Открытое занятие похореографии для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке на тему

Овсянникова Мария Петровна

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по хореографии для подготовительной группы

 «На лесной опушке»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

пробуждать интерес к танцевальному искусству;

закрепить музыкально-ритмические навыки и умения;

содействовать развитию музыкальности, координации

движений, чувства ритма и ориентировки в пространстве;

развивать выразительность, пластичность движений,

исполнительское творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ:

декорации леса (деревья, цветы, грибы); маски лягушек и цапли;

магнитофон, аудиокассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие

Звучит песня Е. Крылатова «Песенка о лете».

Дети входят в зал, перестраиваются в две линии, выполняют поклон.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.

- Кто из вас бывал в лесу?

- А каких зверей вы знаете?

- Кто ещѐ живѐт в лесу?

- Сегодня, пока мы будем гулять по лесу, нам встретятся многие обитатели

леса. Ну, что ж, приготовились, отправляемся в лес!

Разминка

Проводится разминка «Поход»

Текст (Е.Г.Сайкиной) Описание движений

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждѐт.                                          дети маршируют за педагогом,

Мы шагаем, друг за другом,                                          который меняет направление движения

Лесом и зелѐным лугом.

                                                                       (муз. «Марш» И. Кишко)

Крылья пѐстрые мелькают                                          дети выполняют лѐгкий бег на

-Это бабочки летают,                                                         полупальцах, кружатся, взмахивая

Над цветочками резвились,                                         руками

Всѐ летали и кружились.                                     (муз. «Мотылѐк» С. Майкапара)

Мостик в стороны качался,                                   изображают ходьбу с удержанием

А под ним ручей смеялся.                                     равновесия, шаг медленный,

Мы по мостику пойдѐм,                                        с оттягиванием носочка

На тот берег попадѐм!

Дальше - глубже в лес зашли,                                («Полька» бел. нар. мел.)

Налетели комары.                                                   выполняют ритмичные хлопки с

Руки вверх над головой,                                                                      паузами: 8 раз по 4 хлопка

А внизу хлопок другой!

Комаров всех перебьем                                                (фин. мел. «Полкинс»)

И к болоту подойдем.                                                   прыжки на двух ногах с

Перейдем преграду вмиг                                              продвижением вперѐд

Мы по кочкам: прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем веселее.                                             не останавливаясь, переходят на

Раз-два, раз и два-                                                       шаг поскоком

Позади уже вода!

Дальше по лесу шагали                                     (рус. нар. мел. «Я на горку шла»)

И медведя увидали.                                                  имитируют ходьбу медведя

Руки на пояс мы кладѐм                                           идут «качающимся» шагом

И вразвалочку идѐм.

Зайчик быстрый скачет в поле,

Очень весело на воле.                        («Песенка зайчиков» муз. А. Филиппенко)

Подражаем мы зайчишке,                                          имитируют прыжки зайца

Непоседы - ребятишки!

За кустами - чудеса –                             («Со вьюном я хожу» рус. нар. мел.)

Появляется лиса,                                                       имитируют движение лисы

Ходит мягкою походкой,                                         идут мягким, пружинным шагом

Очень хитрая плутовка!

Мы шагаем, мы шагаем,                                          («Марш» И. Кишко)

Выше ноги поднимаем!                                         маршируют, замедляя движение,

Дышим ровно, глубоко,                                         делают глубокий вдох и выдох

Видишь, как идти легко!

Танец                             Здесь у речки чей-то дом?

Кто же, кто хозяин в нѐм?

Здесь утки дикие живут,

Танцуют, песенку поют!

- Давайте, дети, мы потанцуем с утятами! Покажем, какие у них клювики,

крылышки, хвостики!

Исполняется ритмический танец

«Танец утят» (финская песня)

- Как весело танцевали утята - молодцы! А теперь мы пойдѐм дальше и

посмотрим, кто же живѐт вон на той ѐлке.

Танцевально – ритмическая игра

А в лесной глуши на ѐлке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили,                   (муз. Н. А. Римского–Корсакова «Белка»)

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру                                 дети выполняют имитационные

Изображали кенгуру.                                          движения на текст речитатива

В неваляшек превращались,

Вправо, влево наклонялись.

Как козлята топали,

Как мартышки хлопали,

Щѐлкали орешки дружно,

А теперь поспать им нужно!

А мы дальше пойдѐм,

На болото попадѐм!

Музыкально-ритмическая игра

- Ребята, посмотрите, зеленеет болото, подойдѐм поближе и познакомимся с

болотными жителями.

- Кто живѐт на болоте?

- А кто это так весело квакает?

- Давайте и мы превратимся в лягушек, цаплю я поиграем в весѐлую игру!

- Ну, лягушки, берегитесь - к цапле в клюв не попадитесь!

Проводится игра «Цапля и лягушата»

Описание игры:

Звучит рус. нар. мел. «Возле речки, возле моста»

1 часть-

лягушки притихли, «спрятались», сидят на корточках, замерев. Цапля

важно ходит по болоту, ищет лягушек.

2 часть-

лягушата весело танцуют, импровизируя движения, цапля старается до

кого-нибудь дотронуться, лягушата стараются увернуться.

Игра повторяется, роль цапли исполняет другой ребѐнок.

Заключение

- Как весело мы провели время в лесу! Но лесные жители с нами прощаются,

им пора отдыхать. Да и лес любит тишину... Давайте попрощаемся с лесом и

его обитателями, поклонимся им, помашем на прощанье рукой. А теперь на

носочках, чтобы никого не потревожить пойдѐм в группу.

- Тс-с-с! /шѐпотом/ Лес отдыхает!

Звучит музыка для релаксации «Лесной ручей» (см. кассету «Музыкальные образы»),

дети выполняют низкий поклон, жест «Прощание» и выходят

мягким, пружинящим шагом из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Юные пожарные спешат на помощь"

Програмным содержанием данного занятия было: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнём и его своиствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопаснос...

Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»

Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций  через исследовательскую игру.Зада...