Главные вкладки
Данилова Ольга Николаевна
сайт дошкольного работника
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Творчество
Увлечения: Декоративно-прикладное искусство,нетрадиционная техника рисования
Регион: Московская область
Населенный пункт: п. Запрудня
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 "Аист"
Звание, ученая степень: воспитатель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilova-o-n-zaprudnya
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
О себе
Жизнерадостная, увлеченная творчеством мама двоих замечательных детей
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Моё портфолио
Выбор профессии –трудный выбор в жизни каждого человека, хочется найти дело, которое будет соответствовать твоему внутреннему миру, будет радовать тебя.
В эту профессию меня привел мой старший наставник, грамотный педагог и просто замечательный человек. Прошло много лет, но я до сих пор благодарна ей за это, иногда она меня спрашивает, не жалею ли о своем выборе - стать воспитателем? Несмотря на некоторые трудности в этой профессии, я всегда отвечаю : «Это мой выбор, моя судьба, мое призвание».
Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Воспитатель взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не наказывает, а старается предупредить, разобраться в той или иной ситуации, должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми, тем более востребован он будет.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, применяющий в своей работе новые технологии, который разбирается в методических разработках, человек , всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи , умеющий работать в коллективе.
В настоящее время, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в ДОУ, появился большой объем для развития творческих и проектных возможностей, поэтому тема, которую я взяла по самообразованию на этот год : «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста». Активными участниками проектной деятельности являются дети, воспитатель и родители. Этот метод сближает родителей и детей в совместной деятельности., раскрывает их творческие способности, Семьи, которые откликаются на просьбы воспитателя , прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей , помогают нам в нашей работе. Взаимоуважение, доброжелательное отношение между детьми, педагогом и родителями ведут к положительным результатам в воспитании детей.
Свое эссе я бы хотела закончить словами В.Г.Белинского :
«Воспитание — великое дело: им решается участь человека».