Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zdorovya.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Северное сияние»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Здоровье»
Тема: «Путешествие по морю»
Форма проведения: интегрированное занятие игра - путешествие
Подготовительная группа
Подготовила: воспитатель
Аллаярова Гульназ Ахмировна
с.п Нижнесортымский
2013г.
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека. | |
Задачи: | |
Образовательные | -Обобщить представления детей о здоровом образе жизни. -Отработать умение применять полученные знания в данной ситуации (знания КГН, совершенствовать умение различать эмоции и изображать графически) |
Развивающие | -Развивать умение делать выводы, опираясь на наглядный пример. -Развивать умение слушать взрослого и сверстника. -Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение. |
Воспитательные | -Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и со взрослыми, гигиеническую культуру. -Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы. |
Формирование интегративных качеств | -любознательный, активный; -эмоционально-отзывчивый; -овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; -способный решать интеллектуальные и личностные задачи; -овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. -физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками |
Интегрируемые образовательные области | «Познание» и «Здоровье»-доминирующие образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка» |
Виды деятельности детей | -познавательно-игровая -чтение -коммуникативная -двигательная -продуктивная -музыкально-художественная |
Методы -словесный -наглядный -проблемно-игровой -практический | Приемы -художественное слово -слайдовый показ -речевое сопровождение деятельности -рассматривание -наводящие вопросы -похвала -уточняющие вопросы -поощрение |
Формы работы с детьми | -проблемно-игровая ситуация -д/игра «Полезно-вредно» -применение художественного слова -ситуативный разговор -рассуждение -физминутка -продуктивная деятельность -дыхательная гимнастика -совместное пение -беседа |
Материалы и оборудование | -музыкальное сопровождение НОД -макет корабля -ребристая доска -бинокль -слайдовая презентация «Острова» -полезные и вредные продукты -предметы личной гигиены -маркеры -заготовки смайликов -ракушки-медальоны |
Программное обеспечение | -Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»(под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2011г.) -Microsoft office Power Point 2007г. |
Аппаратное обеспечение | -мультимедийный проектор -экран -ноутбук -синтезатор |
Формы организации детской деятельности на разных этапах | -фронтальная, коллективная, -индивидуальная |
Предварительная работа | Работа с детьми: -беседы на тему «Здоровье человека» -беседы и индивидуальные работы по КГН -разучивание стихотворений и песен о гигиене человека -д/игры «Найди лишнее», «Полезно и вредно» -с/р игра «Семья» Работа с родителями: -консультация «В здоровом теле- здоровый дух» -рекомендации по воспитанию КГН -помощь в подборке фотографий к слайдовому показу -помощь в подготовке атрибутов к занятию Подготовка воспитателя: -подбор слайдов по теме -подбор музыкально-звукового сопровождения НОД -подготовка аппаратного обеспечения -изготовление шаблонов -изготовление медальонов |
Ход НОД.
Вводная часть:
Стук в дверь. Вносят видеописьмо. (видеосообщение о проблеме на островах)
Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда скорей отправляемся в путь. А на чем мы отправимся , вы сейчас должны отгадать.
Плывет гусь
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
Дети: корабль!
Воспитатель: Правильно. Мы в путешествие отправляемся на корабле.
(Идем в музыкальный зал)
Основная часть.
Воспитатель: Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие. Закрываем глаза, слушаем звуки волн, наслаждаемся солнечными лучами.
Релаксация.( Слушание музыки или звуков морского прибоя.)
Цель: развитие способности к образным представлениям и восприятию словесного описания.
(слайд острова с изображением детей, даю подзорную трубу или бинокль.) Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети?
Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки.
Воспитатель: Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?
Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись.
Воспитатель: Давайте, спустимся по трапу, им поможем и расскажем детям, как надо правильно питаться!
Ходьба по ребристой доске.
Цель: профилактика плоскостопия.
Игра «Полезно - вредно»
Цель: закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выходят и выбирают свой продукт, рассказывают о своем продукте. Выкладывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос.)
Кириешки………Что это хрустит в пакете?
………………… Знают взрослые и дети.
Не полезные орешки,
А плохие кириешки.
Никогда не покупайте,
И друзей не угощайте!
Йогурт Любят дети, любят мамы
Его любят даже папы.
Покорить любого сможет
Вкусный и полезный йогурт.
Конфеты Я открою вам секрет
Раньше много ел конфет
Живот болел, чернели зубы…
Лучше кушать их не буду!
Если сильно захочу,
Съем не 10, а одну.
Овощи Лук, помидор, морковь и чеснок
Сто овощей перечислить я б смог
Главное кушать их не забывайте,
И в каждое блюдо их добавляйте!
Кока-кола Кока-колу вы не пейте,
Лучше чай себе налейте.
Пользы нет в ней никакой,
А для здоровья вред большой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы эти продукты им подарим. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно. Есть правила приема пищи, давайте мы эти правила им напомним.
Первое правило:
Дети: старайся есть в определенные часы, тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Перед основной едой, не ешь ничего такого, что может испортить аппетит.
