Паспорт познавательно - творческого проекта: "Я живу на Петроградке"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гагаринова Надежда Юрьевна

Данный проект предназначен для патриотического воспитания детей в детском саду, используя одну из его форм - краеведение. Краеведение включает в себя несколько форм изучения : географическое, историческое и художественное. Проект долгосрочный, расчитанный на полгода, но он не окончательный и в дальнейшем планируется его расширить и увеличить по срокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_-_proekt.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Паспорт

                       Познавательно – творческого проекта:

                                  « Я живу на Петроградке .»

Цель проекта:  Познакомить детей с достопримечательностями своего города, своего района.

Задачи: 

- Накопление эмоционального опыта детей;

- Исследование рейтинга архитектурных и скульптурных достопримечательностей Петроградского района в детской субкультуре и выявление предпочитаемых детьми архитектурных сооружений;

- Развитие познавательного интереса к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петроградского района;

- Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации;

- Обогащение словаря: «дуэль», «секундант», «фасад», «лепнина», «барельеф», «мозаика», «архитектор», «скульптор», «классицизм», «модерн»;

- Развитие воображения;

- Эстетическое восприятие окружающего мира;

Возраст детей, на который рассчитан проект: дети среднего и старшего дошкольного возраста, с 5 до 7 лет.

Участники проекта: дети среднего и старшего возраста, воспитатели групп, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Основные направления реализации проекта:

- занятия – беседы;

- викторины;

- экскурсии;

- творческие занятия;

- театрализованная деятельность;

- выставки;

- работа с родителями.

Продукт проектной деятельности: макет «Город мастеров», театрализованная сказка «Три поросенка», театрализованная инсценировка «Дуэль Пушкина», фотоальбом «На Петроградской стороне, как в сказке…».

              Этапы работы с детьми над проектом:

Этапы

работы

Формы работы с детьми

Задачи

Время проведе-ния

Ответст-венные

1 этап

Унылая пора, очей

Очарованье..

Прогулка в Лопухинский сад и наблюдение за природой

Расширение знаний об окружающем мире, умение наблюдать за изменениями в природе.

сентябрь

           

Осень в стихах А.С.Пушкина. Лирический вечер.

Через произведения Пушкина А.С. воспитывать любовь к родной природе, русской литературе.

сентябрь

«Пушкинская осень». Прогулка на Каменный остров к даче Пушкина А.С.

Познакомить детей с жизнью Пушкина А.С. (детство, лицейские годы, дачная жизнь, дуэль).

сентябрь

Инсценировка дуэли Пушкина и Дантеса.

Вызывать у детей интерес к жизни и творчеству великого поэта. Понятие этикета.

октябрь

Экскурсия в музей: «Искусство

веера».

Знакомство детей с веером, языком общения веером, интерьером домов эпохи Пушкина А.С.

Октябрь

2 этап

Дом, в

котором

я живу.

Занятие на тему:

«Малыш потерялся, как ему помочь» (Театр теней)

Формирование элементарных представлений об адресе, о дороге в сад, улицах.

Октябрь

Посещение мини- музея «Русская изба»

Знакомство де- тей с историей жилища наших предков, с семейным бытовым укладом и его связью с интерьером.

Октябрь

Беседа на тему:  «Каким должен быть дом…»

Познакомить детей с различной архитектурой домов и предметами мебели в них

Октябрь

Экскурсия в этнографический музей: «Была у зайчика избушка лубяная…»

Рассказать детям, как местность и условия влияют на жизнь людей и их жилье.

Ноябрь

«Что нам стоит дом построить..»

Аппликации, рисунки, песочный стол.

Стимулировать детей к творческой активности в изобразительной деятельности.

Ноябрь

Постановка сказки: «Три поросенка».

Учить детей трудолюбию, пользоваться природными материалами, воспитывать ответственность к делу.

Ноябрь

3 этап Архитектура и скульптура

Беседа «Что такое архитектура и скульптура», истоки архитектуры: изба, терем, хоромы…

Дать понятия об архитектуре и скульптуре, характерных особенностях домов, зданий, сооружений.

