Конспект "Сюжетная игра- развлечение с элементами здоровьесбережения по сказке "Лиса и кувшин" в старшей группе".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пономарева Валентина Ивановна

Сюжетная игра- развлечеие по сказке "Лиса и кувшин" содержит элементы здоровьесбережения: упражнения с мячом, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксационный отдых,Игра  направлена на обучение детей умению передавать предметам двигательный образ и игровой характер. Игра способствует развитию творческого воображения, воспитывает любовь к русскому народному творчеству и дружеские взаимоотношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетной игры- развлечения с элементами                                                                              

здоровьесбережения по сказке «Лиса и кувшин» ( Старшая группа )      

                                                                                                                                                                   

Цель: обучение детей умению придавать предметам двигательный образ                          и игровой характер. Развитие символической функции движения.                                                                Задачи.                                                                                                                                                          1. Образовательные:                                                                                                                         - обогащение и придание разнообразия двигательной деятельности с предметами.                                                                                                                                2. Развивающие:                                                                                                                     - развитие способности к пантомиме;                                                                                                                          - развитие навыков визуализации и творческого воображения;                                                                              3. Воспитательные:                                                                                                        - воспитание любви к русскому народному творчеству;                                                 - воспитание дружеского отношения;                                                                         - согласование движений в соответствии с правилами игры.                      

Участники: дети старшей группы, педагоги, инструктор по физической культуре.

Предварительная работа                                                                                               В группе: чтение сказки «Лиса и кувшин» и рассматривание иллюстраций, беседа о ее содержании.                                                                                                                                 В спортивном зале: в течение одной недели, инструктор по физкультуре  включает в занятия новые  общеразвивающие упражнения с мячом (ОРУ) и основные виды движения (ОВД), подвижные игры «У кого мяч?» и «Кувшинчик».                                                                                                                            Оборудование: мячи (по количеству детей), кегли (2 шт.), колокольчик, коврик (сказочный) для отдыха, музыка для релаксации «Ребенок и природа» Г.Эванса, пластилин разных цветов.

Оформление зала: на центральной стене- название сказки и картинка с изображением лисы и кувшина.

Ход игры

I. Интерес-мотивация

 Дети под музыку входят в зал и встают вкруг .                                                                    Педагог. Ребята, я  предлагаю вам сказать «волшебные слова» и сделать несколько «волшебных движений»:                                                                                                      (Игровой самомассаж «Чудесные ладошки»).

Я в ладоши хлопаю                                        (Хлопают в ладоши.)

И ногами топаю.                                             (Топают ногами.)

Руки разотру, тепло сохраню.                       (Растирают ладони.)

Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки    (Ладонью противоположной руки  

                                                                          поглаживают предплечья и плечи.)    

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше,    (Поглаживают ладошки.)                                          

Вы погладьте ножки,                                   (Поглаживают голени                             Чтоб шли в сказку по дорожке.                   и бедра ладонями обеих рук.)                                                                                                  Чудеса, да и только!                                                                                                                    Вот лиса, а вот кувшин...                             (Педагог показывает на картинку)                                                                                            Сказка, сказка, появись!                              (Звенит колокольчиком.)               Сказка, сказка, расскажись!  

II. Движение.  Двигательная разминка

Педагог. Вышла баба на поле колоски жать… А мы пойдем ей поможем...            Построение. Ходьба; ходьба с перекатом с пятки на носок; ходьба на наружных сторонах стоп.

«Найди свое место». Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упражнение «Быстро в колонну». Построение в две колонны ( перед каждой колонной цветной ориентир- кегля). По сигналу педагога дети разбегаются по залу, на следующий сигнал (через 20-25 секунд) каждый должен найти свое место в колонне. Побеждает та колонна, в которой дети быстрее нашли свои места. Игра повторяется 3 раза.                                                                               Педагог. Теперь задание усложняется. Дети  берут мячи.

 Комплекс « Сказка в движении»

Педагог. Спрятала баба за кусты кувшин с молоком…                                                                                                               По звону колокольчика мяч «превращается» в кувшин с молоком…

Общеразвивающие упражнения с мячом

Педагог. 1. Подобралась к кувшину лиса… всунула в него голову… молоко вылакала...                                                                                                                                                     И. п. - о.с., мяч внизу, 1- посмотреть на него- вдох, 2- опустить мяч на лопатки- выдох, 3- снова мяч вверх, 4- в и. п.(8- 10 раз).

Педагог. 2. Лиса головы из кувшина вытащить не может… Головой мотает…

    И.п. - ноги на ширине плеч, мяч перед собой. Повороты вправо, влево (по 3 раза).

Педагог. 3. Уж и дует, и говорит она «ух-х-х!»...

