Открытое занятие для детей подготовительной группы «Развитие связной речи дошкольников на занятиях физкультуры в ДОУ» на тему: «Малые Олимпийские игры»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chigintseva_yu.s.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей подготовительной группы

«Развитие связной речи дошкольников на занятиях физкультуры в ДОУ» на тему:

«Малые Олимпийские игры»

Задачи:

1. Закреплять знания об Олимпийских играх и их традициях, создать положительный настрой у детей.

2. Развивать связную речь у детей, память; ловкость, внимание, двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать интерес к спортивным играм, чувство патриотизма, коллективизма; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

Оборудование: Олимпийский флаг, флаги стран России и Китая, эмблемы на одежде стран участников, эмблемы и символы Олимпиады стран России и Китая, факел, медали, пьедестал, флажки для болельщиков, сани - 2 коробки, хоккей – клюшки - 2шт, шайбы - 2шт, стойки с картинками хоккеистов; керлинг - 2 щетки, 8 мягких круглых модулей - «камней», «дом» - круг из ткани; демонстрационный материал с олимпийскими видами спорта; сноубординг - 2 сноуборда, мягкие модули - 4 шт, 2 мягкие игрушки - леопарды; веревка для разметки трассы.

Предварительная работа: познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символами и традициями, с зимними олимпийскими видами спорта.

Ход мероприятия

Вводная часть

Приветствие команд

Муз. сопров. № 1

Взрослый-ведущий: Сегодня проводятся Малые Зимние Олимпийские Игры, где будут принимать участие команды двух стран Китая и России. Встречаем спортсменов Олимпиады.

Муз. сопров. № 2

Взрослый-ведущий: Приветствуем команду Олимпийцев из Китая (команда Китая выходят с флагом своей страны во главе со знаменосцем, шествуют по кругу, приветствуя зрителей)

Муз. сопров. № 3

Взрослый-ведущий: Приветствуем команду Олимпийцев из России (команда России выходят с флагом своей страны во главе со знаменосцем, шествуют по кругу, приветствуя зрителей)

Олимпийский флаг

Взрослый-ведущий: Внимание, под вынос олимпийского флага - команда ровняйся, смирно!

Муз. сопров. № 4

(под гимн Олимпийских игр знаменосец выносит флаг Олимпийских игр)

Ребенок-флагоносец: Пять колец, пять кругов,

                                    Знак пяти материков,

                                    Знак, который означает,

                                    То, что спорт, как общий друг,

                                    Все народы приглашает,

                                    В свой всемирный мирный круг!

Синий - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия. Кольца переплетены между собой - означает дружбу людей на этих континентах

Представление команд

Взрослый-ведущий: Переходим к представлению команд, слово предоставляется команде из Китая

Ребенок-командир: Здравствуйте.

Сборная команда из Китая: «Нихао»

Ребенок-командир: Наш девиз:

Сборная команды из Китая:

Мы команда из Китая

Сильные и смелые,

Быстрые, умелые,

Команда наша велика

Ее слава на века!

Ребенок: Талисман Зимних Олимпийских игр в Китае - панда Дуньдунь, одетая в костюм скафандр изо льда. Имя Дуньдунь означает - здоровый, крепкий, радостный. Яркие разноцветные кольца вокруг мордочки представляют новейшие ледовые и снежные арены Пекина. Сердечко на левой лапе символизирует гостеприимность Китая ко всем участникам и зрителям Олимпиады.

Ребенок: Эмблема зимних олимпийских игр в Пекине - китайский иероглиф, означает зиму. Синий цвет на эмблеме - мечта, чистота снега и льда, красный и желтый цвета - цвета национального флага.

Взрослый-ведущий: Слово предоставляется команде из России.

Сборная команда из России: Здравствуйте!

Ребенок-командир: Наш девиз:

Мы Российская команда,

Спортом занимаемся,

Все вершины достигаем,

Все нам покоряется!

Ребенок: В России тоже проходили Зимние Олимпийские игры, где талисманами были Леопард, Мишка и Зайка.

