Игра - развлечение с элементами театрализации"Тропой индейцев"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать двигательные умения и навыки;
- расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;
- воспитывать умения работать в коллективе, взаимоподдержку и взаимовыручку.
Оборудование:
Краски, ободки с перьями, документ индейца на ватмане, тотемы, палка-«скакун»-2шт., мешочки, 2 обруча, 2 мяча, 2 ракетки, кегли, 2 каната, дощечки, записки-загадки, сундук, шоколадные монетки.
Вождь: Хао! Хао! И вас приветствую, о бледнолицые мои друзья!
Я -великий предводитель
Племен индейских повелитель.
Вождь отважный –Чингачкук.
Со мной случилась беда. Напал на мое племя отряд бледнолицых. Всех моих индейских друзей увели к себе в плен. И остался я один. Скучно и грустно мне одному. И вот пришел я к вам в детский сад, чтобы найти себе новых друзей. А вы хотите стать индейцами?
Дети: Да!
Вождь: А вы знаете кто такие индейцы? (Ответы детей)
Индейцы проживают в Северной и Южной Америке. Жилище их называется вигвам. Основным занятием – является: земледелие, охота, ловля рыбы. Общаются индейцы на различных языках, так как племён индейцев очень много: комачи, сиу, майя, и др. Индейские племена чтут традиции предков, лекари (шаманы) прибегают к магии для исцеления больных, рисуют магические знаки на песке, поют заклинания.
Вождь: А вы, где живёте, в какой стране? (Россия) ; А как называется ваш поселок? (Орловский) ;
Вождь: Ребята, а вы знаете как зовут Президента России? (ответы детей) ; у индейцев тоже есть свой президент, он называется – вождь! Я и есть Великий вождь, только нет у меня пока племени. Мне нужны индейцы очень смелые, ловкие, быстрые, которые не боятся препятствий и делают каждый день зарядку. Ну, что есть среди вас такие? (да)
Тогда я великий и отважный вождь Чингачкук буду принимать вас в индейцы. Для этого нужно выполнить первое мое задание:
1. Почешем пальцами левой руки правую пятку.
2. Правой рукой через голову подергаем за левое ухо.
3. Подергаемся, помотаем головой и выкинем из нее дурные мысли.
4. Поплюем через левое плечо.
Готово, а теперь произносим за мной клятву:
1. Не будем ныть не при каких обстоятельствах. (Клянемся)
2. Никогда не будем бросать дело на полпути. (Клянемся)
3. Наш девиз: «Один за всех и все за одного! » (Клянемся)
4. Мы не будем бросать в беде друзей. (Клянемся)
За нарушение этой клятвы Совет племени может изгнать индейца из племени.
Ну вот, теперь вы почти индейцы. Как вы думаете, чего вам еще не хватает?
(детям одеваются ободки с перьями и наносится раскрас индейца)
Индейцы не могли расписываться и на всех важных документах ставили подпись при помощи большого пальца рук. Мы сейчас тоже поставим подпись, на документе, в котором говорится, что вы теперь настоящие индейцы.
(дети макают большой палец в краску и ставят свои подписи на документе)
Вот теперь вы настоящие индейцы, повторяйте за мной:
Мы – индейцы лучше всех! (2х)
Любим юмор, любим смех! (2х)
В нашем солнечном вигваме (2х)
Стали все давно друзьями.
Стрелы крепче натяни!
Метко в цель ты попади!
И вождя не подкачай!
Настроенье каково?
ВСЕ. Во! (показывают большой палец)
ВОЖДЬ. Все такого мнения?
ВСЕ. Да!
ВОЖДЬ. Молодцы!
ВСЕ. Ура!
ВОЖДЬ. Мы индейцы ничего?
ВСЕ. Мы индейцы – во!
Вождь: Сегодня мы разделим вас на два племени. Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов. А теперь придумайте названия своим племенам. Вы знаете, какие имена носили индейцы? (ответы детей). А почему они выбирали себе такие странные имена (Ответы детей). Вождем племени… буду я, а вождем другого племени, будет Наталья Васильевна.
