Паспорт познавательно-творческого проекта "Про все на свете". Отчет о реализации проекта
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Тип проекта: социальный
- по количеству участников: групповой;
- по содержанию: интегративный;
- по продолжительности: краткосрочный (2 недели);
- по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно- творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь 2018г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет) общеразвивающей направленности, воспитатели, родители, муз. руководитель, сотрудники детской библиотеки, сотрудники детского сектора Таманского культурно-социального центра дом культуры «Юность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект по произведениям С.Я. Маршака | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
познавательно-творческого проекта
«Про все на свете»
(Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством литературных произведений С.Я. Маршака)
Разработала: Баталова Э.З.
воспитатель МБДОУ ДС КВ№36
Тип проекта: социальный
- по количеству участников: групповой;
- по содержанию: интегративный;
- по продолжительности: краткосрочный (2 недели);
- по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно- творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь 2018г. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет) общеразвивающей направленности, воспитатели, родители, муз. руководитель, сотрудники детской библиотеки, сотрудники детского сектора Таманского культурно-социального центра дом культуры «Юность».
Объект проекта: творческое наследие С.Я.Маршака.
Проблема проекта: современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта: познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака; с основными его произведениями : «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость у детей дошкольного возраста посредством литературных произведений С.Я. Маршака.
3. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
5. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
6. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.
7. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
8. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Предполагаемый результат:
1.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
6. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака. Через экскурсию в библиотеку. Популяризация семейного чтения.
7. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
8. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой. Оснащение развивающей среды в группе в соответствии с тематикой.
Проектная идея: формирование интереса и потребности в чтении.
Итоговые мероприятия
1. Экскурсия в детскую библиотеку на выставку книг «С.Я. Маршак для детей».
2. Организация выставки детских рисунков «Наши иллюстрации к стихам С.Я. Маршака» в фойе Таманского культурно-социального центра «Дом культуры Юность» для воспитанников МБДОУ ДС №35, МБДОУ ЦРР-ДС №33.
3. Изготовление «Книжек – малышек» (творческий конкурс для дошкольников и их родителей).
4. Подготовка и проведение мюзикла (на сцене Дома культуры «Юность») «Кошкин дом» для воспитанников дошкольных учреждений Тамани.
Отчет
о реализации проекта «Про все на свете»
(Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством литературных произведений С.Я. Маршака)
Тип проекта: социальный, познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь 2018г.
Участники проекта: дети подготовительной группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, сотрудники детской библиотеки, сотрудники детского сектора Таманского культурно-социального центра дом культуры «Юность».
Цель проекта: познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.
Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса. Проект помог пробудить у воспитанников интерес к выполнению оригинальных творческих работ, способствовал развитию у них познавательной активности, самостоятельности, инициативности в применении полученных знаний и умений в играх и художественной деятельности.
Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс ДОО), представили его в новых формах, что способствовало эффективному развитию как речевой, так и творческой деятельности детей.
Итоговые мероприятия
В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:
- интересная и познавательная экскурсия в детскую библиотеку на выставку книг «С.Я. Маршак для детей», которую организовали и провели сотрудники детской библиотеки;
- дошкольники выразили желание отразить впечатления о прочитанных произведениях в рисунках – так родилась идея выставки детских рисунков «Наши иллюстрации к стихам С.Я. Маршака» в фойе Таманского культурно-социального центра «Дом культуры Юность» для воспитанников МБДОУ ДС №35, МБДОУ ЦРР-ДС №33.
- в мастерской по изготовлению «Книжек – малышек» трудились все желающие… (творческий конкурс для дошкольников и их родителей).
- все завершилось грандиозной подготовкой и проведением мюзикла на большой сцене Дома культуры для воспитанников детских садов Тамани «Кошкин дом».
Воспитатель Э.З. Баталова
Заведующий МБДОУ ДС КВ №36 И.Г. Бережная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по реализации проекта "Наш дом - Земля" (экологическое воспитание дошкольников)
Отчет о проделанной работе по реализации проекта за 2013-2014 г....
Отчет о реализации проекта "Чудеса для людей из ненужных вещей".
Отчётоб участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей». На основании пла...
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
Паспорт проекта "Сирень Победы". Отчет о реализации проекта
Актуальность проекта:День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник живущий в наших сердцах, обрастая новыми традициями, укрепляя старые. Это свидетельство того, что мы не равноду...
Паспорт проекта "Мы здоровые, спортивные, веселые!". Отчет о реализации проекта
Участники проекта: воспитанники 5-6 лет МБДОУ ДС КВ №36, воспитанники 5-6 лет МБДОУ ДС-ЦРР №33, родители, воспитатели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную мод...
проект "Круг добра" Отчет по реализации проекта. Приказ о реализации проекта
Цельсоздание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возрастаЗадачиРасширить представления детей об эмоциях (злость, страх, грусть, радость);развить умения выражать и ...
Проект по ОБЖ "Учимся жить безопасно", отчет по реализации проекта
Проект «Мы учимся жить безопасно» направлен наповышение у детей навыков безопасного поведения,умения адекватно действовать в неординарныхситуациях.Инициаторы и исполнители проекта – ...