Конспект интегрированного занятия "Дорога к здоровью"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Дуванова Ирина Владимировна

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_k_zdorovyu.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

к тематической проверке «Формирование ЗОЖ детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности»

Тема: « Дорога к здоровью».

Задачи:

Образовательные:

 - Дать детям представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни;

- Совершенствовать умение говорить связно, последовательно, умение рассуждать.

Развивающие:

- Развивать внимание, воображение.

- развивать музыкально-творческие способности

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Образовательные области:

-социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: иллюстрация «микробы», иллюстрация на тему: «Хорошо-плохо», картинки на тему «Виды спорта».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит марш, дети входят в музыкальный в колонне по одному, перестраиваются в три колонны.

Воспитатель: Привет!        

Дети: Привет!

Воспитатель: Лентяев нет?        

Дети: Нет!

Воспитатель К разминке готовы?        

Дети: Готовы!

Вместе: - Тогда будем здоровы!

Музыкальная разминка «На зарядку становись» (садятся на места) 

2. Основная часть.

Воспитатель – ребята, я предлагаю вам необыкновенное путешествие в чудесную страну, а как она называется, вы узнаете, если загадку мою отгадаете:

«Его не купишь, не украдешь, его закаляясь, приобретешь»

Дети - / здоровье/

Воспитатель - сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну, которая называется «Здоровье»

Только все ответьте мне: Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье наше, Все ли знают? Дружно скажем...

Дети -  /да/

Воспитатель -  Но дорога непростая,  из-за каждого куста

 Может недруг появиться - нам придется с ним сразиться.

Вы готовы, дети?

Дети – да!

Воспитатель – Тогда в путь!

Дети идут по массажным коврикам, подходят к мольберту, на котором картинка Баба-Яги.

Воспитатель – Ребята, а вот и первое препятствие на нашем пути – домик баба-Яги. Посмотрите на нее. Как вы думаете, правильно она стоит?

Дети – нет, у нее спина не ровная.

Воспитатель - Она не пускает нас в страну Здоровья. Хочет, чтобы мы были похожи на нее. Давайте ей расскажем, для чего нужна красивая осанка

Дети - чтобы не было искривления позвоночника, органы были здоровы и хорошо работали, легко дышать, быть красивым и здоровым.

Давайте научим бабу-Ягу красиво держать спинку, и тогда она нас пропустит.

Игра «Сидит дед»

Воспитатель – Молодцы, научили бабу-Ягу. Она нас пропускает дальше.

Дети идут дальше.

Воспитатель - Ребята, нам навстречу спешит  девочка, которая никогда не видела себя в зеркале. Она передает вам свои советы:

Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо:

Это глупое занятие Не приводит не к чему.

Вновь запачкаете руки Шею, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы Время попусту терять?

- Как зовут эту девочку? /грязнуля, неряха/

-        Полезный ли совет она дала?

/вредный совет/

-        Кто захочет дружить с грязнулей, почему?

/можно заболеть, заразиться от ее грязи, плохо слышать из-за грязи в ушках.

Воспитатель - Ребята, давайте расскажем девочке, что надо делать, чтобы не стать грязнулей.

Дети – умываться, чистить зубы, расчесываться каждый день, принимать душ, ходить в баню.

Загадка: С удивительной сноровкой Помогает очень ловко

 И считает зубы нам По утрам и вечерам

/зубная щетка/

-        Для чего она нужна?

/чтобы зубы были чистые, не болели, было свежее дыхание...

 -Нужно чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после еды и обязательно ходить к зубному врачу, даже если зубы не болят/

Давайте нашей девочке подарим набор чистоты и зеркало. И отправимся дальше.

Дети идут, подходят к мольберту с картинкой «Микробы»

Воспитатель – А теперь на нашем пути микробы, они такие маленькие, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Вот что они нам говорят:

 -говорят, что от микробов-Все болезни? Ерунда!

Всех опаснее на свете Мыло, щетка и вода.

Кто боится мыло? Ах, какой он милый!

Кто не моет даже руки Значит нам он брат и друг

-        Ребята, прогоним микробов.

Физминутка

« Умываемся мы чисто!

Вытираемся мы быстро!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно»

Воспитатель – Молодцы, ребята, соблюдая правила личной гигиены, нам не страшны никакие микробы. Продолжаем наше путешествие.

Дети идут по залу, подходят к корзине со спортивным инвентарем.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что лежит в этой корзине. Как можно назвать одним словом все эти предметы? Для чего они нужны?

Дети – Спортивные предметы (инвентарь). Заниматься спортом.

Воспитатель - Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейн и корт! Давайте присядем и я вам расскажу, как люди стали увлекаться спортом.

Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные, а другим- активные виды спорта. Они любят соревноваться.

Некоторые виды спорта, как метание копья или диска, пришли из древности. Каждые 4 года на Земле зимой или летом бывают крупные, большие соревнования между спортсменами всех стран. Они называются Олимпиада, в честь горы Олимп в Греции, где горит олимпийский огонь. Недавно по телевиденью мы смотрели Зимнюю Олимпиаду, она была в Канаде. Следующая Олимпиада будет у нас в России. Каждый победитель получил золотую медаль, тот кто стал вторым- серебряную медаль, а третьим бронзовую медаль.

-Какие виды спорта вы знаете?

/лыжные гонки, санный спорт, прыжки с трамплином, биатлон, хоккей, футбол, теннис, плавание, художественная и спортивная гимнастика, фигурное катание, бокс, горнолыжный спорт, конный спорт, стрельба из лука.

А сейчас я предлагаю вам исполнить песню про спорт, которую вы учили на музыкальных занятиях.

Дети испл. песню «Дружим мы со спортом» (автор Дуванова И.В.)

Воспитатель – Вот и заканчивается наше путешествие  в страну «Здоровье», вы много узнали. Я предлагаю игру «Хорошо-плохо». Возьмите картинки, рассмотрите и решите хорошо это или плохо для здоровья. Объясните почему?

/картинки на тему: режим дня, соблюдение правил гигиены, занятие спортом, вредные привычки, овощи и фрукты, одежда детей на прогулку.../

Воспитатель – Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся обратно. По пути мы будем останавливаться и отвечать на мои вопросы.

Дети идут в обратном порядке, проводится игра:

Закончи предложение: Чтобы быть здоровым надо...

3. Заключительная часть

Воспитатель - Трудный путь мы с вами проделали в страну «Здоровье». Мы узнали, что забота о своем здоровье – дело важное для каждого человека. И сейчас мы с вами дадим Клятву «Здорового человека».

Я желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Радуга здоровья"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья" для детей 6-7лет, имебщими ОНР, опосредованное отставанием в развитии двигательной сферы...

Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия  о здоровье   в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физи...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....

Конспект интегрированного занятия "Цветок здоровья"

Целью данного занятия является формирование основ здорового образа жизни. В игровой форме воспитанники помогают сохранить Цветок Здоровья, тем самым повторяя и закрепляя навыки здоровго образа жизни. ...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...