План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatel2019_ispravlennyy.docx | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска;
____________________________________________________________________
446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19.
тел/факс:(84670)2-11-48; E- mail: doosolnyichko_nft@samara.edu.ru
http://detsadsolnyshko.lbihost.ru/
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Автор: Пешкова Светлана Анатольевна,
воспитатель детского сада «Солнышко»
г. Нефтегорска
Нефтегорск, 2020г
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: развитие конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора.
Форма проведения: квест-игра
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Активизировать интерес к конструированию.
- Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов.
- Развивать навыки конструирования по словесной инструкции, замыслу.
- Совершенствовать навыки плоскостного моделирования из геометрических фигур.
- Учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Познакомить с понятиями «карта», «схема». («Познавательное развитие»)
- Закреплять умение четко, ясно, полным предложением отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме "Зима". («Речевое развитие»)
- Закреплять умение детей соотносить движения с текстом, соблюдать правила игры («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: конструирование, физминутка, пальчиковая гимнастика
Наглядные: презентация.
Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов, загадывание загадки, объяснение, пояснение.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: ИКТ, эмблемы, таблички с обозначениями, медали, карта, мешок с угощениями.
Для детей: логомозаика, рабочее поле, лист белой бумаги, мягкий конструктор.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка«Снежный бой» |
Продуктивная | Конструирование зимних забав из логомозаики, терем из мягкого конструктора |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа, вопросы, приветствие |
Музыкально-художественная | Слушание музыка Чайковского из балета «Щелкунчик» «Фея Драже». |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат | |
1. | Мотивирует детей, знакомит с целью занятия. -Звучит музыка Чайковского из балета «Щелкунчик» «Фея Драже». Приветствие: - Дорогие мои друзья! (Слайд №1) Сегодня утром ко мне на почту пришло письмо – обращение с пометкой «Для фантазеров». Ребята, а как вы думаете, кому предназначено это обращение? - Конечно, вы все верно говорите, оно для вас. Ведь вы настоящие фантазёры. Я, как человек, взрослый и честный, не стала открывать это письмо. А решила сделать это с вами. Давайте посмотрим, кто и что хочет нам сообщить? (ПАУЗА НЕБОЛЬШАЯ) - Узнали ли вы автора письма? «Всё такой же я седой, -Команды прошу пройти за столы согласно эмблемам -Послушайте правила игры: | Дети заходят в группу, держась за руки Дети здороваются с гостями Дети повторяют приветствие Дети проявляют интерес, любопытство, желание прослушать письмо-обращение Дети отгадывают, кому адресовано письмо Дети смотрят и слушают видеообращение Дети правильно отгадывают автора письма Дети придумывают название волшебной страны Дети проходят за столы, согласно эмблемам, рассаживаются на свои места Дети слушают правила игры и запоминают Дети соглашаются с правилами квест-игры Дети выполняют движения по тексту | Сформирован положительный эмоциональный настрой Принимают ситуацию, замотивированы на дальнейшую деятельность Ознакомлены с понятиями «карта», «схема» |
2. 3. | -(Слайд №4)Итак, внимание на карту. Мы с вами стартуем! И … первое задание для вас «Вопросики». -Первый вопрос для команды «Снеговики» -А теперь задание для команды « Снежинок» -Вопрос для команды «Снеговики» - Как ведут себя животные зимой? А теперь вопрос для команды « Снежинок» Вопрос для команды «Снеговики» - Что зимой происходит с реками? -И последний вопрос для команды « Снежинок» (Слад № 5) -А какие вы знаете зимние забавы? -Ребята, как вы думаете, справились ли вы с первым заданием? -На все вопросы ответили? -Обе команды получают по 1 снежинке. - Внимание на карту. Следующее задание « Гимнастика для пальчиков»(Слайд №6) Пальчиковая гимнастика Снежок Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий, Чертим руками круг Очень гладкий, Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком Раз – подкинем Подкидываем вверх Два – поймаем Ловят Три – уроним и сломаем Роняют и топают ногами (Слайд №7) -А второе задание нашего квеста «Зимние забавы». Вам предстоит из логомозаики сконструировать по образцу «Зимнюю прогулку» на рабочем поле. Ребята, сначала договоритесь кто какую зимнюю забаву будет конструировать, затем обратите внимание на схему, на цвет, форму и размер необходимых для вас деталей. Оцениваться будет точность и скорость конструирования -Молодцы! А теперь я предлагаю каждой команде составить по три предложение по этой картине. - Начинает команда «Снежинок» -А теперь какие предложения составила команда «Снеговики»? - Команды справились с заданием и получают по одной снежинке -(Слайд №8) А мы опять обращаемся к карте за заданием Снег да метели, - Команды справились с заданием и получают по одной снежинке -Внимание, внимание! Последнее задание! (Слайд №9)Это его терем в Великом Устюге в настоящее время. А что же его ожидает в будущем? Для этого у вас есть деревянный конструктор и ваша фантазия. -Молодцы! Какие оригинальные у вас получились терема будущего. Я уверена, что они обязательно понравятся Деду Морозу. Мы их сейчас сфотографируем и ему отошлем. (Фотографирует) -(Слайд № 11) - Ребята, Дедушка Мороз сдержал свое обещание. -Итак, ребята, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. Что вам больше всего понравилось или запомнилось в нашем путешествие? -А сейчас давайте подсчитаем заработанные снежинки, чья команда победила. -Я вас поздравляю с победой и вручаю вам заслуженные медали настоящих «Фантазёров» -Ну и, конечно же, сюрприз от Дедушки Мороза – сладкое угощение. -Зима – это время волшебства и чудес. Зима – это настоящая сказка. Может, в вашей зимней сказке уже сбылись самые заветные желания. А если нет, то нужно обязательно верить, и, наверняка, все равно каждый получит свой кусочек счастья. Этой зимой оно у вас непременно будет! До новых встреч! | Дети правильно, четко и ясно отвечают на вопросы Дети смотрят и запоминают Дети дают верные ответы Дети выполняют движения по тексту Дети самостоятельно выполняют Дети верно конструируют по образцу Дети самостоятельно выполняют Дети составляют предложения Дети отгадывают загадку Дети принимают правила игры Дети конструируют из бумаги «снежок» и играют в игру Дети рассматривают терем Деда Мороза Дети конструируют по замыслу, договариваясь друг с другом Дети высказывают своё мнение Дети посчитывают снежинки | Принимают ситуацию Закреплены умения четко, ясно, полным предложением отвечать на вопросы. Активизирован словарь по теме "Зима". Дети верно выполняют пальчиковую гимнастику Активизирован интерес к конструированию Закреплены умения создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов Закреплены умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы. Сформирован положительный эмоциональный настрой Дети во время игры соблюдают правила Сформированы навыки конструирования по словесной инструкции, замыслу Воспитано чувство взаимовыручки, помощи, умению договариваться. Формулируют выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы, тема: Путешествие в осенний лес
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТТЕМА: Путешествие в осенний лесИспользование элементов триз Здоровьесберегающие технологииНаправление: Познавательно - речевое развитиеВозрас...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...