План самообразования воспитателя Ибатовой Людмилы Михайловны 2018-2023 гг.
Казань
ЛИЧНАЯ КАРТА Ф.И.О. воспитателя: | Ибатова Людмила Михайловна | | Дата рождения: | 31.01.1970 | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
| КПУ-1, 1989г. | Специальность по диплому: | «Дошкольное воспитание» | Место работы: | МАДОУ «Детский сад № 250 комбинированного вида» | Занимаемая должность: | воспитатель | | Дата назначения на должность: | 20.09.1993 | | Общий стаж трудовой деятельности: | 28 лет | | Педагогический стаж: | 28 лет | | Квалификационная категория, дата присвоения: | 1ая квалификационная категория, 11 декабря 2012г. | Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО при КФУ Сентябрь 2015г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитие Тема самообразования: Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников используя здоровьесберегающие технологии. Актуальность: Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой. Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей. Цель работы по самообразованию: Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; 2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия...; 3. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре; 4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица; 5. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта. 6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. 7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; 8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку. Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- Развивать физические качества у детей;
- Расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.
- Развивать интерес и любовь к спорту.
Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации Закон об образовании РФ Закон об образовании РТ Конвенция по правам ребенка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Работа с педагогами Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования 1.Подготовить консультацию для педагогов - «Здоровьесберегающие технологии»
- «Развитие физических качеств у детей»
2. Выступление на педагогическом совете (часе) 3. Показ открытых занятий по данной теме. Предоставление консультаций по данной теме: «Атрибуты к подвижным и спортивным играм» «Нетрадиционное физкультурное оборудование» «Развитие выносливости у детей» Работа с родителями: - Родительские собрания по теме «Чтобы ребенок рос здоровым»
- Консультации «Физическая культура в детском саду».
- Семинар - практикум
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.
Работа с детьми: - - утренняя гимнастика
- - гимнастика для глаз
- - воздушные процедуры
- - пальчиковая гимнастика
- -дыхательная гимнастика
- - гимнастика пробуждения
- - подвижные игры
- - ходьба по массажным дорожкам
- - закаливание
- - артикуляционная гимнастика.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение методики - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, - работа с родителями; - информация для родителей о формировании здорового образа жизни в детском саду (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления; - работа с детьми в повседневной жизни;
| 2018 – 2023 гг. | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы: Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями. - оформление спортивного уголка;
| Прогностический | Определение целей и задач темы. Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
| 2018– 2019 год
| Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по физическому развитию. Выборка стихов к подвижным играм, к утренней гимнастике, к гимнастике пробуждения. Разработка перспективного плана работы с детьми на период сентябрь – май.
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Работа над темами: - - утренняя гимнастика
- - гимнастика для глаз
- - воздушные процедуры
- - пальчиковая гимнастика
- -дыхательная гимнастика
- - гимнастика пробуждения
- - подвижные игры
- - ходьба по массажным дорожкам
- - закаливание
- - артикуляционная гимнастика.
Корректировка работы.
| 2019 – 2022 год
| 1. Расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности. 2. Открытое мероприятие с детьми. 3. Составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы.
| 2022-2023 год | 1. Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз. 2. Консультация для воспитателей по теме самообразования 3. Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым» 4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете |
|