Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать эмоциональную сферу детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_chay.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида»
Открытое занятие с детьми подготовительной группы
«Волшебный чай»
(Автоматизация звука Ч)
Учитель-логопед
Бобылева И.Г.
Ельники 2010г
Цель:
Расширять знания об именах людей, их значении и употреблении. Закреплять навыки звукослогового анализа на материале слов со звуком «Ч».
Упражнять в словообразовании уменьшительно- ласкательной формы существительных, отчеств от имен собственных, притяжательных прилагательных от существительных.
Стимулировать речевую активность
Развивать логическое мышление
Обогащать эмоциональную сферу (аромотерапия, развитие мелкой моторики, развитие дыхания, фитотерапия)
Оборудование : натуральный гриб «Чага», костюм березы, макеты деревьев, макеты цветов, аромолампа, предметные картинки, самовар, клок шерсти, портрет мужчины и женщины, зеленый домик со звуком «Ч», музыкальное сопровождение.
Оборудование для инсценировки: диван, стул, стол, журнал, фрукты, овощи, тарелка, ложка
Используемая литература:
Журнал «Логопед»2007г,№1,с55,78
Журнал «Логопед»2008г,№1, с23
Поваляева М.А.Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов нД: Феникс, 2006г-349с.
Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. -М.:Эксмо,2007.80с.
Ход занятия:
1.Введение в тему
Л:- Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуй Димочка, Сережечка, Наташечка,и т.д. Дети, вам было приятно, когда я называла ваше имя ласково? (Да, приятно)
Л:- Какой звук помог назвать вас ласково? (Помог назвать нас ласково звук Ч.)
2. Основная часть
Л:- Сегодня мы будем играть со звуком Ч и поговорим об именах. Дети, что такое имя? Это особенное слово- собственное название каждого человека. Может ли человек жить без имени?
(Нет, человек не сможет жить без имени).
Л:- Молодцы, а почему?
( Люди общаются между собой, а при общении они называют друг друга по имени.)
Л: -Молодцы, а когда придумывают имя человеку?
( Имя придумывают когда ребенок рождается, мама и папа).
Л:- Дети, правильно, называют ребенка и имя записывают в свидетельство о рождении. Бывают имена мужские и женские Назовите.
( Сергей, Иван, Петр, Мария, Татьяна, Елена)
Л:- Бывают одинаковые имена и у мужчин и у женщин, назовите
( Валентин- Валентина. Антон-Антонина. Александр-Александра и. д).
Л: -Молодцы ребята, в каждой национальности свои имена, назовите
( Русское имя Светлана; Татарское имя Динара; Французское имя Жан; Испанское имя Хуан)
Л: -Дети имена бывают современные и старинные, кто назовет старинные имена?
( Евлампия, Евдокия, Арина, Елизар, Семион, Серафим, Маланья и т.д)
Л:- Сейчас модно называть детей старинными именами, а что кроме имени есть еще у человека?
(У человека есть еще фамилия и отчество)
Л: -Хорошо, отчество произошло от слова «отечество», а отечество произошло от слова отец. Отчество, это как бы второе имя по отцу, назовите свое отчество
(Дети называют свое отчество Александровна, Викторович и т.д.)
Л: -Молодцы ребята. На какой звук оканчивается отчества сыновей
(Отчества сыновей оканчивается на звук Ч)
3. Физминутка с элементами логоритмики
Л:- Вам наверное хочется побольше узнать о звуке Ч, где в природе вы слышите этот звук?
Кузнечик стрекочет ч, ч, ч, ч
(трут ладошку об ладошку на каждый звук)
Человек чихает ч,ч,ч,ч
(на каждый звук хлопок в ладоши)
Чибис поет чьивы, чьивы, чьивы, чьивы
(резко пальцы соединять с большим пальцем эмитируя движения клюва птицы)
Так говорят когда просят помолчать ч, ч, ч,ч, ч
(указательный палец прикладывать к губам чередуя руки на каждый звук)
Ножницы чикают чик, чик, чик,чик, чик
(средним и указательным пальцами изобразить движения ножниц)
4. Звук Ч
Л: -Дети, расскажите о звуке Ч
( Звук Ч согласный, глухой, мягкий. Он живет в зеленым домике) (показывают на фланелеграф)
( Звук Ч яркий, сильный, радостный. Звук Ч предпочитает ноЧь и веЧер. К звуку Ч подходит оранжевый цвет, потому что он веселый как солнце)
5. Игра «Предмет уменьшается, а слово увеличивается»
Л: -Дети а, посмотрите на клок шерсти, сколько слогов в слове КЛОК, выделите хлопком? (хлопок)
Л: -Теперь отрываем КЛО-ЧОК, Сколько слогов? (Хлопают 2 раза)
Л:- А теперь возьмем маленький КЛО-Чо-ЧЕК, сколько слогов?(Хлопают 3 раза)
Л:- Дети, посмотрите какой маленький предмет, а слово стало большим, повторите (Клочочек), значит звук Ч волшебник, он творит чудеса.