Ноябрь

Игра: «Пришел в гости медведь из сказки теремок»

Закрепление и расширение знаний о различных по назначению домов и строительных материалов: дерево, солома, кирпич, бетон и т.д.

Ноябрь

Прогулка по Каменноостровскому проспекту «по самой легкой и безответственной улице Петербурга» по словам И.Мендельштама: «Многообразие стилей рядом».

Развивать у детей ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями

Декабрь

«Город мастеров», макет бумажного города (аппликации, поделки, пластилин)

СтихотворенияЕмельянова «Строим город», А. Маркуши «Здесь будет город». Воспитывать интерес к архитектуре и скульптуре как к произведению искусства.

декабрь

Экскурсия в музей-мастерскую Аникушина.

Расширять интерес к творческим профессиям: архитектор, скульптор, строитель.. Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к изучению памятников нашего города.

Декабрь

Совместная с родителями творческая работа «Мой дом тоже знаменит»

Развивать гордость за свой город, район, дом.

Декабрь

     Беседа: «Что такое архитектура и скульптура»

Цель: Познакомить детей с понятиями архитектура и скульптура.

Задачи:

  1. Познакомить детей с тем, что дома все разные: по форме, по высоте, по назначению и т.д.
  2. Вызвать желание рассматривать здания, выделять их части, описывать их особенности, сравнивать разные здания, выделяя различия и сходства.
  3. Ввести в словарь новые слова: архитектор, фасад, стиль, скульптор, скульптура.

Демонстрационный материал: Изображение архитектурных сооружений, памятников и скульптур.

Образовательная область: Познание

Программное содержание: Развитие познавательного интереса к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере известных зданий и строений.

Интеграция образовательных областей:

Социализациально-коммуникативное развитие:   обогащение и активизация словаря. Словарь: Адмиралтейство, флюгер, шпиль, корабельная пушка.

Речевое развитие: формировать культуру речи, грамотность; умение выстраивать диалог с воспитателем и сверстниками.

Познанавательное развитие:  расширять представления детей об архитектурном сооружении «Адмиралтейство», его назначении и главном символе – кораблике.

Физическая культура: поддерживать физическую активность детей на занятии с помощью перерывов и физкультминуток. Развивать крупную и мелкую моторику.

Художественное творчество: продолжать закреплять навыки аккуратной работы с материалами – клеем, бумагой. Побуждать детей к самостоятельному выполнению аппликации, поддерживать эстетичный вид работ.

Предварительная работа: беседа на тему: «Каким должен быть дом», посещение мини-музея «Русская изба», экскурсия в Этнографический музей, постановка сказки «Три поросенка», чтение сказок « Кошкин дом», «Теремок», строительная игра «Что нам стоит дом построить…»

Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир Архитектуры и Скульптуры. Мы познакомимся с различными сооружениями, которые используют люди. Путешествовать мы будем по крышам зданий. ( На доске расположены картинки с изображением деревянной избы, терема, дворца, многоквартирные дома).

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Вы знаете, что такое архитектура? ( Это - искусство проектировать и создавать сооружения, необходимые для жизни людей. Это - не только жилье, но и магазины, садики, школы…). Как вы думаете, можно принести в детский сад произведение архитектуры? А почему нет? А мы можем сами создать архитектурные сооружения, например для игрушек? ( С помощью конструктора Лего, из старой коробки магазин Пятерочка, гараж из контейнера). А для чего предназначены эти сооружения? (Ответы детей). А что общего между всеми этими архитектурными сооружениями? Все они разные, но у них есть общее свойство.

Дети: Они прочные, полезные.

Воспитатель: А как вы думаете, какая архитектура была у наших предков? (подсказка есть на доске)

Дети: Деревянные избы, теремы.

Воспитатель: Какие общие элементы архитектуры есть у этих построек?

Дети: Крыша, стены, окна, двери, труба от печки.

Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг от друга? (Столбы в тереме, балкон, терема несколько крыш, башенки, несколько этажей, много комнат). Скажите, где мы раньше встречали описание терема. (Сказка «Теремок», «Кошкин дом», сказка о Рыбаке и рыбке.)

Воспитатель: Ребята, а вы видели, как строят настоящие дома? А кто их строит?

