КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЕ ЗДОРОВЬЕ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе
ВИД: Сюжетно-тематическое
ТЕМА: «Мое здоровье»
ЦЕЛЬ: создание условий для приобщения ребенка – дошкольника к здоровому образу жизни, создание благоприятного психологического микроклимата
Образовательные
| Оздоровительные
| Воспитательные
|
1.Развивать физические качества: ловкость, выносливость; координацию движений, пластику, воображение детей. 2. Упражнять детей в правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного опыта
| 1.Формирование навыка правильной осанки. 2.Повышениефункциональных возможностей организма. | 1.Воспитание потребности в занятиях физической культурой. 2.Воспитание умения работать в коллективе 3.Формирование коммуникативных навыков, желание быть здоровым, вести здоровый образ жизни, сопротивляться болезням. 4.Формирование представления, что большинство заболеваний носят инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
|
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30 минут
МОТИВАЦИЯ: Инструктор предлагает детям заняться физической культурой и помочь прогнать короля «Микробов».
ИНВЕНТАРЬ: гимнастические палки, пластмассовые мячи, иллюстративный материал, диск с записью мелодий, 3 корзины
ИНТЕГРАЦИЯ: здоровье, социализация, познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе
ВИД: Сюжетно-тематическое
ТЕМА: «Мое здоровье»
ЦЕЛЬ: создание условий для приобщения ребенка – дошкольника к здоровому образу жизни, создание благоприятного психологического микроклимата
Образовательные | Оздоровительные | Воспитательные |
1.Развивать физические качества: ловкость, выносливость; координацию движений, пластику, воображение детей. 2. Упражнять детей в правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного опыта | 1.Формирование навыка правильной осанки. 2.Повышениефункциональных возможностей организма. | 1.Воспитание потребности в занятиях физической культурой. 2.Воспитание умения работать в коллективе 3.Формирование коммуникативных навыков, желание быть здоровым, вести здоровый образ жизни, сопротивляться болезням. 4.Формирование представления, что большинство заболеваний носят инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. |
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30 минут
МОТИВАЦИЯ: Инструктор предлагает детям заняться физической культурой и помочь прогнать короля «Микробов».
ИНВЕНТАРЬ: гимнастические палки, пластмассовые мячи, иллюстративный материал, диск с записью мелодий, 3 корзины
ИНТЕГРАЦИЯ: здоровье, социализация, познание.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Методические указания | Интеграция |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготови-тельная ( 5 минут) | 1. Построение в шеренгу, приветствие. 2. Пальчиковая гимнастика 3. Массаж биологически активных зон « Неболейка» 4. Ходьба в колонне друг за другом. Коррекционные упражнения: « Ракета» « Великаны и гномы» « Бегемот» « Гуси» 5. Бег в колонне по одному, с выполнением заданий ( боковой галоп, с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра) | 15сек. 30 сек 10 сек 20 сек 10сек 10 сек 2 мин. | Проверка осанки и равнения. Ноги не сгибать в коленях. Следить за осанкой Сохранять равновесие Спину держать ровно Сохранять дистанцию между детьми. | коммуникация |
Заведующий _____________/ Яковлева Е.В./ «_____» ____________ 2015 г.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Методические указания | Интеграция |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная (25 минут) | 1. Игровой самомассаж с дыхательными упражнениями 2. ОРУ с гимнастической палкой. 1. И.п. – о.с.: палка внизу хватом на ширине плеч. 1- палку вверх; 2- сгибая руки,палку назад на лопатки; 3-палку вверх; 4-и.п. 2. И.п.- о.с.: ноги на ширине ступни, палка внизу 1- палку вверх; 2-наклониться вперед, коснуться пола; 3- палку вверх; 4- и.п. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди. 1- поворот в правую сторону 2- вернуться в и.п. 3- тоже в левую сторону; 4- вернуться в и.п. 4. И.п.- о.с.: ноги врозь, палка горизонтально, за спиной под локтями 1- поворот туловища вправо; 2- и.п. 3-4 тоже в другую сторону 5. И.п.-о.с.: палка внизу 1- поднять палку вверх, правую ногу назад на носок; 2-и.п. 3- поднять палку вверх, левую ногу назад на носок; 6.И.п.-о.с.:палка горизонтально за спиной под локтями 1- выпад левой ногой в сторону 2- и.п. 3- выпад правой ногой в сторону 4- и.п. 7. И.п.- о.с.: ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами 1-4 прыжки вдоль палки на обеих ногах лицом вперед; 5-8 тоже спиной вперед. Эстафета «Кто больше соберет витаминов» Эстафета «Цветные витаминки» Метание « Попади в короля микробов» | 1мин 6-8 раз 6 раз 3 раза в каждую сторону 6 раз 6 раз 4-5 раз в каждую сторону | Следить за согласованностью действий с текстом. Выполнять упражнения в медленном темпе. Выполнять упражнения не сгибая колени Палку держать ровно Поворачиваться, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать. Упражнение выполнять в умеренном темпе, дыхание равномерное. Упражнение выполнять в среднем темпе. Выполнить до 20 прыжков на носках и перейти на ходьбу на месте. Участвуют две команды. На противоположной от команд стороне находятся корзины с разноцветными шариками – «витамины». У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна принести с помощью ложки как можно больше «витаминов» в корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витаминки». Игра продолжается пока звучит музыка. Участвуют две команды. Для эстафеты нужно сто пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которые дети будут собирать мячи. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. Из большой корзины высыпаются мячи на пол. По сигналу дети собирают мячи в свою корзину «Цветные витаминки». Чья команда быстрее соберет мячи, та и победитель. На расстоянии 3-х метров «Король микробов». У инструктора в руках корзина с разноцветными «витаминками» дети берут «витаминки» любого цвета, по команде бросают «витаминку» в «Короля микробов». | Здоровье Познание |
Используемая литература:
им. А.И. Герцена 2008год.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Здоровье в порядке -спасибо зарядке"
Воспитатель знакомит детей с организмом человека, как укрепить его мышцы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»
Задачи:1. Образовательная область «Познание»- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.2....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Здоровый образ жизни тема: Я не буду болеть
Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Где прячется здоровье»
Конспект занятия в подготовительной группе...