Л:- Скажите, в каких словах чаще всего встречается звук Ч?
(В ласковых слова, отчествах, именах)
Л:-Дети, имя живет с человеком всю жизнь и оно ему очень дорого, а если человек умирает, его имя исчезает? (Нет, оно остается в памяти других людей)
Л:- Назовите имена и фамилии известных людей, которых вы помните (Александр Пушкин, Юрий Гагарин и т.д)
Л: -Дети, что нужно делать, чтоб ваше имя уважали? (Надо быть хорошим. Стараться совершать хорошие поступки. Уважать и любить других людей)
6. Инсценировка
Л:-Хорошо.Посмотрите инсценировку про мальчика
Л:-Вот пришел из сада мальчик,
Поднимает к верху пальчик,
Манит дедушку:
1 реб. -Дедульчик
Принеси ка быстро стульчик!
Растегни ка мне замочек,
Опусти воротничочек!
Ой! Запутался шнурочек, развяжи кА узелочек!
И поправь ка мне носочек!
Бабушка спешит:
2 реб.-«Ах внучек!
Хочешь есть? Покушай супчик!
Съешь бульончик, вот батончик!
Вот огурчик, баклажанчик, апельсинчик и бананчик
1 реб.- Я наелся! Ну бабульчик, отодвинь ка быстро стульчик!
Я возьму еще бананчик и улягусь на диванчик.
Эй, дедульчик! Крикнул мальчик,
Принеси ка мне журнальчик!
Да не шаркай так дедульчик. Воду выключи бабульчик
Не шумите! И молчок!
Отдыхает ваш внучек!
Л:-Дети, правильно ли вел себя мальчик (Он вел себя невежливо, неуважительно к пожилым людям, грубо относился к своим родным людям)
Л: -Молодцы, уважайте взрослых и сверстников, будьте ко всем добры!
7.Аромотерапия.
Л: -Сейчас весна, на улице тепло и солнечно. Я приглашаю вас на волшебную поляну, где много подснежников. Присядьте, закройте глаза и наслаждайтесь весенним запахом
(Дети садятся вокруг аромолампы с запахом цветов, звучит музыка на пианино с помощью муз.работника. Логопед переодевается и выходит к детям)
8. Игра «Родственные слова»
Л: -Дети, я волшебная береза, на мне растет витаминный гриб, который называется ЧАГА. Посмотрите какой он красивый, и вообще не похож на съедобные грибы. Но этот гриб хоть и не съедобный, но с чай из него замечательный. В вашем организме не хватает витаминов поэтому, если вы отгадаете родственные слова к слову ГРИБ я подарю вам гриб-чагу, и вы будите пить ароматный чай заваренный чагой.
(Гриб, грибок, грибочек, грибники, грибной)
9.Итог занятия
Л:- Молодцы, вы не только смелые, но и умные. Я дарю вам не только гриб-чагу, но и старинный самовар, в котором вы заварите ароматный чай и пополните организм витаминами. А сейчас на волшебной поляне спойте частушки для наших гостей
Частушки
1.Мы сегодня вам расскажем,
Кто всех старше в доме нашем
2.Наш сибирский самовар,
Он всех старше, но не стар.
3.знаем мы от бабы Люси,
Что сто лет тому назад
Самовар ее бабусе
Справил муж ее, Игнат!
4.Самовар- великан!
И медали по бокам!
5. Хоть сто лет уже прошло,
От него светлым светло
6. Утром днем и вечерком
Угостит он нас чайком!
7. Вкусным ароматным,
С запахом приятным!
8. Вот на этом, вот на этом
Мы закончим наш рассказ
9.Приходите в гости летом
Чаю хватит и для вас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочекс мучётом их интересов.Развитие смекалки и логического мышления.Развить внимание,зрительное и слуховое восприятие.Развивать положительные эмоц...
"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.
"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ "Времена года"
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о временах года, с использованием образовательных технологий (здоровьесберегающих, Синквейн, игровые, неерогимнастики...