Дети: Строители.

Воспитатель: Строители строят дома по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи и называют проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает как выглядит дом с наружи, с боку и т.д. Передняя наружная стена дома называется фасадом. Затем проект попадает в руки руководителя стройки, который знакомит рабочих с проектом и они возводят дом точно по проекту. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. А сейчас мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка: «По болоту …»

Подвижная речевая игра  «По болоту Петр шел».

Водящий находится в середине круга. Дети идут по кругу, со словами:

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок:

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

«Петр»: Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались!

(Дети убегают на места).

Мы немного размялись, отвлеклись, а теперь продолжим.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектуру нашего города. Я буду описывать известные сооружения нашего города, а вы отгадаете, о каких из них идет речь.

Воспитатель: Это сооружение находиться на известном острове, где обитают любители моркови. Шпиль этого сооружения имеет яблоко, а на конце крылатое существо. Что это за сооружение?

Дети: Петропавловская крепость на заячьем острове.

Воспитатель: По каким архитектурным особенностям вы его узнали? (после того, как дети отгадали, воспитатель показывает фото(слайд на интерактивной доске)  и дети рассматривают его еще раз).

Воспитатель: У этого здания тоже есть шпиль, который увенчан корабликом с парусами.

Дети: Адмиралтейство. (Рассматриваем фото Адмиралтейства. Слайд - на интерактивной доске).

Воспитатель: Здание очень красивое, богато украшенное фигурками богов на крыше, зеленого цвета с множеством белых колонн? (Подсказка: там много картин).

Дети: Эрмитаж ( Рассматриваем здание Эрмитажа. Слайд - на интерактивной доске).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали здания, о которых я вам рассказывала. Значит, вы хорошо знаете свой город, его архитектурные достопримечательности.

Воспитатель: Ребята, а скажите Эрмитаж можно назвать дворцом? А Петропавловский собор? Адмиралтейство можно назвать дворцом? Почему вы так думаете? (Это большие высокие сооружения с колонами, с золотым украшением, для богатых и т.д.)

Воспитатель: Как вы думаете, кто жил во дворце? А сейчас живут во дворцах? А что сейчас во дворцах? (дома культуры, музей, кинотеатры, правительство). А в каких домах живут люди в нашем городе?

Дети: В больших, многоэтажных, многоквартирных.

Воспитатель: Ребята, скажите: Все дворцы одинаковые? Чем они отличаются? (цветом, украшением, балконами и т.д.)

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на фото дворцов ( фото Эрмитажа, Таврического, Каменноостровского, Елагинского). Эти дворцы построены в разное время и соответствуют моде того времени, когда они строились. Они построены в разном архитектурном стиле. Что такое стиль, вы можете объяснить? (Например, ты выглядишь стильно.)

Дети: Это мода.

Воспитатель: Чем Эрмитаж отличается от других дворцов, которые мы с вами рассматривали?

Дети: Фигуры богов на крыше, скульптурами.

Воспитатель: Как называется человек создающий скульптуры? Его называют скульптор или воятель. Скульптуры бывают монументальные, такие как Атланты у Эрмитажа, памятник Пушкину на площади Искусств, в виде барельефов – это скульптура, выступающая над поверхностью стены не более чем на половину, и скульптура малых форм. Монументальную и малую скульптуры мы можем обойти вокруг и рассмотреть со всех сторон, а вот барельеф нельзя рассмотреть кругом, так как с одной стороны он плоский (как лист бумаги ровный). Малую форму можно перенести в отличие от монументальной.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, вспомнили о достопримечательностях нашего города, узнали много интересного и полезного.

Сюрпризный момент: Вы были молодцы и у меня есть для вас подарок – новый набор конструктора «Лего». Вы можете построить город: составить улицы с домами, магазинами, кинотеатрами на нашем ковре. Только помните, что строительство начинается с проекта архитектора или группы архитекторов.

                       ВИКТОРИНА: «Пришел в гости медведь

                                        из сказки «Теремок»

ЦЕЛЬ: Расширение и закрепление знаний о различных по назначению домов и строительных материалов.

