Занятие "В гостях у АЙболита"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_otkrytoe.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытогозанятия
«В гостях у Айболита»
Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.
Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенце, пластмассовые мячики, витамины «Аскорбиновая кислота», свежие помидоры.
Воспитатель: « Ребята, сегодня к нам пришли гости: это наш «доктор Айболит» Татьяна Борисовна и маленький зайчик. Давайте громко поздороваемся с ними».
^ Дети здороваются с присутствующими.
Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и Татьяна Борисовна привести его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть».
^ Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.
Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»
^ Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».
Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!»
Дети выполняют гимнастические упражнения «Гуси».
Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»
^ Дети: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»
Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель демонстрирует макет яблони). Что это за дерево?»
^ Дети: «Яблоня».
Воспитатель: «А что на ней растет?»
Дети: «Яблоки».
Воспитатель: «»Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?»
^ Дети: «Нет!»
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Они грязные, их надо помыть!»
Воспитатель: «Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?»
^ Дети: «Нет! У нас руки грязные!»
Воспитатель: «А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?»
Дети: «Помыть их!»
Воспитатель: «Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки».
^ Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.
Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки».
^ Дети рассказывают потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся».
Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, яблочки, огурчики».
^ Дети: «Живот заболит».
Воспитатель: «Запомните! Надо мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми. Ой, посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя…
^ Дети перечисляют названия кукольной одежды.
Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»
Дети: «Нет, она замерзнет».
Воспитатель: «Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку. А что мы с вами делаем на прогулке?»
^ Дети: «Играем, бегаем».
Воспитатель: «Да, мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр!»
^ Проводится подвижная игра «Собери шарики».
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?»
^ Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.
Воспитатель: «Это овощи и фрукты. Давайте назовем их».
Дети перечисляют названия овощей и фруктов.
Воспитатель: «Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?»
^ Дети: «Да!»
Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:
- делать зарядку
- мыть ручки и грязную еду
- одеваться по погоде
- кушать продукты, богатые витаминами
Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: Татьяна Борисовна принесла таблетки – витаминки, а зайчик – помидорки. Поблагодарим их и попрощаемся».
Дети: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гостях у Айболита"
конспект...
Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"
Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...
Конспект занятия "В гостях у Айболита"
Конспект по охране здоровья детей....
Конспект занятия в средней группе "В гости к Айболиту"
В дошкольный период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень в...
«Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами игры» «В гостях у Айболита»
Конспект занятия "Вгостях у Айболита"...
Конспект занятия "В гости к Айболиту"
Цель: стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.Задачи: Образовательные: продолжать учить детей объединять предметы в гр...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группы. «В гостях у Айболита»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группы.«В гостях у Айболита»...