Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Бобылева Ирина Геннадьевна

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать эмоциональную сферу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya_chay.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ельниковский детский  сад «Теремок» комбинированного вида»

Открытое занятие  с детьми подготовительной группы

«Волшебный чай»

(Автоматизация звука Ч)

  Учитель-логопед

Бобылева И.Г.

         

 

Ельники 2010г

Цель:

Расширять знания об именах людей, их значении и употреблении. Закреплять навыки звукослогового анализа на материале слов со звуком «Ч».

Упражнять в словообразовании уменьшительно- ласкательной формы существительных, отчеств от имен собственных, притяжательных прилагательных от существительных.

Стимулировать речевую активность

Развивать логическое мышление

Обогащать эмоциональную сферу (аромотерапия,   развитие мелкой моторики, развитие дыхания, фитотерапия)

Оборудование : натуральный гриб «Чага», костюм березы, макеты деревьев, макеты цветов, аромолампа, предметные картинки, самовар, клок шерсти, портрет мужчины и женщины, зеленый домик со звуком «Ч», музыкальное сопровождение.

Оборудование для инсценировки: диван, стул, стол, журнал, фрукты, овощи, тарелка, ложка

Используемая литература:

Журнал «Логопед»2007г,№1,с55,78

Журнал «Логопед»2008г,№1, с23

Поваляева М.А.Нетрадиционные методы  в коррекционной педагогике. Ростов нД: Феникс, 2006г-349с.

Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. -М.:Эксмо,2007.80с.

Ход занятия:

1.Введение в тему

Л:- Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуй Димочка, Сережечка, Наташечка,и т.д. Дети, вам было приятно, когда я называла ваше имя ласково? (Да, приятно)

  Л:- Какой звук помог назвать вас ласково? (Помог назвать нас ласково звук Ч.)

2. Основная часть

Л:- Сегодня мы будем играть со звуком Ч и поговорим об именах. Дети, что такое имя? Это особенное слово- собственное название каждого человека. Может ли человек жить без имени?

(Нет, человек не сможет жить без имени).

Л:- Молодцы, а почему?

( Люди общаются между собой, а при общении они называют друг друга по имени.)

Л: -Молодцы, а когда придумывают имя человеку?

( Имя придумывают когда ребенок рождается, мама и папа).

Л:- Дети, правильно, называют ребенка и имя записывают в свидетельство о рождении. Бывают имена мужские и женские Назовите.  

 ( Сергей, Иван, Петр,  Мария, Татьяна, Елена)

Л:- Бывают одинаковые имена и у мужчин и у женщин, назовите

 ( Валентин- Валентина. Антон-Антонина. Александр-Александра и. д).

Л: -Молодцы ребята, в каждой национальности свои имена, назовите

( Русское имя Светлана; Татарское имя Динара; Французское имя Жан; Испанское имя Хуан)

Л: -Дети имена бывают современные и старинные, кто назовет старинные имена?

 ( Евлампия, Евдокия, Арина, Елизар, Семион, Серафим, Маланья и т.д)

Л:- Сейчас модно называть детей старинными именами, а что кроме имени есть еще у человека?

 (У человека есть еще фамилия и отчество)

Л: -Хорошо, отчество произошло от слова «отечество», а отечество произошло от слова отец. Отчество, это как бы второе имя по отцу, назовите свое отчество

(Дети называют  свое отчество Александровна, Викторович и т.д.)

Л: -Молодцы ребята. На какой звук оканчивается отчества сыновей

 (Отчества сыновей оканчивается на звук Ч)

3. Физминутка с элементами логоритмики

Л:- Вам наверное хочется побольше  узнать о звуке Ч, где в природе вы слышите этот звук?

Кузнечик стрекочет ч, ч, ч, ч

(трут ладошку об ладошку на каждый звук)

Человек чихает ч,ч,ч,ч

(на каждый звук хлопок в ладоши)

Чибис поет чьивы, чьивы, чьивы, чьивы  

 (резко пальцы соединять с большим пальцем эмитируя движения клюва птицы)

Так говорят когда просят помолчать ч, ч, ч,ч, ч

 (указательный палец прикладывать к губам чередуя руки на каждый звук)

Ножницы чикают чик, чик, чик,чик, чик

(средним и указательным пальцами изобразить движения ножниц)

4. Звук Ч

Л: -Дети, расскажите о звуке Ч

( Звук Ч согласный, глухой, мягкий. Он живет в зеленым домике) (показывают на фланелеграф)

( Звук Ч яркий, сильный, радостный. Звук Ч предпочитает ноЧь и веЧер. К звуку Ч подходит оранжевый цвет, потому что он веселый как солнце)

5. Игра «Предмет уменьшается, а слово увеличивается»

Л: -Дети а, посмотрите на клок шерсти, сколько слогов в слове КЛОК, выделите хлопком? (хлопок)

Л: -Теперь отрываем КЛО-ЧОК, Сколько слогов? (Хлопают 2 раза)

Л:- А теперь возьмем маленький КЛО-Чо-ЧЕК, сколько слогов?(Хлопают 3 раза)

Л:- Дети, посмотрите какой маленький предмет, а слово стало большим, повторите (Клочочек), значит звук Ч волшебник, он творит чудеса.

