План -конспект прогулки
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Тематическая прогулка "Снегопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pogulka.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект прогулки в подготовительной группе «Снегопад»

 Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Наблюдение за природой

-Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);

-Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах;

-воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности (в процессе трудовой деятельности).

2.Организация двигательной деятельности детей.

Упражнять в выполнение основных движений:

-метание в вертикальную цель с расстояния трех метров.

-быстрый бег с увертыванием.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

-гонки катания на санках, ледянках.

-упражнять в быстром беге врассыпную с увертыванием "Два Мороза", развивать ловкость движений и быстроту реакции.

Материалы и оборудование:

Изображения Морозов, цели для метания снежков, санки, ледянки, лопаты детские 4шт.

Воспитателю: красный флажок, свисток, медали (сделанные из картона).

Детям: запасные варежки.

Ход прогулки:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Воспитатель организует наблюдение за снегопадом, обращает внимание детей на цвет, форму снежинок, предлагает положить небольшое кол-во снега на ладонь (без варежки). Воспитатель: "Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок. Вопросы:

Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему скрипит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег?

(Дети отвечают)

Почему остаются следы на снегу?

Изучение следов. Игра "Оставь свой след!"

Конкурс "Нарисуй следами ног домик".

Конкурс- "Лепка снеговика" (подгруппами по 4 человека) - выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра "ДВА Мороза":

Вопросы до начала игры:

1.Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков - провести линии, или положить шнуры).

2.Как выберем двух Морозов? (считалка)

3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (Когда воспитатель поднял красный флажок).

4.Когда Морозы начинают ловить игроков?(после ответа всех детей хором: "не боимся мы угроз и не страшен нам мороз").

5.Когда Морозы перестают ловить игроков?(когда прозвучит сигнал свистка).

Вопросы итогового анализа игры:

1.Какой Мороз был сегодня самым ловким?(назвать кто занял первое, второе и третье место, Команде победителей раздаются медали "За ловкость". )

2.Поднимите руки, кого ни один мороз не заморозил?-Вы сейчас самые ловкие игроки!

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам).

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

*Расчистка дорожек от снега.

*Лепка снеговиков.

*Катание на санках, ледянках-кто дальше.

*Метание снежков вдаль и в цель.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

Метание снежков: Дети делятся на две разные группы по 2-3 человека. На двух листах фанеры, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстояние трех метров проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 5 снежков. По сигналу воспитателя "Начали", каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками. Команде победителей раздаются медали "За меткость".

Подводятся итоги лепки снеговика. Команде победителей раздаются медали "За мастерство".

Прогулка завершена: собирается игровой материал - все организованно заходят в помещение ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект прогулки "В гостях у березы"

Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать  изменения в жизни растений  в осеннее время. У детей  появит...

План - конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима-нам скучать с тобой нельзя!!!»

- Знакомить с явлением природы - снегом, выявить его свойства: тает, липнет.- Развивать умения делать выводы в процессе  беседы и наблюдения.- В процессе трудовой деятельности (строительство снеж...

План-конспект прогулки "Мир вокруг нас. Насекомые"

Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....

План – конспект прогулки в летний период для детей 5-6 лет. Тема: «Свет и тень».

данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов....

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....

План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"

Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...