Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представление детей о здоровье человека и его составляющем
Развивающая :развивать логическое мышление, речевую активность, и точность движения.
Воспитательная : любознательность, и интерес к здоровому образу жизни.
Вызвать интерес в составление коллективной работы (газеты о здоровье)
Материалы и оборудование:( гуашь, кисть, салфетки, вырезки из журналов
клей)компьютерная установка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorovye_5.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представление детей о здоровье человека и его составляющем
Развивающая :развивать логическое мышление, речевую активность, и точность движения.
Воспитательная : любознательность, и интерес к здоровому образу жизни.
Вызвать интерес в составление коллективной работы (газеты о здоровье)
Материалы и оборудование:( гуашь, кисть, салфетки, вырезки из журналов
клей)компьютерная установка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают: (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно произнося фразу, называя имя ребёнка.
Молодцы! вы теперь пожелали здоровья и себе и своему другу.
Дети садятся на стульчики.
(использование экрана для рассказывания)
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были мудрецы .Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из мудрецов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.(мифология древней Греции)
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? (ответы детей)
На экране появляется солнышко с лучами
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. . Первый лучик вашего здоровья – это сила.(открывается лучик СИЛА)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?(занимаюсь спортом ,делаю зарядку)
Воспитатель: Молодец! Значит чтобы быть сильными нужно заниматься спортом .А какой спорт вы знаете?(ответы детей)
А чтобы нам открыть второй лучик давайте мы посмотрим и уберем картинку с деятельностью которая лишняя(дети смотрят на слайд, выполняют задание на исключение четвертого)(остается только спорт)
На слайде появляется солнышко с лучиком СПОРТ.
Теперь мы с вами знаем что нам для здоровья нужен спорт и сила.
А теперь вы все вместе покажите как вы тренируете мышцы своего тела(выбегайте и вставайте в круг)
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!(выполняют физкультурные упражнения под музыку)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я знаю точно что вы у меня сильные и спортивные. Скажите а что нам еще нужно чтоб мы росли здоровыми?
Чем мы должны питаться?(ответы детей)
Правильно! Мы должны есть здоровую пищу с витаминами.(детям так же предлагается игра на исключение четвертого)
Появляется солнце с новым лучиком ВИТАМИНЫ
Воспитатель: Вы просто молодцы!
А вот посмотрите сюда :
Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочка в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?(ответ детей воздух)
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
И не дышите.
Почему не смогли долго находиться без воздуха? Что вы почувствовали?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Нам нужно дышать, и дышать мы должны правильно (носом, показать)
(открывается лучик КИСЛОРОД- содержится в воздухе )
Значит для нашего здоровья важно еще и правильно дышать чистым воздухом.
Воспитатель: Ребята как вы думаете а что еще нам нужно для нашего здоровья ?Если мы занимаемся спортом, питаемся правильно, дышим правильно чистым воздухом?(…)
Наверно нам нужно еще и закаляться? Посмотрите(идет обсуждение картинок на экране)и открывается лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.
Ну а следующий лучик мы откроем с помощью одного мудрого закона:
ЧИСТО ЖИТЬ- ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!(лучик ГИГИЕНА)
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Теперь вы знаете что нужно чтобы быть физически здоровым?(ответы детей)Молодцы!
Воспитатель:! А сейчас я вам предлагаю для наших друзей сделать стенгазету и мы в ней расскажем что мы узнали о нашем здоровье ,как его сберечь.(дети под музыку оформляют стенгазету)Посмотрите оно и подарок подарило нам (детям вручается сок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Секрет нашего здоровья"
Итоговое занятие раскрывает знания детей в таких образовательных областях как познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. В занятие включены физкультуринки- упражнения с резинкой укре...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"
дать дошкольникам некоторые представления о строении своего организма...
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Где прячется здоровье?"
Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"
Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной группыпо валеологической культуреОбразовательная область: «Познание».Интеграция областей: «Здоровье», &laq...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"
Форма организации деятельности: групповаяМетоды: Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный), метод практической деят...