Паспорт познавательно-творческого проекта: Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Михайлова Людмила Анатольевна

Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека  в ней, ответственное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: «Зимующие птицы»

Тип проекта: познавательно-творческий

Срок реализации:  январь 2015 года

Авторы проекта: Михайлова Л.А, Голубьева Е.В.

Участники  проекта: воспитатели, дети и родители.

средней группы «Звёздочки», музыкальный руководитель – Будько Е. Л, сотрудник отдела экологического просвещения заповедника «Костомукшский» - Пацукевич В. Н,Культурно - музейный центр.

Актуальность:

  Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.    Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок,  но и морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

 Цель: Формирование начал экологической культуры, экологических знаний о зимующих птицах, и бережное отношение к ним.

Задачи:

-расширять представления детей о жизни птиц в зимний период;

-формировать представления о характерных особенностях птиц(внешний вид, строение тела, действия);

-повышать экологическое сознание детей стимулируя их интерес к помощи пернатым друзьям, побуждая чувства;

-обобщать знания детей,полученные при наблюдении за внешним видом птиц и за их повадками;

-привлечь родителей в изготовлении кормушек(из подручного материала) для зимующих птиц;

-привлечь родителей в создании альбома с загадкамии стихами «Птицы нашего края»

Ожидаемый результат:

У детей происходит формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Этапы и формы организации проекта:

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-Определение темы проекта, цели, задачи, стратегий;

 -подбор необходимой художественной и методической литературы по данной теме;

 -определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

 Непосредственная образовательная деятельность.

 Наблюдения в природе.

-Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.  

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Развитие речи

-Рассматривание серии картинок «Наши птицы»

-Беседа с детьми по просмотру презентации «Зимующие птицы нашего края»

-Показ сказки «Кот, дрозд и петух» на фланелеграфе

-Составляем рассказ по картинке «У кормушки»

-Разучивание стихотворений о птицах «Ворона», «Дятел», «Сорока», «Клёсты», «Воробей»……

-Отгадываем загадки о зимующих птицах.

-Проговаривание чистоговорок

-Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

Приобщение к  художественной литературе:

В. Звягиной «Воробей»;

С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»;

М.Горький «Воробьишко»;

Ю.Никонов«Зимние гости»;

Г.Скребицкий Крылатые соседи»;

Л.Воронкова «Птичьи кормушки»;

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

О. Григорьева «Синица»;

А.Яшин«Покормите птиц»;

Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;

И. Тургенев «Воробей»;

Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»;

Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

М. Лапыгин «Снегирь»;

В. Поляков «Синички»;

С. Погореловский «Покормите птиц зимой»;

Г. Ладонщиков «Наши друзья».

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

«Снегири на ветке рябины»

«Газетная картина»

«Синичка – невеличка»

 «Красивая птичка»

Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Аппликация

«Синички – невелички»

«Кормушки для пичужки»

Лепка

«Прилетели птицы и клюют зёрна»

«Зимующие птицы на веточке дерева»

«Птички прилетели на кормушку» (коллективная работа)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор»,

 «Мы – шофёры»,

«Салон красоты»,

-театрализация:

«Где обедал воробей».  

-развивающие игры:

«Один-много»,

«Назови ласково»,

«Счёт птиц»,

«Четвертый лишний»,

"Угадай птицу по описанию",

«Чей хвост?»,

«Кто что ест»,  

 «Узнай по голосу»,

«Что едят птицы?».

-Конструирование:

«Ёлочка, машинка, дерево, домик» (из счётных палочек)

-экспериментальная деятельность:  

«Какую крупу будут есть птички?»

    -дидактические игры:

«Какая это птица»,

 «Чья тень?»,

«В зимней столовой»;

«Кто где живет?»,

 «Какой птиц не стало»;

Найди по контуру»;

«Чей голос?»,

«Соедини по точкам»,

«Собери птичку»,

«Кто дальше, кто ближе»,

 « Кто где сидит»,

«Покормим птенчиков»,

 «Покажи иназови»;

лото «Птички»,

«Угадай по описанию»,

«Четвёртый  лишний»,

«Какая птичка прячется за веткой?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

-«В гости к деду Природоведу»(экологическая тропа)

- беседа «Что ты знаешь о птицах?», «У кормушки»,

-«Кто, как проводит зиму в лесу?»;

 - рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах   

Ознакомление с миром природы

-Экскурсия к озеру Контокки  «Удивительное в природе»

-Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Приобщение к социокультурным ценностям

Образовательная область: Физическое развитие   

Утренняя гимнастика(проводится ежедневно)

- подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»,

«Птички летают»,

«Ловлю птиц»

«Слушай внимательно»

«Лиса и вороны»

«Найди своё гнездо»

«Перелёт птиц»

«Снегири»

«Воробушки и кот»

«Зимующие и перелетные птицы»

«Воробушки и автомобиль»

«Совушка»

«Птицы в гнёздышках»,

«Птички летают»,

«Птички и птенчики»,

«Ловлю птиц»

«Найди пару»,

«Птичьи стайки»,

«Слушай внимательно»,

«Синицы»,

«Вороны и собачка»,

«Вороны и воробьи»,

«Филин и пташки».

Работа с родителями

- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

-Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы);           

- создание и оформление альбома загадок и стихов: «Птицы нашего края»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- оформление плаката «Зимующие птицы»

- оформление папки-передвижки вместе с  родителями «Зимующие птицы нашего края».

      Заключительный этап.

Провести акцию «Покорми птиц зимой» (фотоотчёт о проделанной работе).

Ожидаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт продуктивно - исследовательскоого проекта "Зимующие птицы"

Паспорт продуктивно – исследовательского проекта                ...

паспорт продуктивно - исследовательскоого проекта "Зимующие птицы"

: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказани...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы»

Формирование экологических знаний о зимующих птицах....

Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».

Познавательно творческий образовательный  проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...