Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку с каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах, а вместе с тем увеличивается и число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети, Что может быть дороже детской жизни?... Представленный конспект поможет систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, формированию осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_na_konkurs.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Разработала воспитатель:
Новикова Н.А.,
участник районного конкурса
педагогического мастерства
г. Пушкин
2014 год.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.
- Упражнять в использовании собственных знаний и личного опыта поведения на дороге в игровой практической деятельности.
- Активизация и обогащение словаря за счет слов:, дорожное движение, тротуар, проезжая часть, макет, дорожная разметка.
- Развитие коммуникативных навыков (взаимодействие в тройках, работа в команде) и выдержки.
- Доставить детям радость от совместной деятельности.
Материал и оборудование:
- Бейджики с именами детей.
- Проектор, интерактивная доска.
- Видеоролики: «Видеописьмо от инспектора ГИБДД», «Какими малышами мы были», «Интервью с малышами другой группы».
- Бандероль, конверт почтовый.
- Пронумерованные макеты светофоров, квадраты трех цветов (кр., ж., зел.), ножницы, клей-карандаш.
- Медальоны ( 3х3 цвета по сигналам светофора, с дорожными знаками на обратной стороне).
- Жезл инспектора ГИБДД.
- Интерактивная игра в POWERPOINT «Знатоки дорожного движения».
- Аудиозапись песни «Дорожный знак».
Ход:
-Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Александровна. Как зовут вас, я вижу по вашим бейджикам. Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)
- Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением в игре. Она называется «Поздоровайтесь те, кто…»
Дети встают в круг, слушают и выполняют задание воспитателя:
Поздоровайтесь те, кто любит играть в машинки?
Поздоровайтесь те, кто любит играть в куклы?
Поздоровайтесь те, кто приходит в детский сад пешком?
Поздоровайтесь те, кого привозят в детский сад на машине?
Поздоровайтесь те, кого сегодня привела мама?
Поздоровайтесь те, кого сегодня привел папа?
Поздоровайтесь те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Посмотрите, ребята, сейчас никто не поздоровался, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Именно о них мы сегодня поговорим, но сначала посмотрите на экран.
На экране видео: инспектор ГИБДД просит ребят помочь отремонтировать неисправные светофоры. Из присланной бандероли достаю три макета. У светофоров отсутствуют цветовые сигналы.
- Нам предстоит оживить их сигналами, мы сделаем это чуть позже.
- Ольга Витальевна работает именно с детьми, чтобы они хорошо знали правила безопасного поведения на дороге и улице. Назовите правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Поможет нам этот предмет. (Жезл инспектора ГИБДД)
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)
- Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).
- Раз вы так много знаете, предлагаю вам игру «Знатоки дорожного движения», это командная игра, поэтому нам нужно разделиться.
Дети делятся на команды по три человека с помощью медальонов: сначала выбирают дорожный знак, переворачивают и объединяются в команды по цветам сигналов светофора и номерам 1,2,3.
- Теперь каждая команда должна починить свой светофор, оживите его сигналами в правильной последовательности. Для этого на столах лежат все необходимые материалы. (квадраты цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш)
В процессе работы с детьми проводится беседа о значении светофора в дорожном движении.
- Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
По окончании дети располагаются на стульчики. По результатам определяется очередность команд в игре.
- Внимание на экран. В нашей игре три темы вопросов и заданий: транспорт, улица, знаки. В каждой теме по пять вопросов. Каждый игрок команды выбирает по одному вопросу.
Каждая команда выбирает свой вопрос, дает на него ответ (по три вопроса).
- Молодцы, команды справились с заданиями! Нас ждет музыкальная физминутка.
Музыкальная физминутка.
- Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на экран.
На экран выводится фото или видео, на котором эти дети совсем маленькие.
- Узнаете этих детишек? Да, это вы, только совсем маленькие. Вспомните, какими вы были. Вы тогда хорошо знали правила безопасного поведения на дороге? (ответы детей). Я недавно беседовала с одним малышом. Вот, что я от него услышала.
Видео «Интервью с Ромой»
-Чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, можно показать им улицу, но как же мы можем показать малышам улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)
- Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.
! Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, подвести их к этому варианту.
- А я хотела сделать макет улицы и подарить малышам. Даже начала, только это трудная работа, (грустно) мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Дети предлагают свою помощь.
- Я уже подготовила основу и все необходимые атрибуты для макета. Разместите элементы на макет улицы.
Дети приступают к работе. (Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица. Вместе решите, что будет у вас на улице - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки.) Коментарии к работе.
После того, как работа закончена, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и что же на ней происходит. В заключении детям предлагается высказать свое впечатление от проделанной работы.
- В чем же польза такого макета? ( Он поможет малышам лучше понять, как устроена улица).
- Вы сейчас в подготовительной группе, скоро покинете детский сад, пойдете в школу. Пусть этот макет поживет с вами, а потом перейдет малышам, которые придут в детский сад после вас.
- Ребята, так зачем же нужны правила дорожного движения? (Ответы детей.)
- Значит, чтобы никогда не попадать в сложные положения,
надо знать и соблюдать правила дорожного движения!
- Спасибо вам за хорошую работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Конспект непосредственно занятийной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Педагогический проект "Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?"
Презентация проекта по ПДД "Зачем знать и соблюдать правила дорожного движения?"...
«Надо знать с рождения правила дорожного движения» спортивное развлечение для средней группы
Цель:-воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения,-продолжать знакомить детей с дорожными знаками.Оборудование: 2 туннеля, обручей по количеству детей, кирпичики или палку (на зе...
Памятка для родителей: ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила Дорожного Движения!...
Конспект открытой итоговой ООД по «Безопасности» в старшей группе на тему: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках...
Беседа с детьми средней группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»
Беседа с детьми о правилах дорожного движения...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»
Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»...