Конспект образовательной деятельности в форме КВН для подготовительных групп возраст детей 6-7 лет по физическому развитию «Хочу всё знать о здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад №9»
Конспект
образовательной деятельности
в форме КВН
для подготовительных групп
возраст детей 6-7 лет
по физическому развитию
«Хочу всё знать о здоровье»
Инструктор по физической культуре:
Черненко Елена Станиславовна
Ст. Нововеличковская
2017 год
Цель:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
Задачи:
- формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;
-развивать потребность в простейших приёмах самооздоровления (массаж, закаливание, гимнастика, правильное питание, соблюдение режима дня и др.)
-обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
-продолжать развивать память, мышление, внимание;
-активизировать познавательную и речевую деятельность.
Оформление: воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовленные задания в конвертах для каждой группы.
Ход игры:
1.Организационный момент.
Инструктор ФК:
В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.
Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Что для человека важнее, богатство или слава?
Ответы детей.
Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля».
Как вы думаете, прав ли философ?
Ответы детей.
- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.
-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на игру? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).
А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним три важных правила:
положение ног;
расстояние от глаз до стола;
расстояние между краем стола и грудью;
- Для чего надо выполнять эти правила?
Ответы детей.
И так, первое задание. Команды должны дать характеристику здорового человека. (Карточки со словами и картинками находятся на доске).
Красивый Бледный Толстый
Сутулый Румяный Крепкий
Сильный Страшный Неуклюжий
Ловкий Стройный Подтянутый
Команды по очереди отвечают, предварительно выбрав ребенка для ответа.
Инструктор ФК:
Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.
Что такое здоровый образ жизни?
Ответы капитанов команд.
Далее дети работают по заданиям в конвертах. Кроме этого у каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей.
У каждого из вас своё «Дерево здоровья». Корни дерева –это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой команды вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* синий – выполняю не всегда.
* красный – не соблюдаю.
Задание команды №1. «Режим дня».
«Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз».
1 Составить режим дня (примерный).
2 Дополни правила: - спать не менее … часов;
- есть … раз в день;
- проводить на воздухе не менее ….часов;
- чередовать учёбу и работу с отдыхом;
3 Как правильно отдыхать?
Обобщение. «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма?
Ответы детей.
Задание команды №2. «Правильное питание».
«Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).
1.Какой должна быть пища?
Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.
3. Составьте правила гигиены питания.
Например: - мыть руки перед едой;
- есть маленькими кусочками, не торопиться;
- не переедать;
- не разговаривать;
- мыть фрукты и овощи;
Проводится коллективная игра:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? - Нет!
Переходим к заданиям команды №3 «Личная гигиена»
1. Для чего соблюдают личную гигиену?
2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.
3. Составить правила личной гигиены.
- содержать в чистоте ….(руки);
-правильно ухаживать за……(зубами);
-мыться горячей водой с мылом ….(ежедневно);
- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);
ухаживать за ….(ногтями и волосами);
Задания для всех команд «Закаливание и спорт»
1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.)
- Собери пословицы.
В здоровом теле -……….(здоровый дух).
Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).
Здоровье дороже …..(денег).
Спорт любить - ……(здоровым быть).
Далее среди детей проводятся несколько конкурсов.
Например: - кто больше наберёт грибочков?
- кто дольше пропрыгает на скакалке?
- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?
- метание мяча в цель.
Ведущий - А теперь прочитаем слова на доске.
«Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!»
Задания для всех команд «Полезные и вредные привычки»
Инструктор ФК:
Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).
1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.
2. Какие заболевания вызывает курение?
3. Разгадать ребусы. Зашифрованы слова: сигарета, здоровье, алкоголь, курение.
3.Рефлексия.
У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).
-О чём вы думаете, глядя на деревья?
- У кого самое зеленое дерево? Почему?
-Наверное, кому-то уже сегодня задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?
- Кто хочет что-то поменять в своих привычках?
- А кто решил поменять свое питание? Почему?
-А кому вы хотите посоветовать соблюдать здоровый образ жизни?
Спасибо вам, ребята, за участие в игре - КВН «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями в своих командах.
Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и государству.
Группа детей читает стихи.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
-А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).
Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Крепкого вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЕ ЗДОРОВЬЕ"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группеВИД: Сюжетно-тематическоеТЕМА: «Мое здоровье»ЦЕЛЬ: создание условий для приобщения ребенка – до...