Задачи:

- Обобщить знания о профессии строитель;

- Обогатить знания о строительных материалах;

- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду;

- Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Экскурсия в этнографический музей, чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» , постановка сказки «Три поросенка», аппликации и рисунки на бумаге и песке.

Демонстрационный материал: Фотографии из этнографического музея, фото из спектакля «Три поросенка», картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка».

Организационный момент: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Медведь: Здравствуйте ребята. Я медведь из сказки Теремок. Я сломал дом, в котором дружно жили лесные звери. Я ужасно виноват, и я хочу построить новый дом для своих друзей. Но мне нужна помощь. Вы мне поможите?

Дети: Да, поможем.

Медведь: Нам нужен прочный дом, с надежной крышей, чтобы я там тоже смог жить. Мне одна лиса сказала, что можно построить дом изо льда, это дешево и прочно. Может и нам так же.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы встречались с этой лисой (Заюшкина избушка). А что случилось с ее избушкой? Скажите а можно вообще строить дом изо льда и почему?

Медведь: Значит в нашей местности, где наступает весна и лето лед – не прочный материал. И для строительства нашего дома не подходит.

Воспитатель: Правильно медведь, лед не подходит. Ребята, давайте вспомним, в чей дом перебралась лиса после того, как ее дом растаял ?

Дети: В дом зайки. У него была избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно. А из чего сделана такая избушка? (из дерева). Луб – это верхний слой коры. Ребята, как вы думаете, кора – это прочный материал? (Воспитатель дает ребятам кору и предлагает ее сломать). Подходит она для строительства?

Дети:  Нет, не подходит, кора- хрупкий материал.

Медведь: Значит из лубы не стоит строить дом. А если обратиться к помощи поросят?

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, где встречаются поросята строители? Как из звали? Какие дома они построили?

Дети: «Три поросенка», Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф- Наф. Они построили дома из соломы, веток и кирпича.

Воспитатель: Ребята, солома – прочный материал?( ребятам предлагается сломать пучки соломы).

Дети: Нет, солома – непрочный материал.

Воспитатель: Теперь давайте испытаем на прочность дом из веток. (детям предлагается разломать веточки). Веточки ломаются? Они прочные? Можно строить дома из веток?

Дети: Нет, из веток строить нельзя.

Воспитатель:Из чего построил дом старший брат? А камень прочный материал? Давайте попробуем его сломать или разбить.(ребятам предлагают камешки разбить или сламать).

Дети: Камень прочный материал.

Медведь: Значит, вы советуете мне построить дом из камня? А где мне взять камень?

Дети: А где ты живешь, в горах? (Нет, около крупного города?).

А вокруг есть горы?

Медведь: Нет, только леса, да болота.

Воспитатель: Значит надо строить дом из бетона или кирпича, как в городе. Тебе понадобиться цемент, песок, вода и щебень. Щебень это камни, искусственно дробленные. Смотрите, какой у камешков неровный край и какая у них разная форма. Дом из таких материалов будет очень прочным.

Медведь: Я тоже хочу жить в прочном и надежном доме.

Воспитатель: Тогда медведь слушай внимательно. Если перемешать песок, цемент, щебень и воду, то получиться прочный материал – бетон. Из бетона делают плиты, их надо очень много. Эти плиты изготавливают на заводе, а затем привозят на стройку и с помощью крана соединяют между собой. Четыре плиты и комната готова. Такие дома строятся очень быстро. Но бывают еще в городе кирпичные дома. Кирпич делается из глины и песка, а затем при очень высокой температуре обжигается в печке. Размеры кирпича невелики и стенка из кирпичей складывается не быстро. (Предлагается детям посмотреть на рисунок кирпичика и сравнить его с конструктором Лего). Но дом из кирпича более теплый. Ну, что Мишка, помогли мы тебе разобраться, из чего лучше построить дом?

Медведь: Да, ребята, спасибо вам, теперь я знаю какой дом нам надо построить. С вашей помощью мы построим надежный прочный дом. А теперь мне пора возвращаться. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли Мишке разобраться в строительных материалах для строительства его нового дома. Давайте, еще раз перечислим строительные материалы, из которых можно строить дома и местность, где эти дома часто встречаются.