Вождь: Все индейцы – меткачи!
А теперь садись и на лошади скачи!
Мы посмотрим кто из вас
Поскачет всех быстрей сейчас!
«Скачки на резвом скакуне»
Выбираются две команды из разных племен. Первому игроку в руки дается «скакун»-палка. Ребенок, оседлав палку, должен доскакать до кегли, обскакать ее, вернуться к команде и передать «скакуна» следующему игроку. Побеждает та команда, в которой все дети проскачут быстрее.
«Меткий стрелок»
Метание мешочков.
«Не хуже чем кенгуру»
Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.
«Носильщики»
6 индейцев (по 3 от каждого племени) становятся на линии старта. Каждое племя получает по одному мячу и ракетке Мячи надо донести на ракетке до конечного пункта и вернуться назад. Выигрывает то племя, которое быстрее справится с заданием.
«Перейти реку»
На пути до места охоты встречается много препятствий, а вот и первое. Это – река. Племенам необходимо перейти по «мостику» через нее (ходьба по канату). Главное – не упасть. Воин, что упадет в реку, возвращается назад. Вожди обращают особенное внимание на скорость выполнения задания.
«Болото»
Препятствие второе-болото. По нему нужно перебраться по кочкам. Детям даются две дощечки.
Вождь: Все индейцы очень старались, но нужно подвести итоги. Победило племя…
Вождь: А вы знаете, что племена индейцев прятали свои сокровища? Особенно этим любили заниматься племена индейцев Майя. Они складывали свои сокровища в пещеры и защищали их при помощи различных ловушек, а путь к ним указывали с помощью различных знаков, иероглифов и загадок.
Одна такая загадка попала и ко мне в руки. Как вы думаете, сможем ли мы ее отгадать? Может быть по ней мы найдем один из тайников сокровища племени Майя. Слушайте внимательно:
1. У вас на участке деревце растет,
Кто знает, вдруг там что-то произойдет!
2. Грибок небольшой. Ты там поищи,
Сразу откроешь, что ждет впереди!
3. У Татьяны Дмитриевны скамейка где-то стоит,
Подсказку скамейка та где-то таит .
4. Прищепок на беседке должно быть ровно пять,
Найди и смогу я подсказку отдать!
5. Орех очень мал, рукой кроны коснись,
Может, узнаешь, где лежит приз!
6.
Из меня куличик печь удобно.
Только есть его нельзя, дружок.
Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.
Догадался, кто я? Я –
Вождь: А где песок? Конечно в песочнице.
Дети находят сундук с шоколадными монетами.
Конспект развлечения «Тропой
индейцев» в подготовительной
группе № 11 «Пчёлка».
Подготовили и провели: Жаркова Ю.В.
Мохова М.А.
Москва, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие развлечение с элементами театрализации День памяти и скорби 22 июня
Мероприятие развлечение с элементами театрализации День памяти и скорби 22 июняЦель: формирование патриотических качеств. Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастн...
Развлечение с элементами театрализации "Приди, Весна красная!"
Данный сценарий поможет познакомить дошкольников с обычаями и традициями русского народа. Мероприятие проводится в музыкальном зале либо театральной комнате, оформленных под сельскую улицу. Декорация ...
Развлечение с элементами театрализации для младших дошкольников «Сказка в гости к нам пришла»
Развлечение составлено по русской народной сказке "Рукавичка". Для создания непринуждённой, радостной атмосферы педагог находится в образе бабушки, которая побу...
Физкультурное развлечение с элементами театрализации "Кошкин дом"
Задачи:1.Обогащать двигательно-игровой опыт детей, развивать общую, мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, чувство ритма, синхронность, вниман...
Весеннее развлечение с элементами театрализации «Колобок»
Для воспитателей дошкольных учреждений....
Сценарий осеннего развлечения с элементами театрализации "Лягушка - путешественница".
Сценарий осеннего развлечения с элементами театрализации "Лягушка - путешественница" для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-экологическое развлечение с элементами театрализации «Лесная история."
Экологическое развлечение...