Белый Мишка по имени Полюс, покладистый и добрый, лучший друг детей. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках.

Белый леопард по имени Барсик – сильный, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он знаток горных склонов учит своих друзей кататься на сноуборде. 

Зайка Стрелка занимается фигурным катанием.

Ребенок: Эмблема состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014», что означает отражение вершин Кавказских гор в Чёрном море.

Олимпийский огонь

Взрослый-ведущий: Внимание, внести Олимпийский огонь предоставляется двум спортсменам, которые показали лучшие результаты в соревновании на меткость - Хуснулина Вероника и Кокшаров Кирилл.

Муз. сопров. № 5

Дети-факелоносцы: Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Олимпийский факел зажигают в городе Олимпия и доставляют в город, где проводится Олимпиада. Он горит до закрытия Олимпиады. Огонь означает мир и дружбу.

Муз. сопров. № 6

Взрослый-ведущий: Ребята, какой девиз олимпийских игр?

Все вместе: «Быстрее, выше, сильнее»

Взрослый-ведущий: Малые Олимпийские игры считаю открытыми!

Основная часть

Сегодня фиксировать результаты игр будут судейская бригада в составе -  Светланы Петровны и Ирины Ивановны.

Переходим к состязаниям.

1. Назови олимпийский вид спорта

Правила: По картинке назвать вид спорта. Какая команда вперед называет- зарабатывает балл.

Спортивные эстафеты по зимним видам спорта

Керлинг

Муз. сопров. № 7

2. Первый вид спорта - «Керлинг»

Как называются спортивное оборудование в керлинге? (камень и щетка)

Правила проведения эстафеты: По сигналу перемещайте камень с помощью щетки до дома, обратно бегом, передать щетку следующему члену команды. Побеждает команда, первая переправит «камни» в дом.

 Взрослый-ведущий: Как называется этот вид спорта? (Керлинг)

Эстафета проводится два раза.

Санный спорт

Муз. сопров. № 8

3. «Санный спорт»

Правила проведения эстафеты: По сигналу дети садятся в «сани» «одиночками» проезжают по ледяному желобу, возвращаются назад, передают сани следующей паре.

Взрослый-ведущий: Как называется этот вид спорта? (Санный спорт)

Эстафета проводится два раза.

Хоккей

Муз. сопров. № 9

4. «Хоккей»

Правила проведения эстафеты: По сигналу дети начинают ведение шайбы змейкой, обводя хоккеистов, обратно возвращаются по прямой.

Взрослый-ведущий: Как называется этот вид спорта? (Хоккей)

Сноубординг

Муз. сопров. № 10

5. «Сноубординг»

Правила проведения эстафеты: По сигналу нужно прокатить Леопарда на сноуборде по снежной трассе, преодолевая трамплины, вернуться назад и передать сноуборд следующему участнику.

Взрослый-ведущий: Как называется этот вид спорта? (Сноубординг)

Эстафета проводится два раза.

Заключительная часть

Взрослый-ведущий: Наши малые зимние олимпийские игры завершаются, но спортсмены не только много тренируются, они любят играть в игры. Предлагаю поиграть в игру «Олимпийская дружба»

мпи «Олимпийская дружба»

Правила игры: Дети идут по кругу, говоря слова:

Мы по кругу все пойдем,

И игру себе найдем,

Будем ловкими, друзья,

Без игры никак нельзя.

Раз, два, три - дом себе найди!

(Расходятся по «домам», в которых лежат мячи)

Раз, два, три - мяч не урони!

(подбрасывают мяч, не уронив его)

Игра повторяется 3 раза

Муз. сопров. № 11

Взрослый-ведущий: слово предоставляется жюри.

Муз. сопров. № 12

Подведение итогов, награждение команд медалями, дипломами.

Взрослый-ведущий: Малые Зимние Олимпийские игры считаю закрытыми. Прошу команд пройти круг почета.

Муз. сопров. № 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Консультация для родителей подготовительной группы "Развитие связной речи у детей"

Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развит...

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» «Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»

quot;Волшебный мир сказок В.Г.Сутеева" Итоговое занятие по пректу: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая груп...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...