Дети: Лед – на северном полюсе, где всегда холодно; Дома из веток – там, где нет зимы; Из дерева – где есть рядом лес, в деревнях; Из камня – в горах; В степи строят юрту: жилье из деревянной решетки и стен из валеной шерсти животных; В городах – из бетона и кирпича.

Воспитатель: Молодцы. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет архитектором  или строителем и вашим именем назовут какую-нибудь улицу. А сейчас предлагаю, нарисовать  дом для лесных жителей из сказки «Теремок» и пусть ваш домик будет крепкий и надежный.

                   ПРОГУЛКА по Каменноостровскому проспекту

                       «МНОГООБРАЗИЕ  СТИЛЕЙ РЯДОМ».

Цель: Развивать у детей ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями улицы по соседству.

Задачи:

- Познакомить детей с различными архитектурными стилями;

- Вызвать желание рассматривать здания, выделять их части, описывать их особенности, сравнивать разные здания, выделяя различия и сходства.

- Ввести в словарь новые слова:  классицизм, неоклассицизм, модерн;

- Развивать у детей ценностное отношение к родному городу, району посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями;

- Развивать у детей чувство гордости за свой город, свой район.

Образовательная область: Познание.

Программное содержание: воспитывать у детей навыки безопасной жизни на улице и дома, введение и создание игровых ситуаций на основе жизненного опыта детей, побуждать к анализу, рассуждению, умению делать выводы. Развивать творческое мышление, внимание, память.

       Интеграция образовательных областей

Социализациально - коммуникативное развитие:  формирование умения устанавливать и поддерживать необходимый контакт со сверстниками и взрослыми.

 

Познанавательное развитие:  расширение представлений детей о безопасном поведении дома, на улице.

Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Художественное творчество: закрепление умений ребёнка выражать и передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Физическая культура: активизация общей моторики, умение равномерно распределять физическую активность.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку по Каменноостровскому проспекту. Каждый день вы проходите по этому проспекту, когда идете в садик и обратно домой. Вам нравиться эта улица? А, что в ней интересного? (Много красивых домов, все дома разные, есть памятники...). А вот один из поэтов, который жил на Каменноостровском проспекте (Осип Мендельштам) сказал так: « Каменноостровский – это легкомысленный красавец, накрахмаливший свои каменные рубашки, и ветер с моря свистит в его трамвайной голове…». Пойдемте, посмотрим и попробуем разобраться: какой все же Каменноостровский проспект.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Давайте посмотрим вдаль. Скажите, на проспекте какие дома? (высокие или низкие)?

Дети: Не очень высокие (5 этажей) и низкие (почти 2 этажа).

Воспитатель: А как вы думаете все эти дома старые или новые?

Дети: ДА.

Воспитатель: Вы правы, эти дома строились почти 100 лет тому назад. И поэт, который писал те строчки об этой улице, то же жил в то время. Получается он жил, когда Каменноостровский проспект бурно застраивался. И каждый архитектор хотел, чтобы его дом был самым красивым. Может поэтому, О. Мендельштам проспект назвал легкомысленным красавцем? Давайте посмотрим на вот этот дом. Это дача Воронихина. Помните, мы рассматривали Казанский собор, который построил архитектор Воронихин? Скажите, этот дом похож на остальные?

Дети: Нет, он низкий, маленький…, он желтый с белыми колоннами.

Воспитатель: Правильно. Это здание построено в стиле классицизм (стиль классицизм). Этот стиль пришел к нам из Древнего Рима и Древней Греции. В основе этой архитектуры лежат античные здания с колоннами, правильные геометрические фигуры (смотрите, крыша – это треугольник, окна – прямоугольники). На фасаде (передняя стена здания) отсутствует лепнина и другие вычурные изображения. Вы можете мне назвать, какие здания мы с вами видели в этом же стиле?

Дети: Адмиралтейство. Таврический дворец. Казанский собор.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали. А посмотрите вокруг, рядом есть еще дома в таком же стиле (нет). А посмотрите на этот дом (№ 73). Он ведь похож? А чем отличается?

