Конспект занятия в средней группе "В гости к Айболиту"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В дошкольный период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «В гости к Айболиту»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развитие активности детей в двигательной деятельности.
Закрепление знаний и умений о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.
Развитие умений читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.
Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью.
Словарь: расширять и активизировать словарный запас по теме «Гигиена».
Оборудование: декорации леса (деревья, полянка, ширма, кукла Доктор Айболит, фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», стульчики для автобуса и на полянке, руль, ленточки для подвижной игры, сундучок с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа, дидактическая игра «Полезно или нет».
Предварительная работа:
• беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье? », «Что надо делать, чтобы не заболеть? », «Полезно - вредно»;
• игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;
• дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;
• рассматривание иллюстраций: «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
• разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».
• чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».
Дети заняты в группе свободной деятельностью. Появляется зайчик
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прискакал зайка, поздоровайтесь с ними. (Дети дружно приветствуют «Здравствуйте! »). Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Здоровым быть - это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься. Какое у вас настроение? (Веселое, радостное) .
.Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к доктору Айболиту, где узнаем много нового и интересного. Поедем мы с вами на автобусе. Ты, Дима, будешь водителем, а мы все остальные - пассажирами.
Дети садятся в автобус из стульчиков. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже кто-то встречает. (Из-за ширмы появляется доктор Айболит) .
Айболит: Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть в нашей Стране здоровья. (Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку). Вы меня узнали? (Да). У нас здесь полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались? (Да.) А зубки утром дома чистили? (Да) .
Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит, наши детки всегда красивые и аккуратные. Они знают, как правильно ухаживать за собой.
Айболит: А вот мы сейчас проверим. Скажите, для чего надо мыть руки и умываться? (Чтобы быть красивым, чистым, аккуратным)..
Айболит: А вы любите умываться? (Да).
Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы это делаем.
Потешка «Водичка, водичка! »
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет вода? (В кране, в реке, в озере, ручье и ванне). Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Детям раздаются голубые ленточки. Под музыку дети-ручейки разбегаются, а затем по команде «Собираемся в речку» - собираются все вместе, вибрируя рукой с ленточкой) .
Айболит: Какую вы большую речку собрали! (Дети садятся).
Зайчик: Ой, а что это по речке приплыло? Это же волшебный сундучок Феи Чистоты. Но, что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки. (После каждой отгадки воспитатель спрашивает у детей, для чего они нужны и просит показать необходимые действия) .
Загадки:
1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я -. (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь… (Расческу)
Воспитатель: А теперь давайте повторим, что же нам пригодится, чтобы быть чистыми и аккуратными. Приготовили ладошки.
Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится? »
Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (Нам нужна … водица) .
Что же с ручек грязь смывает? (Мыло деткам помогает) .
В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает? (Мочалка) .
Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает… .(Зубная щетка) .
Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались? (Полотенцем) .
Айболит: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку? Покажите?.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – туда, два – сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Айболит: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, а также в других продуктах.
Айболит: Сейчас-то мы и проверим! Вот вам мой чудесный мешочек, в котором находятся продукты, полезные и вредные для здоровья. (Айболит передает мешочек воспитателю. Дети достают по очереди предметы и называют, что это, полезно оно или вредно) .
Дидактическая игра «Полезно или нет»
Воспитатель: Запомнили правила? Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу.
Айболит: Очень жалко с вами расставаться. Обещайте, что вы приедете ко мне еще раз. На прощание я дарю вам витаминки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: А мы, ребята, садимся в автобус. (Звучит музыка). Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"
Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...
конспект занятия для средней группе составление рассказа по картине "Играем в Айболита"
конспект занятия для средней группе составление рассказа по картине "Играем в Айболита"...
Конспект занятия в средней группе "Поможем Айболиту"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...
Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»
Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...