План работы на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь2023 г.
( с 2октября по 6 октября)
Группа: старшая Тема: «Я вырасту здоровым»
Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения
гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь2017 г.
( с 2октября по 6 октября)
Группа: старшая Тема: «Я вырасту здоровым»
Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения
гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Весѐлые спортсмены», вторник.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
2 октября | утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игры с конструктором . Чтение С.Прокофьева «Румяные щѐчки». | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Семеном, Соней, Динарой, Олей. | Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела. | Внесение настольной игры «Животные- растения» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие ФЭМП. Колесникова с.20, №3 Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов… | |||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Ознакомление с окр. миром Авдеева с.98 ОБЖ «Личная гигиена» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за подорожником Цели: — знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе фор- мирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. С/р игры «Семья»,«Аптека». | С Ильей, Алешей, Юлей, Аней развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая». | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Работа творческого объединения «Ладушки» | С ДимойК, Полиной О, Данилой С. Дид. игра «Узнай по описанию». | Ситуативный разговор о полезных и вредных продуктах. | Внесение дид. игры «Опасно - не опасно». | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Что такое листопад?» | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 3 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Настольно- печатные игры «Назови правильно», «У каждого своя зарядка». | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня Юлю, Гулю, Вику. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. Журова стр. 12-13 Цель: учить детей выделять в словах звуки «з», «зь», «ж», чѐтко произносить их. | |||||||||||
Физическое развитие. | Физкультурная деятельность. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за подосиновиком Цель: развивать познавательную активность в процессе фор- мирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. С/р игры «Транспорт», «Семья». | Индивидуальная работа с Динарой, Алешей, Аней, Соней- развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим дом». | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стих. Л.Зилберга «Витамины». Кулик «Школа здорового человека» с.96. | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Береги себя» | Развивать умение составлять рассказ по картине с Семеном, Ильей, Алешей. | Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчѐской, носовым платком по мере необходимости. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку». Работа в центре «Рисования» Лепка «Витамины». Учить детей работать сообща. | Оформление уголка для родителей «Октябрь – второй месяц осени». | |||||||
Прогулка | Познавательное, Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Салки», «Кто быстрее до флажка». | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 4 октября | Утро. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. С/Р игры «Поликлиника», «Аптека». Чтение А.Барто «Девочка чумазая». | Дид. игра «Назови виды спорта» с Богданом, Сашей, Аней, Златой. | Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое . | Рисование по мотивам стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, развивать воображение. | |||||||||||
Художественно- эстетическое . | Музыкальная деятельность. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями Цели: продолжать учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. «Кот и мыши». Цели: — продолжать учить соблюдать правила игры; — активизировать двигательную активность. С/р игры «Столовая», «Магазин». | Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Аню, Юлю, Вику. | Ситуативный разговор «Можно ли есть немытые овощи и фрукты?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож.творчество, социализация. | Чтение А.Анпилов «Зубки заболели». | |||||||||||
Вечер: | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную гимнастику. | Дид. игра с Олей, Динарой «Угадай по описанию», «Узнай на вкус». | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках. Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур. | Оформление папки- передвижки «Движение – это жизнь». | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Кто дольше простоит на одной ноге» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Четверг 5 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.Дид. игра «Полезно-вредно». | Дид. игра «Продолжи предложение» с Ильей, Алешей.. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие | Развитие речи Ушакова Занятие №6 стр.52 Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине «Строим дом», придумывать события, завершающие изображѐнное. | |||||||||||
Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое | Художественное творчество. Рисование. «Дети делают зарядку». Цель: учить передавать в рисунке общее строение тела человека, изменение положения рук во время физ. упражнений. | ||||||||||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых осенью; — воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши», «Мы весѐлые ребята» Цели: — продолжать учить соблюдать правила игры; — активизировать двигательную активность. С/р игра «Шофѐры». | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Юлей, Аней, Викой. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности , правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помочь дворнику. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». | Развивать умение называть свой домашний адрес с Семеном, Колей, Юлей. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть | Работа в центре Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение». | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 6 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Какие виды спорта ты знаешь» | Дидактическая игра «Чьи предметы?» с Юлей, Аней, Гулей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Виды спорта». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ПрИ деятельность. Игра-викторина «Организм человека». Алябьева с.196 Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью… | |||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | ||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое | Лепка. «Весѐлые спортсмены» Цель: закрепить с детьми виды спорта; учить лепить фигуру человека из удлинѐнного цилиндра путѐм надрезания и дополнения деталей. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка». Цели:учить соблюдать правила игры; — развивать ловкость и быстроту бега. С/р игра «Строители» | Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Семеном, Алешей, Викой. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Грабли, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, машинки, рули. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально- коммуникативное | Чтение сказки Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» | |||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад» | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о пользе физических упражнений. | Работа в центре «Художественное творчество»: Рисование «Спортсмены». Учить детей рисовать по трафаретам. | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-371690-1394365736.jpg)
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540501-1417160135.jpg)
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-786846-1667364066.jpg)
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053611-1536046610.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...