Конспект занятия "В гости к Айболиту"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей объединять предметы в группы по общему названию, считать на слух, воспроизводить движения по услышанному количеству звуков, решать логическую задачу.
- закрепляьб порядковый и количественный счёт в пределах 5, называть итоговое число, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение использовать предметы-заместители.
- упражнять в сравнении двух групп предметов, представленных смежными числами 2 и 3, в уравнивании двух групп предметов двумя способами.
- упражнять в умении различать на ощупь и называть знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_v_gostyah_u_aybolita.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Айболита»
Цель: стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей объединять предметы в группы по общему названию, считать на слух, воспроизводить движения по услышанному количеству звуков, решать логическую задачу.
-Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 5, называть итоговое число, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение использовать предметы-заместители.
-Упражнять в сравнении двух групп предметов, представленных смежными числами 2 и 3, в уравнивании двух групп предметов двумя способами.
-Упражнять в умении различать на ощупь и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, называть слова-антонимы.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
- Развивать координацию речи с движением, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, память
- Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах.
Воспитательные:
-Формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: коробка-посылка, шприц, бинт, градусник, таблетки, бубен, карточка «Поиск девятого» (ключ), теремок, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), мяч.
Проектор, экран, компьютер; изображения: Айболит, Бармалей, Крокодил с солнцем, солнце, корова, волчица, жучок, паук, медведица, весёлый Айболит.
Раздаточный: планшет с логическими карточками «У кого, сколько детёнышей», шестигранный карандаш, двухполосная карточка, набор «Учись считать», витаминки.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент
«Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы поиграть?
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Посылка»
-К нам в группу пришла посылка, а кто прислал, не знаю. Посмотрим, что в ней? (шприц, бинт, йод, банки, градусник). Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? (Доктору)
- Какого сказочного доктора вы знаете? ( Доктор Айболит. Показ слайда )
-Доктор Айболит не умеет считать. А ему очень хочется научиться. Мы сможем ему в этом помочь? Тогда отправляемся к нему в гости. А как нам попасть в сказку? (предположения детей)
-Мы попадём в сказку с помощью волшебного ключа. Нам предстоит долгий полный всяких неожиданностей, трудный, но очень интересный путь. Вы готовы? Сначала сделаем разминку, поиграем в игру «Посчитай»
Игровое упражнение «Посчитай»
Дети с закрытыми глазами считают количество звуков (ударов в бубен). Выполняют задание (приседание, хлопки в ладоши, топают ногой) столько раз, сколько слышат звуков.
-Пока мы с вами считали злой Бармалей (показ слайда) украл волшебный ключ и спрятал его. Нужно найти этот ключ и нарисовать его.
Я думаю, что мы с вами справимся.
Дидактическая игра «Поиск девятого»
(Вызов одного ребёнка к доске)
-Ключ найден, в путь.
(Звучит песня, если с другом вышел в путь. Подошли к теремку)
-Терем-теремок, кто в теремочке живёт? Жители теремка спрятались в чудесном мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
-Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
(Дети помещают фигуры на домик-теремок)
-Идём дальше, в путь. ( Дети идут по извилистой дорожке)
-Горе! Горе! Крокодил (Показ слайда)
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал.
-Давайте проверим, у всех ли животных детёныши на месте.
Мы будем работать в парах. Внимательно послушайте задание. Выполнять его будете, помогая друг другу.
Работа на планшете: дидактическая игра «У кого сколько детёнышей». (Работа в парах)
-Все ли эти животные домашние?
-Назовите взрослых животных?
-У кого детёнышей больше всего? Сколько?
-У кого детёнышей меньше всего? Сколько?
Динамическое упражнение «Прогулка» (речь с движением).
Раз-два-три-четыре-пять - Обычная ходьба.
Вместе мы пойдем гулять.
По извилистым тропинкам Ходьба «змейкой».
По камням и камышинкам.
На носочках побежали Бег на носках.
И медведя увидали. Остановились, приложили руку к глазам.
По завалам, по оврагам Ходьба с высоко поднятыми коленями.
Шел медведь к берлоге шагом. Приседают на корточки.
Мы пригнемся чуть пониже. Делают шаг вперед.
Вот и к речке быстро вышли. Разводят руками перед собой.
- Как можно перебраться через речку? (Решение проблемной ситуации)
Самомассаж с шестигранными карандашами «Плотники»
Мы плотники, мы плотники, надежные работники.
Бревна пилим, бревна шкурим, строим самый крепкий мост.
-На мостик мы сейчас зайдём
И по мостику пойдём
-Вот мы и пришли в гости к Айболиту)
( Чтение фрагмента сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» )
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
(Показ слайда)
- Кто пришёл к Айболиту?
- Кто пришёл первым, пятым, четвёртым?
- Которая по счёту пришла волчица, жучок?
-Сколько больных пришло к Айболиту?
-Кто здесь самый маленький?
-Кто самый большой?
-На какие две группы мы можем разделить животных? (звери и насекомые)
(Индивидуальная работа за столами)
Обозначим насекомых с помощью кругов, а зверей с помощью квадратов.
-Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько насекомых
-Сколько кругов положил, Вадим? Почему?
- На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько зверей
-Сколько квадратов положила, Даша? Почему?
-Чего больше кругов или квадратов?
- Какое число больше 2 или 3?
- Что нужно сделать, чтобы зверей и насекомых было поровну?
( Анализ проделанной работы)
-Доктор Айболит очень рад, что вы пришли к нему в гости и хочет поиграть с вами в игру «Наоборот»
Игра с мячом «Наоборот» (слова-антонимы)
Доктор Айболит даёт вам витаминки, чтобы вы не болели. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрыли глаза. Педагог произносит заклинание: 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять)
Рефлексия
- У кого мы с вами побывали в гостях?
- Получилось ли всё так, как мы задумали в начале путешествия?
- Какие трудности преодолевали?
- Пришлось ли нам помогать друг другу?
- Какое задание было самым трудным?
- А с каким справились легко?
- Хотели бы ещё раз отправиться в такое путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
Конспект "В гостях у Айболита"
Конспект в группе раннего возраста...
Конспект занятия «Путешествие с Айболитом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
План – конспект занятия «Юные помощники Айболита"
Документ прдставляет собой занятие с дошкольникамиЦель занятия: формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни, посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"
Знакомство детей с профессией военнослужащего....
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...