Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 по ПДД в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

        Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 по ПДД в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

        

Подготовила воспитатель:

Решетникова Евгения Викторовна

        

г. Самара

2021г.

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения;

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

  • Беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».
  • Д/и «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».
  • Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».
  • Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
  • Заучивание стихотворений, загадок.

Ход НОД: ( Дети заходят в группу и видят дорожные знаки,  рассматривают их)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем нам предлагают поговорить эти подсказки? (Ответы детей)

Чтобы не попасть в беду нам надо всегда помнить о правилах дорожного движения. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения? (Ответы детей)

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Кто это вы узнаете, отгадав  загадку.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(на экране появляется герой  Светофор)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: 

У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий,

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (Ответы детей)

Игровая ситуация «Прогулка по городу»

(По группе размещены знаки, пешеходные переходы, светофор.

Между детьми распределяются роли, мама с коляской, мама с дочкой, водители, велосипедист и т.д.  Загорается зеленый сигнал светофора: машины поехали, пешеходы переходят дорогу,…загорается красный цвет и вдруг у малыша катится мяч на дорогу и он бежит за ним. Что делать? Разбирается ситуация как себя вести в данном случае.)

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Ира везет коляску с куклой, Сережа едет на самокате. Ваня и Коля водители. Мама ведет за руку Аленку.

Кто из них пассажир, а кто пешеход?

Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами?

Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор).

Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки».

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

- На экране изображен дорожный знак, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку, к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)

Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

(Ответы детей)

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Ответы детей.

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Ответы детей.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак

«Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Физкультминутка «Мы шоферы»:

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимает на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончанию работы дети вывешивают знаки на стенд (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Список используемой литературы:

1. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного    

    движения. Для работы с детьми 3-7 лет. Издательство: Мозаика-Синтез,

    2014 г.

2. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено; Сиб. унив. изд-во,  

    2007. — 256 с.

3. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для ст. д-в по обучению    

    ПДД, С-Пб, Д-ПРЕСС, 2009г

4. Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. /  

      М.: ТЦ Сфера, 2009. - 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОБЖ в старшей группе на тему: «Путешествие по стране Дорожных знаков»

НОД в старшей группе.Тема: " Путешествие по стране Дорожных знаков"Составила развлечение Серебренникова Светлана АлександровнаПриоритетные области: " Социально - коммуникативное развитие"Интеграция: "...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект НОД в старшей группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ". Образовательная область- безопасность.

- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...

план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....