«Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами игры» «В гостях у Айболита»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект занятия "Вгостях у Айболита"

Скачать:


Предварительный просмотр:

17b (2)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

«Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры»

«В гостях у Айболита»

Подготовил:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Дидущенко Ирина Александровна

Реутов

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;
  • Закреплять различные виды ходьбы и бега;
  • Учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно, при выполнение общеразвивающих упражнений;
  • Учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
  • Совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;
  • Отрабатывать навык прыжков через предметы;
  • Развивать ловкость;
  • Формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование:

  • декорация лесной полянки : кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик);
  • домик Айболита, игрушка-воробей;
  • шапочка для светлячка, фонарик, костюм лисы.

 

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Прибегает лиса приносит телеграмму.

Педагог:

«Злая, злая нехорошая змея,

Молодого укусила воробья.

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок».

Лиса: - «А вы сможете помочь воробью?»

Педагог: «Поможем воробью?»

Дети:  (ответы детей)

Педагог:  Нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали около кустиков (стульчиков) – общеразвивающие упражнения:

1. Исходное положение – стоя у стульчиков, руки на поясе

Выполнение – наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики (5раз)

2. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены

Выполнение – подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение (6раз)

3. Исходное положение – сидя на стуле лицом к спинке стул, руки на поясе

Выполнение – поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по3раза)

4. Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены

Выполнение – наклонились, положили руки на сиденье, вернулись в исходное положение (6раз)

5. Исходное положение – сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки упор сзади

Выполнение – подняли правую ногу, положили на стул, вернулись в исходное положение, тоже другой ногой (по 3раза)

6. Исходное положение – стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь

Выполнение – приседания (6раз)

7. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой

Педагог: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем (дети убирают стулья-кустики)».

Педагог: Дети, а вот и воробей какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

Педагог: Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг.

Светлячок: «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного воробья!»

Педагог: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита.

Светлячок- ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.

1. Ходьба по скамье (по мостику);

2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

Педагог: молодцы, вы все смелые и ловкие.А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей.

Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?»

Дети: «Воробей заболел»

Педагог:«И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».

Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А весёлые игры вы знаете?

Подвижная игра: «Быстро в кружок»

Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню, помогите найти»

Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи»

Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете за это я угощу вас витаминами и пойду лечит больных зверей».

Педагог: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.

Дети строем выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игр на развитие речи

Цель:приобщение детей к физической культуре через различные видыдеятельности.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из ...

конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"

Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх.  И квест-игра помогает в этом...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...