Конспект образовательной деятельности в форме КВН для подготовительных групп возраст детей 6-7 лет по физическому развитию «Хочу всё знать о здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Черненко Елена Станиславовна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8._2017_kvn_hochu_vsyo_znat_o_zdorove.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад №9»

Конспект

образовательной деятельности

в  форме КВН

для подготовительных групп

возраст детей  6-7  лет

по физическому развитию

«Хочу всё знать о здоровье»

Инструктор по физической культуре:

Черненко Елена Станиславовна

Ст. Нововеличковская

2017 год

Цель:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

Задачи:

- формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

-развивать потребность в простейших приёмах самооздоровления (массаж, закаливание, гимнастика, правильное питание, соблюдение режима дня и др.)

-обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;

-продолжать развивать память, мышление, внимание;

-активизировать познавательную и речевую деятельность.

Оформление: воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовленные задания в конвертах для каждой группы.

Ход игры:

1.Организационный момент.

Инструктор ФК:
 В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Что для человека важнее, богатство или слава?

Ответы детей.

Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля».

Как вы думаете, прав ли философ?

Ответы детей.

- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на игру? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним три важных правила:

положение ног;

расстояние от глаз до стола;

расстояние между краем стола и грудью;

- Для чего надо выполнять эти правила?

Ответы детей.

И так, первое задание. Команды должны дать характеристику здорового человека. (Карточки со словами и картинками находятся на доске).

Красивый Бледный Толстый

Сутулый Румяный Крепкий

Сильный Страшный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый

Команды по очереди отвечают, предварительно выбрав ребенка для ответа.

 Инструктор ФК:
 Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

 Что такое здоровый образ жизни?

Ответы капитанов  команд.

Далее дети работают по заданиям   в конвертах. Кроме этого у каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей.

У каждого из вас своё «Дерево здоровья». Корни дерева –это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой команды вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* синий – выполняю не всегда.

* красный – не соблюдаю.

 Задание команды  №1. «Режим дня».

«Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз».

1 Составить режим дня (примерный).

2 Дополни правила: - спать не менее … часов;

- есть … раз в день;

- проводить на воздухе не менее ….часов;

- чередовать учёбу и работу с отдыхом;

3 Как правильно отдыхать?

Обобщение. «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма?

Ответы детей.

Задание команды  №2. «Правильное питание».

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

1.Какой должна быть пища?

Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

3. Составьте правила гигиены питания.

Например: - мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- не переедать;

- не разговаривать;

- мыть фрукты и овощи;

Проводится коллективная игра:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

    Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

     Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

     Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?    - Нет!

Переходим к заданиям команды №3 «Личная гигиена»

1. Для чего соблюдают личную гигиену?

2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.

3. Составить правила личной гигиены.

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за……(зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(ежедневно);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

 ухаживать за ….(ногтями и волосами);

Задания  для всех команд  «Закаливание и спорт»

1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.)

  1. Собери пословицы.

В здоровом теле -……….(здоровый дух).

Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).

Здоровье дороже …..(денег).

Спорт любить - ……(здоровым быть).

Далее среди детей проводятся несколько конкурсов.

Например: - кто больше наберёт грибочков?

- кто дольше пропрыгает на скакалке?

- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?

- метание мяча в цель.

Ведущий - А теперь прочитаем слова на доске.

    «Хочешь быть сильным – бегай!

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!»

Задания для всех команд «Полезные и вредные привычки»

Инструктор ФК:
 Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).

1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.

2. Какие заболевания вызывает курение?

3. Разгадать ребусы. Зашифрованы слова: сигарета, здоровье, алкоголь, курение.

3.Рефлексия.

У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).

-О чём вы думаете, глядя на деревья?

- У кого самое зеленое дерево? Почему?

-Наверное, кому-то уже сегодня задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

- Кто хочет что-то поменять в своих привычках?

- А кто решил поменять свое питание? Почему?

-А кому вы хотите  посоветовать соблюдать здоровый образ жизни?

Спасибо вам, ребята, за участие в игре - КВН «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями в своих командах.

Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и государству.

Группа детей читает стихи.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

 И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

-А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).

 Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Крепкого вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

     Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 –  01. 11. 2020г....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЕ ЗДОРОВЬЕ"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группеВИД:  Сюжетно-тематическоеТЕМА: «Мое здоровье»ЦЕЛЬ: создание условий для  приобщения  ребенка – до...