Конспект интегрированной НОД по здоровому образу жизни через спорт в средней группе «Гость из театра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
- учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по здоровому образу жизни через спорт
в средней группе «Гость из театра»
Цель:
- учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Задачи:
1. Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании.
2. Упражнять в прыжках в длину с места.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Форма работы с детьми: групповая.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волк. Но это не простой волк – это актёр театра. (Кукла)
Волк: Ребята, а вы знаете, что такое театр? Это большое здание, где ставят различные спектакли. Там есть гардероб, чтобы зрители могли оставить свои вещи, касса, где можно приобрести билеты, зрительный зал и сцена, где выступают актеры. Я в театре тоже играю различные роли. Могу быть добрым, а иногда мне достаётся роль злого волка.
Но у нас в театре не проводят физкультуру, а я бы очень хотел бы быть сильным, ловким и смелым. Вы мне покажите, как правильно проводить занятия? Начнем?
Ходьба в колонне; бег в колонне;
Воспитатель: Чтобы быть настоящим актером, нужно иметь хорошую память, чтобы заучивать текст. Волк хочет проверить, как вы запоминаете свои места.
По сигналу дети бегают, по второму сигналу занимают свое место в колоне. Повтор 3 раза.
А теперь, я предлагаю показать Волку, как вы выполняете движения с кубиком
- И.п. - стойка ноги на ш/п, кубик в правой руке.
- Поднять руки через стороны вверх;
- Переложить кубик в левую руку;
- Опустить руки;
- Поднять через стороны руки и передать кубик из левой в правую руку (4-5 раз).
- И.п. - стойка ноги на ш/п, кубик в правой руке.
- Присесть, поставить кубик на пол;
- Встать, руки на пояс;
- Присесть, взять кубик;
- Повторения (5-6 раз).
- И.п. - стойка на коленях, кубик в правой руке.
- Поворот вправо (влево);
- Положить кубик у носков ног;
- По 3 раза в каждую сторону.
4.И. п. - сидя, ноги врозь, кубик в правой руке.
1. Наклониться вперед;
2. Положить кубик у носка правой (левой) ноги;
3. Выпрямиться, руки на пояс.
4. Наклониться вперед, взять кубик, вернуться в исходное положение (5-8 раз).
5.И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
А теперь давайте покажем волку, какие мы с вами сильные.
Бросание мешочков в горизонтальную цель. В два обруча. В колоне. Выполнив одно бросание подходят к другому обручу, и выполняют бросание мешочка около второго. На втором обруче расстояние увеличивается.
Ребята, Волку очень понравилось, как вы выполняли все движения. Теперь он хочет с вами поиграть. В театре актеры исполняют роли, поэтому сейчас мы с вами будем тоже исполнять роль.
Ход игры. Дети двигаются в рассыпную, по команде «Самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «Бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону (бабочка ищет красивый цветок) кисти, локти плечи и шея не зажаты.
Волк приготовил для вас еще одну игры. Теперь мы будем с вами тучками. Волк будет читать стихотворение, а вы повторять, хорошо?
Туча.
Туча по небу плывет,
И грозу с собой несет.
Ба-ба-бах! Гроза идет!
Ба-ба-бах! Слышны удары!
Ба-ба-бах! Грохочет гром!
Ба-ба-бах! Нам страшно стало!
Мы скорей все в дом идем
И грозу мы переждем.
Показался солнца лучик,
Подведение итогов, деятельности:
Волк: Ребята, мне очень понравилось играть с вами. Я запомнил все движения, и теперь буду показывать их у себя в театре. Теперь и медведь, и заяц будут вместе со мной выполнять гимнастику. Ребята, а кем вы сегодня были? Какие роли исполняли?
Ну все, мне пора! Давайте я вам пожму руки и побежал в театр, а то скоро представление и мне нужно репетировать текст.
Ходьба под музыку по кругу.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. До свидания!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.
В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет) "Наши помощники"
предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формирова...
Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит ...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Пете быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы. Тема «Что бы зубки не болели…»
Знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта....