Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чигина Елена Анатольевна

 

 

Конспект интегрированного занятия  о здоровье   в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представление детей о здоровье человека и его составляющем

Развивающая :развивать логическое мышление, речевую  активность, и точность движения.

Воспитательная : любознательность, и интерес  к здоровому образу жизни.

Вызвать интерес  в составление  коллективной работы (газеты о здоровье)

Материалы и оборудование:( гуашь, кисть, салфетки, вырезки  из журналов

клей)компьютерная  установка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorovye_5.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  о здоровье   в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представление детей о здоровье человека и его составляющем

Развивающая :развивать логическое мышление, речевую  активность, и точность движения.

Воспитательная : любознательность, и интерес  к здоровому образу жизни.

Вызвать интерес  в составление  коллективной работы (газеты о здоровье)

Материалы и оборудование:( гуашь, кисть, салфетки, вырезки  из журналов

клей)компьютерная  установка  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают: (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно  произнося фразу, называя имя ребёнка.

Молодцы! вы теперь пожелали здоровья и себе  и своему другу.

Дети садятся  на стульчики.

(использование экрана для рассказывания)

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были мудрецы .Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

 Один из мудрецов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.(мифология древней Греции)

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? (ответы детей)

На экране появляется  солнышко  с лучами  

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. . Первый лучик вашего здоровья – это сила.(открывается лучик СИЛА)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?(занимаюсь спортом ,делаю зарядку)

Воспитатель: Молодец! Значит чтобы быть сильными  нужно заниматься спортом .А какой спорт вы знаете?(ответы детей)

А чтобы нам  открыть второй лучик давайте  мы посмотрим и уберем картинку с деятельностью которая  лишняя(дети смотрят на слайд, выполняют задание на исключение четвертого)(остается только спорт)

На слайде появляется солнышко  с лучиком СПОРТ.

Теперь мы с вами  знаем что  нам для здоровья  нужен  спорт и сила.

А теперь вы все вместе покажите как вы тренируете мышцы своего тела(выбегайте и вставайте в круг)

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!(выполняют физкультурные  упражнения под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я знаю точно что вы  у меня сильные и спортивные.  Скажите   а что нам  еще нужно чтоб  мы росли  здоровыми?

Чем  мы должны питаться?(ответы детей)

Правильно! Мы должны есть здоровую пищу с витаминами.(детям так же предлагается игра на исключение четвертого)

Появляется солнце с новым лучиком ВИТАМИНЫ

Воспитатель: Вы просто молодцы!

А вот посмотрите сюда :

Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три  невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочка  в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?(ответ детей  воздух)

 Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

 Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

 Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

 И не дышите.

Почему не смогли долго находиться без воздуха? Что вы  почувствовали?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Нам нужно дышать, и дышать мы должны правильно (носом, показать)

(открывается  лучик  КИСЛОРОД- содержится  в  воздухе )

Значит для нашего здоровья важно еще и правильно дышать чистым воздухом.

Воспитатель: Ребята как вы думаете  а что еще нам нужно для нашего здоровья ?Если мы занимаемся спортом, питаемся правильно, дышим правильно чистым воздухом?(…)

Наверно нам нужно еще и закаляться? Посмотрите(идет обсуждение картинок на экране)и открывается лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.

Ну а следующий лучик   мы откроем  с помощью  одного мудрого закона:

ЧИСТО ЖИТЬ- ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!(лучик  ГИГИЕНА)

 Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Теперь вы знаете что нужно чтобы быть физически здоровым?(ответы детей)Молодцы!

Воспитатель:! А сейчас  я вам предлагаю для наших друзей сделать  стенгазету   и  мы  в ней   расскажем что мы узнали о нашем здоровье ,как его сберечь.(дети под музыку  оформляют стенгазету)Посмотрите оно и подарок подарило нам (детям вручается сок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Секрет нашего здоровья"

Итоговое занятие раскрывает знания детей в таких образовательных областях как познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. В занятие включены физкультуринки- упражнения с резинкой укре...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Где прячется здоровье?"

Интеграция образовательных  областей  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной группыпо валеологической культуреОбразовательная область: «Познание».Интеграция областей: «Здоровье», &laq...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"

Форма организации деятельности: групповаяМетоды: Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный), метод практической деят...