Открытое занятие для детей подготовительной группы «Развитие связной речи дошкольников на занятиях физкультуры в ДОУ» на тему: «Малые Олимпийские игры»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей подготовительной группы
«Развитие связной речи дошкольников на занятиях физкультуры в ДОУ» на тему:
«Малые Олимпийские игры»
Задачи:
1. Закреплять знания об Олимпийских играх и их традициях, создать положительный настрой у детей.
2. Развивать связную речь у детей, память; ловкость, внимание, двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к спортивным играм, чувство патриотизма, коллективизма; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
Оборудование: Олимпийский флаг, флаги стран России и Китая, эмблемы на одежде стран участников, эмблемы и символы Олимпиады стран России и Китая, факел, медали, пьедестал, флажки для болельщиков, сани - 2 коробки, хоккей – клюшки - 2шт, шайбы - 2шт, стойки с картинками хоккеистов; керлинг - 2 щетки, 8 мягких круглых модулей - «камней», «дом» - круг из ткани; демонстрационный материал с олимпийскими видами спорта; сноубординг - 2 сноуборда, мягкие модули - 4 шт, 2 мягкие игрушки - леопарды; веревка для разметки трассы.
Предварительная работа: познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символами и традициями, с зимними олимпийскими видами спорта.
Ход мероприятия
Вводная часть
Приветствие команд
Муз. сопров. № 1
Взрослый-ведущий: Сегодня проводятся Малые Зимние Олимпийские Игры, где будут принимать участие команды двух стран Китая и России. Встречаем спортсменов Олимпиады.
Муз. сопров. № 2
Взрослый-ведущий: Приветствуем команду Олимпийцев из Китая (команда Китая выходят с флагом своей страны во главе со знаменосцем, шествуют по кругу, приветствуя зрителей)
Муз. сопров. № 3
Взрослый-ведущий: Приветствуем команду Олимпийцев из России (команда России выходят с флагом своей страны во главе со знаменосцем, шествуют по кругу, приветствуя зрителей)
Олимпийский флаг
Взрослый-ведущий: Внимание, под вынос олимпийского флага - команда ровняйся, смирно!
Муз. сопров. № 4
(под гимн Олимпийских игр знаменосец выносит флаг Олимпийских игр)
Ребенок-флагоносец: Пять колец, пять кругов,
Знак пяти материков,
Знак, который означает,
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный мирный круг!
Синий - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия. Кольца переплетены между собой - означает дружбу людей на этих континентах
Представление команд
Взрослый-ведущий: Переходим к представлению команд, слово предоставляется команде из Китая
Ребенок-командир: Здравствуйте.
Сборная команда из Китая: «Нихао»
Ребенок-командир: Наш девиз:
Сборная команды из Китая:
Мы команда из Китая
Сильные и смелые,
Быстрые, умелые,
Команда наша велика
Ее слава на века!
Ребенок: Талисман Зимних Олимпийских игр в Китае - панда Дуньдунь, одетая в костюм скафандр изо льда. Имя Дуньдунь означает - здоровый, крепкий, радостный. Яркие разноцветные кольца вокруг мордочки представляют новейшие ледовые и снежные арены Пекина. Сердечко на левой лапе символизирует гостеприимность Китая ко всем участникам и зрителям Олимпиады.
Ребенок: Эмблема зимних олимпийских игр в Пекине - китайский иероглиф, означает зиму. Синий цвет на эмблеме - мечта, чистота снега и льда, красный и желтый цвета - цвета национального флага.
Взрослый-ведущий: Слово предоставляется команде из России.
Сборная команда из России: Здравствуйте!
Ребенок-командир: Наш девиз:
Мы Российская команда,
Спортом занимаемся,
Все вершины достигаем,
Все нам покоряется!
Ребенок: В России тоже проходили Зимние Олимпийские игры, где талисманами были Леопард, Мишка и Зайка.
Белый Мишка по имени Полюс, покладистый и добрый, лучший друг детей. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках.
