Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
материал по теме
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_nachalo_2012g.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 13 «Буратино»
Индивидуальный план самообразования
воспитателя коррекционной группы №4
Старостиной Марины Николаевны.
Тема самообразования: «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Методическая тема: «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2011 г. Предполагаемая дата окончания работы: сентябрь 2014г.
Актуальность.
Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. На первый план выступает личностно-ориентированная модель общения педагога с ребенком, забота о сохранении его психического здоровья, принятие его индивидуальности, раскрытие и развитие творческих способностей. При этом развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном обществе. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.
Театрализованная деятельность обладает высоким потенциалом в развитии эмоций и чувств человека, создаёт все условия, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
В связи с этим, целью моей педагогической деятельности является:
Создание условий для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, через театрализованные игры (поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций).
Задачи:
-познакомить детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, удивление, страх, гнев;
-учить различать эмоции по схематическим изображениям;
-формировать умения детей создавать нужные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства: мимику, жесты, интонации.
-формировать умения регулировать свои эмоциональные состояния;
-совершенствовать артистические навыки детей;
-пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Этапы и пути реализации:
Этапы | Реализация |
1.Постановка проблемы. 2.Определение целей и задач работы над темой. | детальное изучение имеющегося опыта по данной теме и литературы по проблеме; разработка системы мер, направленных на решение проблемы; прогнозирование результатов. |
1.Применение психогимнастических упражнений, этюдов на развитие эмоций у детей. | календарно-тематическое планирование; включение в кружковую работу; составление картотеки упражнений и этюдов. |
1.Анализ работы. | оформление и описание хода работы; результатов работы по проблеме. |
1.Распространение опыта работы | выступление с темой самообразования на ГМО; знакомство педагогов с наработанным материалом с помощью сетевых сообществ. |
Ожидаемый результат: повышение уровня эмоциональной выразительности детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
творческая работа, описание опыта работы с детьми...
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка
В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...
Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разреши...
Проект "Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формирование творческой личности....
Рекомендации по развитию речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры
В публикации даются рекомендации по работе с дошкольниками по развитию речевых навыков детей через театрализованные игры, по накоплению и обогащению словесного зап...
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....