Конспект Развлечения по ОБЖ в старшей группе с использованием образовательных технологий: Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чобанян Рита Шотаевна

воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка №7 г. Курганинска Краснодарского края

Конспект

Развлечения по ОБЖ в старшей группе с использованием

образовательных технологий:

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

                                                               Воспитатель:

Чобанян  Рита Шотаевна

г.Курганинск

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Материалы и оборудование:

- карта «Страны Здоровья», прикрепленная к мольберту;

- йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт;

- атрибуты к сценкам: костюм королевы страны Здоровья;

- костюмы Красной Шапочки и серого волка, корзинка с карточками «Грибы съедобные и ядовитые»;

- куклы Степашка и Хрюша, пакет с шариком;

- на центральной стене оформление: девиз «Каждый маленький - ребенок это должен знать с пеленок», шары.

Место проведения: музыкальный зал.

                                                Ход развлечения

Ведущая. Здравствуйте! Желаю вам здоровья. Такими словами мы часто приветствуем друг друга. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично! Сегодня королева страны Здоровья пригласила нас в свою волшебную страну.

Девиз, с которым мы с вами отправляемся в занимательной путешествие: «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают?

Дружно скажем: «Да!»

Но дорога не проста,

Из-за каждого куста

Может недруг появиться,

Вам придется с ним сразиться.

В путешествии нам понадобится карта страны Здоровым

Задание №1 Разминка.

Ведущая.

Отвечаем быстро, хором:

Маленький, противный, любит грязь.

(Микроб.)

Прибор, помогающий увидеть микроба (микроскоп),

Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть, мостовая).

Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор).

Вы, ребята, быстро справились с разминкой, и на карте г ставлю флажок.

Задание №2 Станция «Чистюлино».

Ведущая. Я загадываю загадки, а вы поднимаете руку и отвечаете на них.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка.)

Он маленький и гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгает,

Как дикий конь ретивый.

(Мыло.)

Вот и вторая станция оказалась позади (отмечаю флажком).

Задание №3. Станция «Пешеходов».

Ведущая. Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».

Внимательно посмотрите на эти три круга. Они напоминают светофор.

Я по очереди показываю круги: если красный свет — стоим, если зеленый — топаем, если желтый — хлопаем в ладоши.

Дети играют.

Задание №4. «Город Размышлений».

Ведущая вывешивает картинки, на которых необходимо найти опасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила).

Ведущая. Внимательно посмотрите на картинки и назовите опасные предметы.

Дети называют предметы.

Ведущая. Ребята, вы проявили внимание, собранность,

Вдержку и быстро справились с заданием. Молодцы! Отмечаем «Город Размышлений» на карте. Ребята, что такое правила безопасности?

Ответы детей.

Ведущая. Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отравились в путь, на станцию, где живут правила.

Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

А теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза! Мы прибыли на поляну Безопасности.

Задание №5. «Поляна Безопасности».

Заучит песенка Красной Шапочки, выходит Красная шапочка.

Проводится беседа по вопросам.

Ведущая. Знакома ли Красная Шапочка с волком?

Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?

Что может случиться?

Ответы детей.

Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать о себе.

Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?

Красная Шапочка. Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Ведущая. Ребята, какие бывают грибы и ягоды?

Дети. Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.

Ведущая. Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.

Почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Красная Шапочка благодарит детей и уходит.

Ведущая. Ребята, я надеюсь, что с Красной Шапочкой  ничего плохого не произойдет и она быстро вернется домой. Давайте вспомним, ребята, как вести себя, если вы вдруг потерялись.

Ответы детей.

Ведущая. Правильно, молодцы! А теперь — физминутка

Я однажды потерялся,        Изображают испуг.

Только  быстро догадался.        Слегка ударяют себя по лбу, улыбаются,

Посмотрел туда-сюда —   Повороты

Нету мамы, вот беда! – Разводят руки в стороны, вниз.

Побежал направо я – Бег на месте.

Мама не нашлась моя – Делают руку «Козырьком»

Побежал налево я-  Бег на месте.

Мама не нашлась моя – «Делают руку «Козырьком»

Нету. Я решил стоять- Скрещивают руки на груди

И на месте маму ждать.

Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша, он плачет.

Ведущая. Хрюша, почему ты плачешь?

Хрюша. Мы играли со Степашкой в догонялки. Я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно!

Ведущая. Чем мы можем помочь Хрюше? Перед вами йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки и бинт. Выберите то, что необходимо для лечения.

Дети выполняют задание.

Ведущая ставит флажок на «Поляну Безопасности».

Задание №6. Станция «Музыкальная».

Ведущая. Я приготовила для вас частушки, подпевайте.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - «Нет, нет!»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Это правильный совет? (Да)

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(Нет.)

Чтобы зубы не болели,

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Если кто-то лезет в дом,

Пробивает двери лбом,

Незнакомцу ты поверь

И открой скорее дверь.

Это правильный совет?

(Нет.)

Ты по улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь.

Твердо помнишь ты о том,

Что дышать там надо ртом.

Это правильный ответ?

(Нет.)

Молодцы! Вот и «Музыкальная» станция осталась позади.

Мы прибыли в страну Здоровья.

Королева страны Здоровья желает вам соблюдать правила безопасности, с болезнями не знаться, с детства закаляться, зарядкой заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»

Тема:  Конспект занятия  по ФЭМП в старшей  группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологийТема: «путешествие в страну мульти-пульти»Задачи:Обучающие:- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный сч...