Белый леопард по имени Барсик – сильный, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он знаток горных склонов учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка Стрелка занимается фигурным катанием.
Ребенок: Эмблема состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014», что означает отражение вершин Кавказских гор в Чёрном море.
Олимпийский огонь
Взрослый-ведущий: Внимание, внести Олимпийский огонь предоставляется двум спортсменам, которые показали лучшие результаты в соревновании на меткость - Хуснулина Вероника и Кокшаров Кирилл.
Муз. сопров. № 5
Дети-факелоносцы: Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Олимпийский факел зажигают в городе Олимпия и доставляют в город, где проводится Олимпиада. Он горит до закрытия Олимпиады. Огонь означает мир и дружбу.
Муз. сопров. № 6
Взрослый-ведущий: Ребята, какой девиз олимпийских игр?
Все вместе: «Быстрее, выше, сильнее»
Взрослый-ведущий: Малые Олимпийские игры считаю открытыми!
Основная часть
Сегодня фиксировать результаты игр будут судейская бригада в составе - Светланы Петровны и Ирины Ивановны.
Переходим к состязаниям.
1. Назови олимпийский вид спорта
Правила: По картинке назвать вид спорта. Какая команда вперед называет- зарабатывает балл.
Спортивные эстафеты по зимним видам спорта
Керлинг
Муз. сопров. № 7
2. Первый вид спорта - «Керлинг»
Как называются спортивное оборудование в керлинге? (камень и щетка)
Правила проведения эстафеты: По сигналу перемещайте камень с помощью щетки до дома, обратно бегом, передать щетку следующему члену команды. Побеждает команда, первая переправит «камни» в дом.
Взрослый-ведущий: Как называется этот вид спорта? (Керлинг)
Эстафета проводится два раза.
Санный спорт
Муз. сопров. № 8
3. «Санный спорт»
Правила проведения эстафеты: По сигналу дети садятся в «сани» «одиночками» проезжают по ледяному желобу, возвращаются назад, передают сани следующей паре.
Взрослый-ведущий: Как называется этот вид спорта? (Санный спорт)
Эстафета проводится два раза.
Хоккей
Муз. сопров. № 9
4. «Хоккей»
Правила проведения эстафеты: По сигналу дети начинают ведение шайбы змейкой, обводя хоккеистов, обратно возвращаются по прямой.
Взрослый-ведущий: Как называется этот вид спорта? (Хоккей)
Сноубординг
Муз. сопров. № 10
5. «Сноубординг»
Правила проведения эстафеты: По сигналу нужно прокатить Леопарда на сноуборде по снежной трассе, преодолевая трамплины, вернуться назад и передать сноуборд следующему участнику.
Взрослый-ведущий: Как называется этот вид спорта? (Сноубординг)
Эстафета проводится два раза.
Заключительная часть
Взрослый-ведущий: Наши малые зимние олимпийские игры завершаются, но спортсмены не только много тренируются, они любят играть в игры. Предлагаю поиграть в игру «Олимпийская дружба»
мпи «Олимпийская дружба»
Правила игры: Дети идут по кругу, говоря слова:
Мы по кругу все пойдем,
И игру себе найдем,
Будем ловкими, друзья,
Без игры никак нельзя.
Раз, два, три - дом себе найди!
(Расходятся по «домам», в которых лежат мячи)
Раз, два, три - мяч не урони!
(подбрасывают мяч, не уронив его)
Игра повторяется 3 раза
Муз. сопров. № 11
Взрослый-ведущий: слово предоставляется жюри.
Муз. сопров. № 12
Подведение итогов, награждение команд медалями, дипломами.
Взрослый-ведущий: Малые Зимние Олимпийские игры считаю закрытыми. Прошу команд пройти круг почета.
Муз. сопров. № 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Консультация для родителей подготовительной группы "Развитие связной речи у детей"
Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развит...
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...
Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» «Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»
quot;Волшебный мир сказок В.Г.Сутеева" Итоговое занятие по пректу: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая груп...
Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».
Данная рабочая программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Времена года".
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....