Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Новикова Наталья Александровна

       Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку с каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах, а вместе с тем увеличивается и число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети, Что может быть дороже детской жизни?... Представленный конспект поможет систематизировать знания детей по  правилам дорожного движения, формированию осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_na_konkurs.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Разработала воспитатель:

Новикова Н.А.,

участник районного конкурса

педагогического мастерства

г. Пушкин

2014 год.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей по  правилам дорожного движения.
  2. Упражнять в использовании собственных знаний и личного опыта поведения на дороге в игровой практической деятельности.
  3. Активизация и обогащение словаря за счет слов:, дорожное движение, тротуар, проезжая часть, макет, дорожная разметка.
  4. Развитие коммуникативных навыков (взаимодействие в тройках, работа в команде) и выдержки.
  5. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Материал и оборудование:

  1. Бейджики с именами детей.
  2. Проектор, интерактивная доска.
  3. Видеоролики: «Видеописьмо от инспектора ГИБДД», «Какими малышами мы были», «Интервью с малышами другой группы».
  4. Бандероль, конверт почтовый.
  5. Пронумерованные макеты светофоров, квадраты трех цветов (кр., ж., зел.), ножницы, клей-карандаш.
  6. Медальоны ( 3х3 цвета по сигналам светофора, с дорожными знаками на обратной стороне).
  7. Жезл инспектора ГИБДД.
  8. Интерактивная игра в POWERPOINT «Знатоки дорожного движения».
  9. Аудиозапись песни «Дорожный знак».

Ход:

      -Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся.  Меня зовут Наталья Александровна. Как зовут вас, я вижу по вашим бейджикам.  Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)

     - Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением в игре. Она называется «Поздоровайтесь те, кто…»

Дети встают в круг, слушают и выполняют задание воспитателя:

Поздоровайтесь те, кто любит играть в машинки?

Поздоровайтесь те, кто любит играть в куклы?

Поздоровайтесь те, кто приходит в детский сад пешком?

Поздоровайтесь те, кого привозят в детский сад на машине?

Поздоровайтесь те, кого сегодня привела мама?

Поздоровайтесь те, кого сегодня привел папа?

Поздоровайтесь те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

     -Посмотрите, ребята, сейчас никто не поздоровался, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь  или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Именно о них мы сегодня поговорим, но сначала посмотрите на экран.

      На экране видео: инспектор ГИБДД  просит ребят помочь отремонтировать неисправные светофоры. Из присланной бандероли достаю три макета. У светофоров отсутствуют цветовые сигналы.

 

  - Нам предстоит оживить их сигналами, мы сделаем это чуть позже.

   - Ольга Витальевна работает именно с детьми, чтобы они хорошо знали правила безопасного поведения на дороге и улице.  Назовите  правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Поможет нам этот предмет. (Жезл инспектора ГИБДД)

      Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)

      - Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

      - Раз вы так много знаете, предлагаю вам игру «Знатоки дорожного движения», это командная игра, поэтому нам нужно разделиться.

   Дети делятся на команды по три человека с помощью медальонов: сначала выбирают дорожный знак, переворачивают и объединяются в команды по цветам сигналов светофора и номерам 1,2,3.

   - Теперь каждая команда  должна починить свой светофор, оживите его сигналами в правильной последовательности. Для этого на столах лежат все необходимые материалы. (квадраты цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш)

 В процессе работы с детьми проводится беседа о значении светофора в дорожном движении.

        - Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

По окончании дети располагаются на стульчики. По результатам определяется очередность команд в игре.

 - Внимание на экран. В нашей игре три темы вопросов и заданий: транспорт, улица, знаки. В каждой теме по пять вопросов. Каждый игрок команды выбирает по одному вопросу.

Каждая команда выбирает свой вопрос, дает на него ответ (по три вопроса).

   - Молодцы,  команды справились с заданиями! Нас ждет музыкальная  физминутка.

Музыкальная физминутка.

  - Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на экран.

    На экран выводится фото или видео, на котором эти дети совсем маленькие.

     - Узнаете этих детишек? Да, это вы, только совсем маленькие. Вспомните, какими вы были. Вы тогда хорошо знали правила безопасного поведения на дороге? (ответы детей). Я недавно беседовала с одним  малышом. Вот, что я от него услышала.

Видео «Интервью с Ромой»

      -Чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, можно  показать им улицу, но как же мы можем показать малышам  улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

   - Хорошо придумали,  мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

! Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, подвести их к этому варианту.

     - А я  хотела сделать макет улицы и  подарить  малышам. Даже начала, только это трудная работа, (грустно)  мне одной не справиться. Вы мне поможете?

Дети предлагают свою помощь.

- Я уже подготовила основу  и все необходимые атрибуты для макета. Разместите элементы на макет улицы.

 Дети приступают к работе. (Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица.  Вместе решите, что будет у вас на улице  -  какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки.) Коментарии к работе.

     После того, как работа закончена, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и что же на ней происходит. В заключении детям предлагается высказать свое впечатление от проделанной работы.

  - В чем же польза такого макета? ( Он поможет малышам лучше понять, как устроена улица).

 - Вы сейчас в подготовительной группе, скоро покинете детский сад, пойдете в школу. Пусть этот макет поживет с вами, а потом перейдет малышам, которые придут в детский сад после вас.

  - Ребята, так зачем же нужны правила дорожного движения? (Ответы детей.)

 - Значит, чтобы никогда не попадать в сложные положения,

надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

  - Спасибо вам за хорошую работу! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Конспект непосредственно занятийной деятельности  по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Педагогический проект "Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?"

Презентация проекта по ПДД "Зачем знать и соблюдать правила дорожного движения?"...

«Надо знать с рождения правила дорожного движения» спортивное развлечение для средней группы

Цель:-воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения,-продолжать знакомить детей с дорожными знаками.Оборудование: 2 туннеля, обручей по количеству детей, кирпичики или палку (на зе...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»...