очень весело. Спасибо вам большое за такое увлекательное занятие. Пойду учиться делать чипсы

Все прощаются Емеля уходит.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»

Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций  через исследовательскую игру.Зада...