Л:- Скажите, в каких словах чаще всего встречается звук Ч?

(В ласковых слова, отчествах, именах)

Л:-Дети, имя живет с человеком всю жизнь и оно ему очень дорого, а если человек умирает, его имя исчезает? (Нет, оно остается в памяти других людей)

Л:- Назовите имена и фамилии известных людей, которых вы помните (Александр Пушкин, Юрий Гагарин и т.д)

Л: -Дети, что нужно делать, чтоб ваше имя уважали? (Надо быть хорошим. Стараться совершать хорошие поступки. Уважать и любить других людей)

6. Инсценировка

Л:-Хорошо.Посмотрите инсценировку про мальчика

Л:-Вот пришел из сада мальчик,

Поднимает к верху пальчик,

Манит дедушку:

1 реб. -Дедульчик

Принеси ка быстро стульчик!

Растегни ка мне замочек,

Опусти воротничочек!

Ой! Запутался шнурочек, развяжи кА узелочек!

И поправь ка мне носочек!

Бабушка спешит:

2 реб.-«Ах внучек!

Хочешь есть? Покушай супчик!

Съешь бульончик, вот батончик!

Вот огурчик, баклажанчик, апельсинчик и бананчик

1 реб.- Я наелся! Ну бабульчик, отодвинь ка быстро стульчик!

Я возьму еще бананчик и улягусь на диванчик.

Эй, дедульчик!  Крикнул мальчик,

 Принеси ка мне журнальчик!

Да не шаркай так дедульчик. Воду выключи бабульчик

Не шумите! И молчок!

Отдыхает ваш внучек!

Л:-Дети, правильно ли вел себя мальчик (Он вел себя невежливо, неуважительно к пожилым людям, грубо относился к своим родным людям)

Л: -Молодцы, уважайте взрослых и сверстников, будьте ко всем добры!

7.Аромотерапия.

                                   

 

Л: -Сейчас весна, на улице тепло и солнечно. Я приглашаю вас на волшебную поляну, где много подснежников. Присядьте, закройте глаза и наслаждайтесь весенним запахом

 (Дети садятся вокруг аромолампы с запахом цветов, звучит музыка на пианино с помощью муз.работника. Логопед переодевается и выходит к детям)

8. Игра «Родственные слова»

                                 

Л: -Дети, я волшебная береза, на мне растет витаминный гриб, который называется ЧАГА. Посмотрите какой он красивый, и вообще не похож на съедобные грибы. Но этот гриб хоть и не съедобный, но с чай из него замечательный. В вашем организме не хватает витаминов поэтому, если вы отгадаете родственные слова к слову ГРИБ я подарю вам гриб-чагу, и вы будите пить ароматный чай заваренный чагой.

(Гриб, грибок, грибочек, грибники, грибной)

9.Итог занятия

 Л:- Молодцы, вы не только смелые, но и умные. Я дарю вам не только гриб-чагу, но и старинный самовар, в котором вы заварите ароматный чай и пополните организм витаминами. А сейчас на волшебной поляне спойте частушки для наших гостей  

                         

Частушки

1.Мы сегодня вам расскажем,                            

Кто всех старше в доме нашем

2.Наш сибирский самовар,

Он всех старше, но не стар.

3.знаем мы от бабы Люси,

Что сто лет тому назад

Самовар ее бабусе

Справил муж ее, Игнат!

4.Самовар- великан!

И медали по бокам!

5. Хоть сто лет уже прошло,

От него светлым светло

 6. Утром днем и вечерком

Угостит он нас чайком!

7. Вкусным ароматным,

С запахом приятным!

8. Вот на этом, вот на этом

 Мы закончим наш рассказ

9.Приходите в гости летом

Чаю хватит и для вас

                                                           

                                     

                                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочекс мучётом их интересов.Развитие смекалки и логического мышления.Развить внимание,зрительное и слуховое восприятие.Развивать положительные эмоц...

"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.

"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ "Времена года"

Цель: Уточнить и дополнить знания детей  о временах года, с использованием образовательных технологий (здоровьесберегающих, Синквейн, игровые, неерогимнастики...