    Дыхательное упражнение: проговаривают «ух-х-х!» (3 раза).

Педагог. 4. И наклонялась она…

    И.п. - сидя на полу, мяч вверху, ноги врозь. Наклониться вперед, мячом коснуться пола, вернуться в и. п. (6 раз).

Педагог. 5. И лежа пробовала…

    И. п. - лежа на спине. Перекаты «Бревнышко» (6 раз).

Педагог. 6. И приседала…

     И. п. - о. с. , мяч внизу. Приседания, мяч вынести вперед (6 раз).

Педагог. 7. Даже попрыгала…

    И. п. -  стоя, мяч зажат между  коленами. Прыжки «Кенгуру» (6 раз).

Педагог. 8. «Погладим нос»: погладить нос ( боковые части носа) от кончика к переносице- вдох. На выдохе постучать по крыльям носа  указательными  пальцами (5- 6 раз).

Основные виды движений

Обыгрывается ситуация  сказки.                                                                                                                                                               Педагог.  «Не отстает кувшин. Рассердилась лиса:«Не отстаешь честью, так я тебя утоплю». Побежала лиса к реке.                                                                                                                         Двигательный образ: лиса бегущая к реке.                                                                         - Непрерывный бег продолжительностью до 2 минут.                                                            Двигательный образ: лиса топит кувшин.                                                                                                      - Прыжки на двух ногах на месте ( по 30- 40 прыжков 2- 3 раза) в чередовании с ходьбой.                                                                                                                                                 Дыхательное упражнение: «Плакса»: дети имитируют плач со звуком «ы- ы- ы» Дыхательное  упражнение на фоне произнесения педагогом текста:           Педагог. «Отпусти меня кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!» (3 раза).                                                                                             Педагог. Кувшин утонул  и за собой лису потянул.

III. Игра. Игровой релаксационный комплекс

Игра «Кувшинчик» -  Отбивание мяча о землю на месте и ловля мяча.                                   Выбирается водящий. Водящий ударяет мячом о землю  со словами:                                             Я кувшинчик уронил  (а)  и об пол его разбил (а),                                                          Раз-два-три -  его, (имя ребенка), лови!                                                                      На слово «лови!» сильно бьет мячом о пол и отбегает.  Мяч на лету подхватывает тот ребенок, чье имя назвали. Игра продолжается.    

Игра малой подвижности «У кого мяч?» Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Педагог дает  кому- либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается  угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в  круг,                а игрок, у которого  найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

Релаксационный отдых                                                                                                                         Устали ребятки, пора  вам отдохнуть.  (Расстилается коврик, звучит музыка).                                             Проходите на волшебный коврик, ложитесь на спину, глазки закрывайте.  Представьте, что вы лежите  на мягком, пушистом облачке...                                                                                                                                         Музыка играет - глазки наши закрывает…                                                                                Глазки закрываются - чудо совершается…                                                                                     Носик музыку вдыхает и по телу отправляет… (Повторить несколько раз, чтобы дети смогли сконцентрироваться на дыхании.)                                                                             Вдох и выдох- хорошо! (Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме.)  Наши руки отдыхают...  Отдыхают…  Отдыхают…                                                                         Наши ноги отдыхают...  Отдыхают…  Отдыхают…

Ветерок погладил ручки...  Ветерок погладил ножки...                                                                 Нашу шею не забыл, всех погладил, полюбил...                                                          Формула выхода. А теперь наши глазки открываем. Поморгаем! Перевернитесь на бок, немного полежите на боку, перевернитесь на живот и, как котик, потянитесь, прогнув спинку. Помашите хвостиком. Встаньте на коленочки, потянитесь. Встаньте на ножки… Улыбнитесь.                                                                                                                                                        Самостоятельная деятельность детей                                                                                            В группе предложить детям вылепить «свой» кувшин. Цвет и форму дети выбирают произвольно.

                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - развлечение с элементами театрализации"Тропой индейцев"

Конспект игры-развлечения "Тропой индейцев"...

Конкурс. Игра-развлечение с детьми и их родителями в средней-старшей группе МБДОУ «Дорожная безопасность в кругу семьи»

Данная игра-развлечение посвящена обучению детей среднего, старшего возраста правилам дорожного движения. Потому что ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожно...

Конспект-игры развлечения в познавательно-коммуникативной деятельности. Тема:" Дымковская игрушка" Старшая группа.

Обобщить представление детей  о дымковской игрушке через организацию  познавтельно-коммуникативной деятельности....

Презентация игры - развлечения с элементами тестопластики: «Пятнистая коровка».

Презентация игры-развлечения для детей раннего возраста....

Игра-развлечение с элементами ЗОЖ «Чучелко»

Игра-развлечение с элементами ЗОЖ «Чучелко»...

Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"

Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"...