Воспитатель: Второе правило:
Дети: во время еды не торопись. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки кишечника, желудка и пищевода.
Воспитатель: Третье правило:
Дети: никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!
Воспитатель: Четвертое правило:
Дети: Нельзя разговаривать во время еды.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы вспомнили все правила приема пищи. А мы продолжаем свое кругосветное путешествие. Проходим на борт корабля. Закрываем глаза и наслаждаемся попутным теплым ветром.(Звуки морского прибоя)
(слайд острова толстяков и хромых). Ой, посмотрите! Какие они смешные!? Или вам их жалко, ребята?
Дети: Да, их очень жалко.
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, давайте и на этом острове сделаем остановку. Поможем и этим ребятам. Давайте поделимся с ними нашим опытом и знаниями. Наконец, подарим свои подарки. Чтобы мышцы были в тонусе, чтобы фигура была красивая, осанка была стройная и суставы не болели, что нам нужно делать, с чем дружить?
Дети: С физкультурой и спортом!
Воспитатель: Правильно! Тем более, они живут на берегу моря! Им бы плаваньем заняться! Ребята, поплыли по волнам!
Физкультурная минутка.
Цель: ослабление утомления и переключение на продолжение занятия.
(Дети встают в круг)
Как приятно в море плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа.
(Повороты)
Летят чайки впереди.
(машут крыльями)
Радуга вон- погляди!
(Потягивания-руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)
А теперь пора нам ,братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
На песочке отдыхаем!
( Потягивания, лежа на коврике)
Воспитатель: Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Дети: сильные, крепкие
Воспитатель: А настроение?
Дети: весёлое, бодрое
Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья. А теперь давайте, мы им подарим свое веселое настроение. Подходите к столу и нарисуйте веселые смайлики. Пусть они нас такими жизнерадостными запомнят.
Рисование на готовых кружочках эмоции.
Цель: способствование осознанию своих эмоций и возможности выделению эмоций графически.
Воспитатель: Свои настроения подарили, обрадовали наших друзей.Ребята, ветер меняет направление, нам нужно спешить. Занимайте свои места. Что-то наш корабль плывет не туда, куда надо. Не хватает силы ветра, неужели мы останемся посреди моря? Как же выйти из этого положения?
Дети: (предложения детей)
правильное решение!
Дыхательная гимнастика.
Цель: разрабатывание органов дыхания.
Надо всем вместе подуть на парус. Давайте, все вместе набрали в легкие воздух через нос, надули щеки и медленно выдыхаем-дуем на парус! (несколько раз) Вот как хорошо, корабль тронулся с места!
(Звуки морского прибоя)
(слайд острова неумытых, грязных детей)
Куда же мы попали? Все грязнульки, все неряхи, и настроение у них плохое. Давайте мы остановимся здесь, подарим подарки, и у них сразу поднимется настроение. Что же им подарить? Подарок наш должен быть с пользой. Какие предметы им больше всех нужны?
Дети: зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, носовой платок и т.д.
Воспитатель: Как, одним словом, называются эти предметы?
Дети: предметы личной гигиены.
Воспитатель: правильно, ребята. Время идет, нам пора в путь –дорогу. Скажите на прощанье свои пожелания, своим новым друзьям.
Дети:
Песня «Теки вода…»
Цель: повышение эмоциональной активности детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам возвращаться пора! (Дети садятся на корабль и прощаются с детьми с острова) Ну что, ребята, нам удалось помочь нашим друзьям? А вы для себя какие выводы сделали?
Дети: -нельзя есть много сладкого
-нельзя пить кока-колу, фанту
-нельзя разговаривать за столом
-нельзя есть на ходу
-нельзя торопиться во время еды
-нужно мыть руки перед едой, после прогулки
- нужно чистить зубы по утрам и на ночь, после еды
-нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку по утрам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я, пользуясь нашим полезным путешествием, набрала нам всем на память морских ракушек. (раздаю медальоны из ракушек) Вы рады? А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг- другу- подарите свое хорошее настроение соседу. Путешествие удалось на славу- наша миссия выполнена- мы скольким ребятам помогли!
Диагностический инструментарий для оценки качества проведения НОД
Показатель | Содержание дидактического материала | Критерии оценок |
Представление о здоровом образе жизни | Беседа, наводящие вопросы, д/игра «Полезно-вредно» | 1 балл- опирается на мнения сверстников или ждет наводящего вопроса. 2 балла- самостоятельно и полным ответом отвечает на вопросы. |
Умение делать выводы, умозаключения | Наводящие, уточняющие вопросы, беседа | 1 балл- ждет помощи взрослого или сверстника 2 балла- самостоятельно рассуждает, делает выводы |
Умение слушать речь собеседника | Беседа | 1 балл- не до конца выслушивает, перебивает 2 балла- выслушивает речь собеседника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа
Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятия "Мы рисуем наше море"
Данное занятие учит детей понимать образность поэзии о море, учит детей продумывать и осуществлять замысел рисунка. Учит детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Р...
Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада
Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибн...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности...
Конспект занятия "Почему вода в море соленая"
Конспект занятия "Почему вода в море соленая"...