Дети: На этом доме много украшений (листья, ракушки) и есть скульптуры.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные. Эти дома похожи по стилю. Но он построен уже в стиле неоклассицизм (нео –в переводе, значит новый). То есть, это тоже классицизм, но обновленный. Давайте повторим: стиль – неоклассицизм. А в остальном дома похожи: те же геометрические формы, те же колонны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в эту сторону (дома 67,69,71), что в них общего?

Дети: Они серые, каменные, на них много украшений.

Воспитатель: Вы все правильно подметили. Эти три дома построены в одном стиле и называется этот стиль Северный модерн. При постройке этих домов использовался грубообработанный камень, который добывали в северных районах. Посмотрите, верхние этажи оштукатурены в разные цвета. А еще они могут быть кирпичными или облицованы керамической плиткой, как в доме рядом. Элементы украшений – это орнаменты из растений и животных. Все украшения очень крупные, нет мелких элементов. Давайте перечислим украшения?

Дети: Собаки, микроскоп… Здесь, что жил доктор?

Воспитатель: Вы правы, этот дом действительно строился для врачей, поэтому его так и украсили. Ребята, а как вы думаете, почему поэт сравнил дома с накрахмаленными  каменными рубашками?

Дети: Потому что все дома каменные. У многих домов есть колонны, которые стремятся вверх.

Воспитатель: Точно, эти дома напоминают отглаженные стоячие воротнички рубашек. А почему ветер с моря свистит в его голове?

Дети: Рядом Нева.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами разобрались, почему поэт Осип Мендельштам так описал наш Каменноостровский проспект.

Но это еще не конец нашей прогулки. Давайте заглянем за угол, что мы там видим.

Дети: Новый дом из стекла и блестящего камня.

Воспитатель: Этот блестящий камень называется гранит, а само здание построено из бетона – очень прочного строительного материала. Это действительно современное здание, построенное недавно. Скажите, а это здание сильно отличается от домов на Каменноостровском проспекте или оно все же не выбивается из общего строя. (Чем то похоже…).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами провели огромную исследовательскую работу. Мы разобрались, почему поэт так назвал наш Каменноостровский проспект. Мы увидели сразу несколько архитектурных стилей в домах стоящих рядышком. Давайте повторим эти стили: классицизм, неоклассицизм, северный модерн и современный стиль. А еще мы сегодня с вами видели скульптуры на балконах зданий. А кто скажет, рядом с нами есть еще скульптуры?

Дети: Да, танцующие дети. Они прямо у детского сада.

Воспитатель: Скульптурная группа называется «Дружба». Скажите, это монументальная скульптура или малая форма?

Дети: Монументальная, ее можно обойти. Ее нельзя просто так понять.

Воспитатель: А вы знаете, кто создал эту скульптуру?  (Скульптор). Правильно, а фамилия этого скульптора М. Аникушин. И скоро мы пойдем в гости к нему в мастерскую и увидим, как создаются скульптуры, и может быть, даже попробуем сами что-то создать. Сейчас пора нам возвращаться в сад. Но наше знакомство с Каменноостровским проспектом еще не закончилось. Многие из вас живут на этом проспекте, и было бы очень интересно послушать их рассказы о доме, в котором они живут. Ведь каждый дом на этой улице чем то знаменит. Спросите у своих родителей и расскажите нам. Мы с огромным удовольствием послушаем ваши рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"...

Паспорт познавательно-творческого проекта: Зимующие птицы"

Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека  в ней, ответственное отношение к окружающей среде....

Паспорт познавательно-творческого проекта "Книга-долгожитель" для детей старшего дошкольного возраста.

Этот проект разработан воспитателями с целью развития у детей дошкольного возраста интереса к книге и чтению, а так же в целях приобщения подрастающего поколения к истокам народной культуры. Данный ма...

Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"

        Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...

Паспорт познавательно-творческого проекта "Про все на свете". Отчет о реализации проекта

Тип проекта: социальныйпо количеству участников: групповой;по содержанию: интегративный;по продолжительности: краткосрочный (2 недели);по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно- твор...

Паспорт познавательно-творческого проекта «Птичий городок»

Закрепить представления дошкольников о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....