Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона»
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_poznavatelno-tvorcheskogo_proekta_volshebnyy_mir_skazochnika_g._h._andersona.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст)
Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст)
Тема проекта: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсона.
Тип проекта: творческий, среднесрочный (4 месяца, групповой.
Состав проектной группы: Дети старшей дошкольной группы; родители воспитанников; воспитатели.
Цель проекта:
-Приобщить детей к художественной литературе.
-Вызвать интерес к произведениям Г. Х. Андерсена, систематизировать знания детей о сказках писателя.
-Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
-знаний. Формировать детскую познавательную активность и инициативу в практическом применение полученных знаний.
Задачи проекта:Образовательные задачи:-Познакомить детей с жизнью и творчеством зарубежного писателя Г. Х. Андерсона.
-Углубить знания детей о сказочных персонажах (людях, животных, предметах, которые обладают волшебными свойствами.
-Расширять кругозор детей, через произведения Г. Х. Андерсона.
-Формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов.
-Расширять у детей представления о многообразии драматизации и разыгрывания сказок с помощью совместных продуктов деятельности родителей и детей
-Расширять и активизировать словарь детей, формировать умение самостоятельно пересказывать произведения, соблюдая логическую последовательность.
-Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей.
-Закреплять навыки ручного труда.
Развивающие задачи:
-Побуждать и вызывать интерес к творчеству и сказкам Г. Х. Андерсона.
-Развивать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказок Г. Х. Андерсона.
-Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:-Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам и предметам детской деятельности.
-Учить оценивать результаты своей работы и работы других людей.
-Формировать художественно-эстетический вкус.
Информационное оснащение
-художественная литература;
-дидактический материал;
-альбом с биографическими иллюстрациями «Жизнь Г. Х. Андерсона»;
-иллюстрации произведений Г. Х. Андерсона;
-аудио и видео записи произведений Г. Х. Андерсона;
-макеты; куклы; мини-фланелеграф;
-папки, бумага, карандаши, природный и бросовый материал, тканевый материал.
Актуальность проекта, воспитательный аспект:
«Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках»- говорил Ганс Христиан Андерсон. Сказки Г. Х. Андерсена наполнены наивностью и глубокой мудростью, реальностью и волшебством, в них забавное переплетается с печальным, обыденное с чудесным. Даже самые грустные и трагичные произведения обладают удивительным свойством дарить надежду и лечить душу
Мир, описанный Андерсеном, удивителен и прекрасен. Но вместе с волшебством и полетом фантазий в его сказках присутствует философская мысль, которая позволит ребенку по-другому взглянуть на замечательные произведения великого сказочника Г. Х. Андерсона.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный:
1. Формулировка проблемы.
2. Выбор типа проекта.
3. Информационно-методическое обеспечение проекта.
4. Пространственно-временное обеспечение проекта.
5. Материально-техническое обеспечение проекта.
2 этап: разработка проект:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Разработка плана работы с детьми и родителями.
3. Практическая деятельность по реализации плана работы.
3 этап: заключительный:
1. Систематизация и обобщение разработанных практических материалов в процессе проекта.
2. Анализ полученных результатов.
3. Презентация проекта в рамках «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона».
В ходе работы над проектом, были выделены три блока по реализации проекта и продукты детской деятельности выполненные совместно с родителями:
1 блок: Знакомство детей с биографией и творчеством зарубежного писателя Г. Х. Андерсона.
Продукты проекта: Выставка книг "Любимые сказки Г. Х. Андерсона"; Альбом из детский рисунков "Мой любимый герой"; Игры-драмматизации по сказкам "Дюймовочка" и "Русалочка".
2 блок: Привлечение родителей воспитанников в создание совместных продуктов детской деятельности.
Продукты проекта: Создание уголка "В гостях у сказочника Г. Х. Андерсона" с продуктами детской деятельности по произведениям Г. Х. Андерсона; Изготовление персонажей из природного и бросового материала "Оловянный солдатик", "Русалочка", "Гадкий утенок", "Снежная королева", "Кай и Герда", "Дюймовочка"; Изготовление персонажей для теневого театра по сказкам "Огниво", "Гадкий утенок"; Изготовление макетов по сказкам "Дюймовочка", "Оловянный солдатик", "принцесса на горошине", "Огниво"; Создание снежных построек по сказкам "Русалочка", "Гадкий утенок", "Соловей".
3 блок: Открытые показы, презентации. викторины.
Продукты проекта: Выставка "сказочных персонажей" изготовленных своими руками; Презентации детьми макета или "персонажа" в других группах; Показ теневого театра семьей по сказкам Огниво" и "Гадкий утенок"; Мини-викторины для детей "Отгадай героя по описанию"; "Отгадай сказку по волшебным предметам"; Викторина "Сказки Г. Х. Андерсона" в старшей группе.
Вывод: В ходе проекта были выполнены поставленные задачи, дети и родители были увлечены сказками, процессом создания макетов и сказочных персонажей, с удовольствием участвовали в играх драматизациях, открытых показах и презентациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт познавательно - творческого проекта: "Я живу на Петроградке"
Данный проект предназначен для патриотического воспитания детей в детском саду, используя одну из его форм - краеведение. Краеведение включает в себя несколько форм изучения : географическое, историче...
Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"
Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"...
Паспорт познавательно-творческого проекта: Зимующие птицы"
Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде....
Паспорт познавательно-творческого проекта "Книга-долгожитель" для детей старшего дошкольного возраста.
Этот проект разработан воспитателями с целью развития у детей дошкольного возраста интереса к книге и чтению, а так же в целях приобщения подрастающего поколения к истокам народной культуры. Данный ма...
Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...
Паспорт познавательно-творческого проекта "Про все на свете". Отчет о реализации проекта
Тип проекта: социальныйпо количеству участников: групповой;по содержанию: интегративный;по продолжительности: краткосрочный (2 недели);по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно- твор...
Паспорт познавательно-творческого проекта «Птичий городок»
Закрепить представления дошкольников о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....